Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1206/2013 ~ М-1033/2013 от 09.07.2013

РЕШЕНИЕ подлинник

именем Российской Федерации

04 октября 2013 года г. Назарово Красноярского края

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Савватеевой М.А.,

при секретаре Карповой Ю.И.,

с участием представителя ответчика администрации Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края Куликова М.Л.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора администрации Назаровского района Красноярского края Борисовой И.Н., действующей на основании доверенности № 7801 от 28.11.2011 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора,

У С Т А Н О В И Л:

Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края о возложении обязанности ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Требования иска мотивированы тем, что службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края в рамках осуществления своих полномочий была рассмотрена информация Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» (действующего на основании государственного контракта от 27.07.2012 г. № 29/2012) об объектах размещения промышленных и бытовых отходов на территории Красноярского края. Официальная информация о расположении несанкционированных свалок получена посредством запросов в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области обращения с отходами, в органы местного самоуправления, а также посредством уточнения местоположения несанкционированных свалок по космическим снимкам. Были определены их координаты, а также географическая привязка. На основании представленной информации Красноярским филиалом ФГУП «Госцентр «Природа» на территории Назаровского района Красноярского края в п. Преображенский – Отрез Преображенского сельсовета обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно с отсутствием разрешающей документации –сельская свалка п. Преображенский – Отрез, географическое расположение объекта 55?56"39" с.ш. 90?26"6" в.д., свалка расположена 900 м к югу стороны деревни 200 м. Ближайший населенный пункт – п. Преображенский –Отрез на расстоянии 0,9 км. Ближайший водный объект речка Ададым 0,6 м. Объект расположен на землях городских округов и муниципальных образований, решение об отводе земель отсутствует. Данный объект не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Администрация Преображенского сельского совета не предпринимает мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью неопределенного круга лиц. С учетом уточненных исковых требований, просят признать незаконной деятельность администрации Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края по неисполнению требований Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запретить администрации Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории п. Преображенский, возложить на администрацию Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку бытовых отходов и мусора, расположенную вблизи п. Преображенский Назаровского района Красноярского края в районе следующих географических координат: 55? 55" 32,9" с.ш. 90? 26" 29,7" в.д.; 55? 55" 32,3" с.ш. 90? 26" 37" в.д.; 55? 55" 31,4" с.ш. 90? 26" 41,8" в.д.; возложить на администрацию Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Представитель истца Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края Убиенных П.И. (доверенность №93-05/13 от 21.05.2013 г.), надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивает.

Представитель ответчика – глава Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края Куликов М.Л. исковые требования в части размещения несанкционированной свалки на территории Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края признал, представив об этом письменные заявления, суду пояснили, что исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края признает в полном объеме, а также, что последствия признания исковых требований, предусмотренные п.3 ст. 173 ГПК РФ, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований ему разъяснены и понятны, с учетом того, что администрация Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края является бюджетной организацией, просит установить срок для исполнения решения суда до мая 2014 г.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора администрации Назаровского района Красноярского края Борисова И.М. в судебном заседании с исковыми требованиями о размещении на территории администрации Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края несанкционированной свалки согласна, просит установить срок для исполнения решения суда до мая 2014 г.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, суд приходит к следующему.

В соответствие с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе принуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами предусмотренными законом.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться в том числе на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды, экологической безопасности на соответствующих территориях.

Ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относит также организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ к отходам производства и потребления (далее - отходы) относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается.

Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что:

территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствие с п. 18 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствие с Уставом Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края (п. 18 ст. 11) к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

П. 5 ст. 9 Устава Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края предусмотрено, что администрация Преображенского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на территории Назаровского района Красноярского края в п. Преображенский – Отрез Преображенского сельсовета обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно с отсутствием разрешающей документации –сельская свалка п. Преображенский – Отрез, географическое расположение объекта 55?56"39" с.ш. 90?26"6" в.д., свалка расположена 900 м к югу стороны деревни 200 м. Ближайший населенный пункт – п. Преображенский –Отрез на расстоянии 0,9 км. Ближайший водный объект речка Ададым 0,6 м. Объект расположен на землях городских округов и муниципальных образований, решение об отводе земель отсутствует. Данный объект не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 г. № 16 «О введении в действие санитарных правил» вместе с «Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01») Полигоны твердых бытовых отходов являются специальные сооружения, предназначенные для изоляции и обезвреживания ТБО и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

Администрацией Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края, до настоящего времени не предпринято мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Территория свалки не обвалована, санитарно-защитная зона не организована, технология складирования не соблюдается, не подготовлено водонепроницаемое основание, не ведется сбор и очистка фильтра, поступающего из толщи складируемых отходов, не предусмотрен отвод талых и атмосферных вод. Вследствие фильтрации сточных вод формируется постоянно расширяющаяся область загрязненных вод.

Почва, как фактор окружающей среды, служит источником вторичного загрязнения подземных вод, атмосферного воздуха, сельскохозяйственной продукции. В почве кумулируются химические загрязнения, сохраняют жизнеспособность патогенная микрофлора и яйца гельминтов, что создает опасность для здоровья людей.

Не предпринимая меры по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, администрация Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярская края, тем самым не исполняет требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью неопределенного круга лиц.

Учитывая, что ответчиком не оспаривается наличие на территории Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края несанкционированной свалки бытовых отходов, администрацией Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края надлежащим образом не обеспечивается выполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов, допускается захламление вышеуказанных земельных участков, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц имеющих право на благоприятную окружающую среду, суд полагает исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края подлежащими удовлетворении.

Вместе с тем, суд полагает разумным установить срок для исполнения судебного решения в 6 (шесть) месяцев, поскольку ответчиком представлены доказательства невозможности исполнения судебного решения в установленный истцом двухмесячный срок, поскольку бюджет Назаровского района на 2013 год уже сформирован, изыскание дополнительных денежных средств на ликвидацию несанкционированных свалок в указанный период не возможно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконной деятельность администрации Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края по неисполнению требований Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Запретить администрации Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории п. Преображенский Назаровского района Красноярского края.

Обязать администрацию Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку бытовых отходов и мусора, расположенную вблизи п. Преображенский восточнее поселения на расстоянии 200 м от жилой зоны п. Преображенский в районе следующих географических координат:

55? 55" 32,9" с.ш. 90? 26" 29,7" в.д.;

55? 55" 32,3" с.ш. 90? 26" 37" в.д.;

55? 55" 31,4" с.ш. 90? 26" 41,8" в.д.;

Обязать администрацию Преображенского сельсовета Назаровского района Красноярского края в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через Назаровский городской суд Красноярского края.

Председательствующий: Савватеева М.А.

Мотивированный текст решения составлен 08 октября 2013 года

2-1206/2013 ~ М-1033/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный круг лиц
Ответчики
Администрация преображенского сельского совета
Другие
Администрация Назаровского района Красноярского края
Служба по контролю в сфере природопользования КК
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Савватеева М.А.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
09.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2013Передача материалов судье
10.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2013Подготовка дела (собеседование)
25.09.2013Подготовка дела (собеседование)
26.09.2013Подготовка дела (собеседование)
01.10.2013Подготовка дела (собеседование)
04.10.2013Подготовка дела (собеседование)
04.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2013Судебное заседание
08.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2017Дело оформлено
29.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее