Решение по делу № 12-77/2017 от 19.06.2017

Дело № 12-77/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

п. Переяславка 24 июля 2017 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Рудой И.Г.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности Главы администрации Черняевского сельского поселения – Кожевникова С.В.,

рассмотрев жалобу Кожевникова Сергея Васильевича, 16.08.1964 года рождения, уроженца с. Киинск района имени Лазо Хабаровского края, проживающего по адресу: с. Киинск района имени Лазо Хабаровского края, ул. Лесная,7-1, занимающего должность главы Черняевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края на постановление мирового судьи судебного участка № 56 района имени Лазо Хабаровского края от 02.06.2017 года о назначении административного наказания, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 56 района имени Лазо Хабаровского края от 02.06.2017 года Глава администрации Черняевского сельского поселения Кожевников Сергей Васильевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Кожевников С.В. обратился с жалобой на данное постановление мирового судьи, указывая, что в судебном заседании должностное лицо Ланкин Д.Г. пояснил, что на ряде дорог освещение и тротуары отсутствовали, но не на всех же дорогах Черняевского сельского поселения нет освещения и тротуаров. Работа в этом направлении ведется, а именно в 2017 году по его инициативе Черняевского сельское поселение вступило в Муниципальную программу «Развитие транспортной системы на территории Черняевского сельского поселения на 2017-2019 годы», которая уже утверждена Постановлением Администрации района имени Лазо от 03.04.2017г. № 15-ПА. Но мировой судья не учла это смягчающее обстоятельство. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Считает, что его действия не причинили вреда охраняемым общественным правоотношениям, в связи с чем имеется возможность применить другую статью КоАП РФ. Просит постановление мирового судьи отменить, объявить ему предупреждение.

В судебном заседании Кожевников С.В. жалобу поддержал, сославшись на вышеизложенные обстоятельств, дополнительно суду пояснив, что оборудование дорог тротуарами, приборами освещения осуществляется за счёт средств бюджета сельского поселения утверждённого представительным органом поселения формируемого за счёт поступлений от местных налогов по статье расходов «благоустройство».

В 2015 году на благоустройство поселения было запланировано 134, 50 рублей, которые решением Совета депутатов Черняевского сельского поселения от 15.06. 2015 года № 32 были направлены на погашение просроченной кредиторской задолженности перед МУП « Дорожник» за работы, выполненные в 2013 году, но не оплаченные. В 2016 году по статье благоустройство в бюджете поседения было предусмотрено 76000 рублей 47 копеек, но в связи с аварийным состоянием кровли здания Дома культуры с.Черняево, по решению Совета депутатов от 27.07.2016 года № 22 все средства были направлены на ремонт кровли. В бюджете поселения на благоустройство поселения на 2017 год предусмотрено 70000 рублей. Поступившие в 2017 году на данную статью денежные средства, направлены им на заключение договора подряда для организации работ по восстановлению уличного освещения в с. Черняево, а также на финансирование муниципальной программы « Развитие транспортной системы на территории Черняевского сельского поселения на 2017 -2019 год».

Дороги, указанные в протоколе об административном правонарушении, являются дорогами местного значения в границах населённых пунктов поселения, однако на баланс администрации они не поставлены.

Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении к месту рассмотрения жалобы не явилось, заявлений, ходатайств об отложении не представляло.

В соответствии со ст. 30.6 КоАп РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия лица привлекаемого к административной ответственности.

Выслушав Кожевникова С.В. исследовав письменные материалы дела, судом установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 56 района имени Лазо Хабаровского края от 02.06.2017 года Кожевников Сергей Васильевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, на основании протокола об административном правонарушении от 06.04. 2017 года, составленного старшим государственным инспектором дорожного надзора, из которого следует, что Глава администрации Кожевников С.В. не соблюдает требования по обеспечению безопасности дорожного движении на автомобильных дорогах улично- дорожной сети с. Киинск. На автомобильных дорогах проходящих по ул. Вяземской,Лесной Новой, Молодёжной, Набережной, 70 Лет Октября, 40 Лет Победы, Первомайской, Пограничной, Полевой, Совхозной, Стрельникова отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение, что не соответствует требованиям п.11.5 СП 42,13330, 2011 и п.4.6.1.1. ГОСТР 52766-2007, тем самым нарушается п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, лицом, привлекаемым к административной ответственности не оспариваются, подтверждены доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела мировым судьёй, а именно пояснениями Кожевникова С.В., аналогичные тем которые он дал в суде апелляционной инстанции, пояснениями должностного лица составившего протокол об административном правонарушении, копией акта выявленных недостатков от 30.03. 2017 года, копией распоряжения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления от 31.02. 2017 года, копией решения о согласованности проведения внеплановой выездной проверки от 04.04.2017 года, актом проверки от 06.04.2017 года, уставом Черняевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

Действия Кожевникова С.В. мировым судьёй были квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, согласно которой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10. 2003 года № 131 –ФЗ

« Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функциональных парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также реализация иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории РФ должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог, при их содержании, установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993года № 1090 установлено, что должностные лица ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Приказом Ростехурегулирования от 23.10.2007г. № 270-ст утвержден «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования Элементы обустройства. Общие требования», который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 4.6.1.1 указанного ГОСТа стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе, на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участке концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при рассмотрении до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500м.

Согласно п.11.5 Свода правил (СП 42.13330.2011) утверждённого Приказом Министерства регионального развития РФ от 28.12. 2010 года № 820, улицы и дороги местного значения в жилой застройке должны иметь пешеходные тротуары шириной 1.5 м.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами Глава администрации в силу положений Федерального Закона от 06.10. 2003 года № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязан организовать работу по содержанию автомобильных дорог местного значения, соблюдая требования по обеспечению безопасности дорожного движения, в связи с чем доводы Кожевникова С.В., о том, что дороги указанные в протоколе об административном правонарушении, на балансе администрации не стоят, судом не принимаются.

Вместе с тем как следует из обстоятельств дела, соблюдение необходимых требований по безопасности дорог ( обустройство тротуаров и освещение) может быть осуществлено Главой администрации сельского поселения только за счёт и в пределах бюджетных средств выделяемых на эти цели, конкретных сроков исполнения данных работ, нормативные документы не содержат. При таких обстоятельствах вина Кожевникова С.В. в несоблюдении необходимых требований по содержанию дорог местного значения, будет иметь место в том случае, если деньги, запланированные в бюджете сельского поселения на эти цели, израсходованы им не на организацию безопасности дорожного движения, что и произошло в 2015 и 2016 годах.

Доказательств того, что денежные средства, заложенные в бюджете поселения на освещение дорог и оборудование тротуаров на 2017 год, администрацией поселения были использованы на другие цели, материалы дела не содержат.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии вины Кожевникова С.В. в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения в 2015 - 2016 годах.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

При таких обстоятельствах действия Кожевникова С.В. необходимо квалифицировать как совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34. КоАП РФ -несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог (в ред. Федерального закона № 116 –ФЗ от 22.06. 2007 года) действовавшей на момент совершения им административного правонарушения.

С учётом отсутствия в действиях Кожевникова С.В. обстоятельств отягчающих административную ответственность, принимая во внимание, что им в 2017 году приняты меры для исправления положения с благоустройством местных автомобильных дорог, путём вступления в муниципальную программу по их обустройству, исходя из санкции статьи действовавшей на момент совершения административного правонарушения, суд считает необходимым снизить административное наказание назначенное Кожевникову С.В. мировым судьёй в виде административного штрафа в размере 20000 рублей до 2000 рублей.

Принимая во внимание, что правонарушение совершено в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, оснований для признания его малозначительным не усматривается.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 56 района имени Лазо Хабаровского края от 02.06.2017 года о назначении административного наказания по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ Кожевникову Сергею Васильевичу изменить.

Действия Кожевникова С.В. квалифицировать как совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 12.34. КоАП РФ -несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог (в ред. Федерального закона №116 –ФЗ от 22.06.2007 года), снизить размер назначенного ему административного штрафа до 2000 рублей, в остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения.

Решение суда вступает в законную силу немедленно.

Судья: И.Г. Рудой

12-77/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Кожевников Сергей Васильевич
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Рудой Игорь Глебович
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lazo--hbr.sudrf.ru
20.06.2017Материалы переданы в производство судье
06.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Вступило в законную силу
10.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее