Дело № 2а-826/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец 25 мая 2016 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Кольченковой Н.Ю.,
при секретаре Мусаевой З.Ш.,
рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Калужской области к Мартыновой ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Калужской области 26 апреля 2016 года обратилась в суд с иском к ответчику Мартыновой ФИО5 о взыскании задолженности по транспортному налогу, в обоснование иска указав, что в Межрайонном ИФНС России № 3 по Калужской области с 06.06.2013 года по настоящее время состоит на налоговом учете в качестве физического лица Мартынова ФИО6, ИНН №, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, адрес постоянного места жительства: <адрес>
По данным регистрирующих органов Мартынова О.В. имеет в собственности объекты, указанные в налоговом уведомлении №: автомобиль ТОЙОТА RAV 4, автомобиль МАЗДА СХ-7.
Данных об изменении наличия объектов собственности у Мартыновой О.В. не имеется.
Мартынова О.В. является налогоплательщиком транспортного налога, на которого зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Ответчик обязан уплачивать законно установленный транспортный налог за 2014 год, который в установленные законом сроки уплачен не был: транспортный налог в сумме 16 880 руб. 00 коп.
Инспекцией было направлено требование от 14 октября 2015 года с предложением оплатить налог и пени в добровольном порядке в срок, установленный в требовании.
От добровольного погашения задолженности по налогам отказался. Данная обязанность не исполнена по сегодняшний день.
Просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 16 880 руб. 00 коп.
Представитель истца - ИФНС России № 3 по Калужской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Ответчик Мартынова О.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений по существу заявленных требований не представил.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. (п. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах.
Положениями ст. 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ).
В судебном заседании установлено, что от регистрирующих органов (МРЭО № ГИБДД МВД России по Калужской области) в налоговую инспекцию предоставлены сведения о том, что в собственности Мартыновой ФИО7, ИНН № дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, адрес постоянного места жительства: <адрес>, находятся транспортные средства: автомобиль ТОЙОТА RAV 4, автомобиль МАЗДА СХ-7.
Истцом были начислен ответчику к уплате транспортный налог за 2014 год в сумме 16 880 руб. 00 коп., что подтверждается налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Расчет налога: автомобиль ТОЙОТА RAV 4 за 2014 год - (166 л.с. х 40 руб.х 9 мес.): 12 = 4980,00 руб., автомобиль МАЗДА СХ-7, за 2014 год - (238 л.с. х 60 руб. х 10 мес.): 12 мес.= 11900,00 руб.
Инспекцией Мартыновой О.В. направлено требование об уплате транспортного налога по состоянию на 14 октября 2015 года №ДД.ММ.ГГГГ год на сумму 16 880 руб. 00 коп., в срок до 20 ноября 2015 года.
В связи с изложенным, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 16 880 руб. 00 коп.
Доказательств, что данные суммы административным ответчиком выплачены, суду не представлено.
Учитывая изложенное, иск Межрайонной ИФНС России №3 по Калужской области подлежит удовлетворению.
В силу положений ч. 1 ст. 111 и ст. 114 Кодекса административного судопроизводства, ст. 333.36 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в размере 675 руб. 20 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Калужской области к Мартыновой ФИО8 о взыскании задолженности по транспортному налогу - удовлетворить.
Взыскать с Мартыновой ФИО9 в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Калужской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 16 880 руб. 00 коп.
Взыскать с Мартыновой ФИО10 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 675 руб. 20 коп.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд в течение месяца.
Председательствующий Н.Ю. Кольченкова