Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2020 от 10.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Дзержинское Красноярского края

02.12.2020 г. судья Дзержинского районного суда Красноярского края Павлюкович Т.П. с участием: лица составившего протокол - Ставер Т.В., представителя лица привлеченного к административной ответственности – Пастушенко С.Ю.

рассмотрев жалобу главы Дзержинского сельсовета на постановление по делу об административном правонарушении от 15.10.2020 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края от 15.10.2020 г. администрация Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ к административному штрафу 100000 рублей.

В жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 15.10.2020 г. глава сельсовета указывает, что постановление незаконно, необоснованно и подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Как следует из материалов дела администрации Дзержинского сельсовета вменяется нарушение: несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. На участке улицы С…, … с. Д… имеются нарушение требований: п. 5.3.3. 2 ГОСТ Р 52766-2007 - отсутствуют элементы на пункте автобусной остановки, п. 6.2.2. ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует дорожная разметка «край проезжей части» и п.1.5 «разделение транспортных потоков», п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766 - 20007 отсутствует тротуар.

Администрацией Дзержинского сельсовета в ходе судебного заседания были предоставлены следующие возражения: в протоколе об административном правонарушении указано, что администрация Дзержинского сельсовета в лице главы администрации сельсовета Сонич А.И. не обеспечил (не проконтролировал) содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии нарушил требование п. 13 Основных положений правил дорожного движения РФ.

Действующее законодательство об административных правонарушений устанавливает требования к содержанию протокола об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ) К числу сведений подлежащих отражению в протоколе, в том числе, отнесены сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно устава Дзержинского сельсовета указанная в протоколе «Глава администрации Дзержинского сельсовета» в структуре органов местного самоуправления отсутствует.

Таким образом, указанным протоколом установлена вина другого лица, что свидетельствует о невозможности привлечения лица к административной ответственности.

К числу сведений подлежащих отражению в протоколе, в том числе, отнесены сведения о месте совершения административного правонарушения.

В протоколе местом совершения правонарушения указана улица С… (магазин О…) с. Д…, что противоречит Проекту организации дорожного движения и материалам дела об административном правонарушении свидетельствующими о том, что ДТП совершено на улице К…

Указание в протоколе на отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.2 «край проезжей части» на данном участке противоречит Проекту организации дорожного движения, не предусматривающему данную разметку. ДТП совершено на территории непосредственно прилегающей к магазину «О…», указанный земельный участок не является объектом улично- дорожной сети Дзержинского сельсовета. Соответственно нарушения указанные в протоколе не находятся в причинно - следственной связи с происшествием, свидетельствующим только о халатности водителя транспортного средства, не поставившего автомобиль на ручной тормоз

В соответствии с ч. 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 4 статьи 15 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание то, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращается. Просит отменить постановление от 15.10.2020 г. вынесенное в отношении юридического лица администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административной ответственности доводы жалобы поддержал, ходатайств не заявил. Суду показал, что в уставе указана должность глава сельсовета, а не глава администрации сельсовета. Дорожное полотно расположено на прилегающей территории в 2 метрах от магазина «О…». Фактически магазин расположен на улице К… Тротуары и разметка не предусмотрены проектом организации дорожного движения.

В судебном заседании лицо, вынесшее протокол об административном правонарушении с жалобой не согласилась, просила оставить постановление без изменения, суду показала, что на магазине «О…» указан его адрес - улица С…, … на данном участке отсутствует разметка, нет тротуаров, необходимо внести изменения в проект организации дорожного движения. Ходатайств не заявила.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман» на дорогах; боковая разделительная полоса; тротуары и/или пешеходные дорожки; автопавильон или навес по 5.3.3.10; пешеходный переход; скамья; урна для мусора;- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждение); освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Остановочный пункт на улицах размещают в заездном «кармане» по п. 5.3.3.2. и 5.3.3.3.

Согласно п. 6.2.2. ГОСТ Р 52289-2019 «национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в населенных пунктах горизонтальную разметки применяют на магистральных городских дорогах, магистральных улицах, улицах и дорогах местного значения, а в сельских поселениях - на улицах и дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств. Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств, а также на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6м. при интенсивности движения 1000 авт. /сутки и более. Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно приложению № 2 ПДДРФ, горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Пункт 1.2 -обозначает край проезжей части; п.1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дороге, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух или более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах 1-111 категории, 1111 четвертой и 11111 пятой категории с твердым покрытием. Пешеходные дорожки следует устраивать на участках подходов автомобильных дорог 1-111 категории к населенным пунктам при интенсивности движения пешеходов более 200 чел./сутки. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают, в том числе на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м, а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств.

Согласно статьи 26.11 КоАП РФ Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе рассмотрения административного материала установлено, что администрация Дзержинского сельсовета в лице Главы Сонич А.И. не обеспечил содержание дорог с. Д… Красноярского края в безопасном для дорожного движения состоянии, тем самым нарушил требование п. 13 Основных положений правил дорожного движения РФ., в результате чего государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Дзержинский» Ставер Т.В. составлен протокол, из которого следует, что 09.07.2020 г. в 09 ч. 40 м. в селе Д… улица С… д. …, магазин (О…) совершил нарушение: не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. На данном участке улицы, произошло ДТП в котором М… … г. рождения получил телесные повреждения. В ходе проверки улично-дорожной сети были выявлены следующие недостатки: п. 5.3.3.1. ГОСТ Р 54766-2007 отсутствуют элементы на пункте автобусной остановке (технические средства организации дорожного движения (разметка, ограждение); п. 6.2.2. ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2 «Край проезжей части « и 1.5 «Разделение транспортных потоков «; п. 4.51. ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует тротуар. Таким образом, администрация Дзержинского сельсовета в лице главы Сонич А.И. не обеспечил (не проконтролировал) содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, нарушил требование п. 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ.

Доводы жалобы о том, что проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Дзержинского сельсовета участок, где произошло ДТП относится к улице К…, а не улице С…, проектом не предусмотрено в районе улице С… … горизонтальная разметка, тротуар, суд находит не состоятельным.

В результате действий лица, вынесшего протокол об административном правонарушении были установлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), установлено отсутствие тротуаров и дорожной разметки в нарушение действующих Гостов.

Нарушение обоснованно установлено по адресу с. Д… улица С…, …, поскольку рядом с магазином в 2 метрах расположена дорога, на которой отсутствует разметка и тротуары.

Отсутствие в Дзержинском сельсовете должности глава администрации сельсовета подтверждено уставом Дзержинского сельсовета.

Имеется описка в протоколе об административном правонарушении, где отражено, что правонарушение совершено администрацией Дзержинского сельсовета в лице главы Сонич А.И.

Таким образом, мировым судьей принято обоснованное постановление о привлечении администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края к административной ответственности.

Постановление мирового судьи проверено в полном объеме, наказание назначено с учетом санкции статьи 12.34 ч. 1 КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ., судья

РЕШИЛ:

Жалобу главы администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края на постановление по делу об административном правонарушении от 15.10.2020 г. мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края по ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ. - оставить без удовлетворения, а постановление по делу об административном правонарушении от 15.10.2020 г. вынесенное мировым судьей судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края в отношении администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, но может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном ст. 30.12.-30.19 КоАП РФ.

Судья Павлюкович Т.П.

12-23/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Дзержинского сельского совета
Суд
Дзержинский районный суд Красноярского края
Судья
Павлюкович Т.П.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
dzerjinsk--krk.sudrf.ru
12.11.2020Материалы переданы в производство судье
02.12.2020Судебное заседание
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее