<Номер обезличен> Дело № 2-470/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Зея Амурской области 17 июня 2020 года
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Плешкова А.А.,
при секретаре Козловой Е.Н.,
с участием истца Рыков ОА,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыков ОА к администрации <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о взыскании недополученных денежных средств и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Рыков ОА обратился в Зейский районный суд с иском к администрации <адрес> о взыскании с ответчика в его пользу недополученных денежных средств в сумме 431861 рубль и 200000 рублей в качестве компенсации морального вреда за умышленное нарушение его прав. В обоснование исковых требований истцом указано следующее, в <Дата обезличена> году его родители подали заявление в администрацию <адрес>, о выдачи им жилищной субсидии для переезда из <адрес> приравненного к районам Крайнего Севера, в <адрес>, указав в заявлении, что истец является членом их семьи. <Дата обезличена> Судебная коллегия по гражданским делам Амурского областного суда, вынесла определение по гражданскому делу <Номер обезличен>, о признании права Рыков ОА на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по наследству и о возложении обязанности на администрацию <адрес> по выдаче сертификата. <Дата обезличена> истец получил в администрации <адрес> как органе осуществляющим выдачу сертификатов, Государственный Жилищный Сертификат серия <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, о предоставлении ему социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в котором указана сумма социальной выплаты в размере – 1457692 рубля. Данную сумму ответчик, рассчитал по формуле: А*В*С*Д =; где А – стоимость одного квадратного метра 46013 рублей. В-повышающий коэффициент 1,2. С – сумма квадратов на приобретения жилья 33 кв.метра. Д – проценты от стажа 80 %. 46013 * 1,2 * 33 * 80% = 1457692 рубля. Но данная формула расчёта предоставляемой Рыков ОА жилищной субсидии, применяемой ответчиком, является заведомо незаконной и противоречит приложению к приказу Министра жилищно-коммунального хозяйства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>/<адрес> которому показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на 1 квартал 2020 года (в рублях) для: раздел - Дальневосточный федеральный округ, пункт <адрес> – 59645 рублей. Исходя из данной суммы – 59645 рублей, при расчёте социальной выплаты для приобретения жилого помещения, по формуле расчёта указанной выше получается: 59645 (стоимость 1 кв.м.) * 1,2 * 33 кв.м. * 80 % = 1889553 рубля. Таким образом, при начислении истцу (Рыков ОА) социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере 1457693 рубля, ответчиком ему было недоплачено 431861 рубль, из выделенных ему государством денежных средств на приобретение комфортного жилого помещения в размере 1889553 рубля. Действия ответчика, при начислении Рыков ОА жилищной субсидии на приобретение комфортного жилого помещения, на основании приказа министра ФИО3, но проигнорировавшего Приложение к приказу, являются заведомо незаконными. Ответчик не предоставив Рыков ОА 431861 рубля к сумме указанной в Государственном Жилищном Сертификате серия ПС <Номер обезличен>, умышленно дискриминировал его право на приобретение жилого комфортного помещения по программе «Жилище» на 2015-2020 годы гарантированное государством, и не только не исполнил приказа министра, но и не исполнил апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам <адрес> от <Дата обезличена>. По вине ответчика, на предоставленную истцу жилищную субсидию в размере 1457692 рубля Рыков ОА не смог купить себе, положенное ему жилое комфортное помещение площадью 33 кв.метра. Данной жилищной субсидии хватило только на приобретение жилого помещения площадью 16,9 кв.м не в <адрес>, а в селе <адрес>, то есть, он приобрёл ровно половину из гарантированных ему государством 33 кв.м, при этом приобретенное им жилое помещение площадью 16,9 кв.м нельзя назвать комфортным, т.к. там негде поставить необходимую для комфортного проживания мебель. Считает, что суд обязан признать незаконные действия ответчика, при начислении ему жилищной субсидии, а также взыскать с администрации <адрес>, не достающую ему сумму на покупку жилого комфортного помещения площадью 33 кв.м, так как при получении недополученных им денежных средств, он сможет поменять приобретённую им комнату площадью 16,9 кв.м на однокомнатную квартиру площадью 33 кв.м. Также истец оценивает моральную компенсацию в размере 200000 тысяч рублей, за умышленное нарушение его прав и несвоевременное исполнение приказа Министра ЖКХ РФ ФИО3 от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и апелляционного определения Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от <Дата обезличена>, чем были причинены ему нравственные страдания.
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
В судебном заседании истец Рыков ОА на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснив об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении. Также дополнил, что поддерживает заявленные исковые требования к обоим ответчикам – администрации <адрес> и Министерству ЖКХ <адрес>. Считает, что компенсация морального вреда в размере 200000 рублей также связана и с тем, что ему повторно пройдётся платить риэлторам для обмена приобретенной жилой площади и улучшения жилищных условий, перевозить мебель из уже купленной квартиры.
Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в её отсутствие, представила письменный отзыв на иск, в соответствии с которым считает администрацию <адрес> ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчика – Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в её отсутствие, представила письменный отзыв на иск, в соответствии с которым считает, что заявленные исковые требования являются незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав истца, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> осуществляет реализацию подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <Дата обезличена> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее <Дата обезличена>, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Согласно ст. 4 названного Федерального закона государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.
В соответствии со ст. 5 названного Федерального закона, размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее <Дата обезличена>; норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек, в размере восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи три и более человека. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при определении используемого для расчета размера жилищной субсидии норматива общей площади жилого помещения учитывается норма дополнительной жилой площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии; норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
При расчете размера жилищной субсидии, предоставляемой для приобретения жилых помещений, на территориях отдельных субъектов Российской Федерации применяются установленные Правительством Российской Федерации повышающие коэффициенты к нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации.
Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следующим образом: граждане имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях свыше 35 лет - 100%; от 30 до 35 лет - 95%; от 25 до 30 лет - 90%; от 20 до 25 лет - 85%, от 15 до 20 лет - 80%; от 10 до 15 лет - 75%; инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет - 75%.
Согласно п. 2 Правил выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Сертификаты выпускаются ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Форма сертификата и требования к его заполнению утверждаются ответственным исполнителем государственной программы (п. 3 Правил).
Согласно п.п. «з» п. 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют, в том числе, граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов (п. 32 Правил).
В соответствии с п. 35, 36 Правил, ответственный исполнитель государственной программы на основании графика выпуска и распределения сертификатов издает приказ о выпуске сертификатов и в течение 5 рабочих дней после издания такого приказа направляет в органы исполнительной власти перечень серий и номеров сертификатов, используемых ими для выдачи гражданам - участникам ведомственной целевой программы в соответствии с указанным приказом.
Органы исполнительной власти до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан в соответствии с положениями пунктов 35 и 41(5) настоящих Правил приказ о выпуске сертификатов, производят их оформление на имя граждан - участников ведомственной целевой программы. Сертификаты, оформленные в отношении граждан - участников ведомственной целевой программы, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, - в соответствии с очередностью, установленной статьей 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Как следует из п. 42 Правил, вручение сертификатов гражданам – участникам ведомственной целевой программы осуществляется в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов. Факт получения сертификата гражданином – участником ведомственной целевой программы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в ведомости вручения сертификатов.
Таким образом, Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> оформляет государственные жилищные сертификаты при наличии всех требующихся документов, а администрация <адрес> осуществляет лишь вручение оформленных и выданных указанных сертификатов гражданам - участникам программы.
Как установлено в судебном заседании, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от <Дата обезличена> решение Зейского районного суда <адрес> от <Дата обезличена> по иску Рыков ОА к администрации <адрес> и Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о признании права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья и строительство жилых помещений в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по наследству и о возложении обязанности по выдаче жилищного сертификата, отменено, по делу принято новое решение, которым требования Рыков ОА удовлетворены частично, за ним признано право на получение жилищной субсидии на приобретение и строительство жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Постановлением администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Рыков ОА, восстановлен в списке граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категорию «инвалиды» с учетом даты постановки на учет ФИО6 – <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> Рыков ОА обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выделении ему государственного жилищного сертификата в <Дата обезличена> году.
Согласно корешку государственного жилищного сертификата, а также выписке из книги учета выданных государственных жилищных сертификатов в <Дата обезличена> году, Рыков ОА <Дата обезличена> выдан государственный жилищный сертификат серии <Номер обезличен> с размером предоставляемой субсидии 620023 рубля.
Решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> по делу <Номер обезличен> в удовлетворении исковых требований Рыков ОА к Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о предоставлении государственного жилищного сертификата, отказано.
Решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> по делу <Номер обезличен> в удовлетворении исковых требований Рыков ОА к администрации <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о предоставлении государственного жилищного сертификата, отказано.
Названными решениями было установлено, что размер социальной выплаты Рыков ОА при выдаче государственного жилищного сертификата серии ПС <Номер обезличен> произведен верно и основания для замены выданного ему сертификата по основаниям, указанным истцом о незаконности уменьшения истцу размера социальной выплаты на сумму кадастровой стоимости доли жилого помещения, отчуждение которой было произведено истцом в течение 5 лет, отсутствуют.
В дальнейшем Рыков ОА отказался от реализации государственного жилищного сертификата серии ПС <Номер обезличен>, написав заявление о расторжении договора «О банковском счете государственного жилищного сертификата» с закрытием счета, в связи с чем сертификат был аннулирован, а Рыков ОА продолжил стоять в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории «инвалиды».
<Дата обезличена> Рыков ОА вновь обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выделении ему государственного жилищного сертификата в 2020 году.
Согласно корешку государственного жилищного сертификата, Рыков ОА <Дата обезличена> выдан государственный жилищный сертификат серии ПС <Номер обезличен> с размером предоставляемой субсидии 1457692 рубля.
Из имеющейся в материалах дела копии государственного жилищного сертификата серии ПС <Номер обезличен>, выданного Рыков ОА, как участнику государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», <Дата обезличена> Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> следует, что размер социальной выплаты для приобретения жилого помещения на территории <адрес> определен Министерством по нормативу общей площади жилого помещения – 33 кв.м., с учетом стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по Российской Федерации 46013 рублей, повышающего коэффициента 1,2, норматива предоставления социальной выплаты - 80 %, и составил 1457692 рубля.
В последующем государственный жилищный сертификат серии ПС <Номер обезличен> Рыков ОА был реализован в размере предоставленной социальной выплаты 1457692 рубля, путем приобретения жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, по договору купли-продажи квартиры от <Дата обезличена>.
При этом, не согласившись с размером социальной выплаты на приобретения жилья в сумме 1457692 рубля исходя из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации в размере 46013 рублей, Рыков ОА обратился в суд с иском к администрации <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о взыскании недополученной суммы социальной выплаты в размере 431861 рубль, исходя из показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ, в <адрес> в размере 59645 рублей.
Разрешая требования Рыков ОА о взыскании в его пользу денежных средств в размере 431861 рубль недополученных при выдаче и реализации ГЖС серии ПС <Номер обезличен>, суд исходит из следующего.
В силу п. 11 Правил выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз.
Размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, органом местного самоуправления муниципального образования, в границы которого включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования, или администрацией <адрес> (далее - органы исполнительной власти). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата (п. 12 Правил).
Согласно п. 13 Правил, социальная выплата (за исключением граждан, указанных в подпункте «к» пункта 5 настоящих Правил) предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из: норматива общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты, определяемого в соответствии с пунктами 16 и 16(2) настоящих Правил для граждан, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и определяемого в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил для граждан, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также для граждан, указанных в подпунктах "и" и "л" пункта 5 настоящих Правил; норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из п. 16 названных Правил следует, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: 33 кв.м – для одиноко проживающего гражданина; 42 кв.м – на семью из 2 человек; по 18 кв.м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года», утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года в размере 46013 рублей.
Согласно п. 14 Правил, при расчете размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются следующие повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения по Российской Федерации, в том числе, для Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, Камчатского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Магаданской, Московской и Сахалинской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - 1,2.
Рассматривая доводы истца о неверном исчислении суммы социальной выплаты, указанной в выданном ему государственном жилищном сертификате серии ПС <Номер обезличен>, суд не может согласиться с ними, поскольку размер такой выплаты рассчитан и указан в названном сертификате верно.
Так, для расчета социальной выплаты Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обосновано принят норматив общей площади жилого помещения – 33 кв.м., поскольку Рыков ОА состоял на учете граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы как одиноко проживающий гражданин.
Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения в размере 46013 рублей соответствует нормативу стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года, утвержденному Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>/пр.
При этом, доводы истца о том, что в данном случае Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения, должен быть рассчитан в соответствии с приложением к Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года», исходя из показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ, в <адрес> в размере 59645 рублей, основан на неверном толковании норм действующего законодательства.
Так, норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилого помещения в размере 46013 рублей, определен приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>/пр согласно утвержденного норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, в соответствии со ст. 5 Федерального закона от <Дата обезличена> № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, значение которого определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и который действует на дату расчета жилищной субсидии.
Из расчета стажа работы и проживания Рыков ОА в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющегося в материалах учетного дела следует, что такой стаж работы Рыков ОА составляет <данные изъяты>, соответственно норматив предоставления социальной выплаты правильно определен в размере 80%.
Таким образом, расчет социальной выплаты Рыков ОА при выдаче государственного жилищного сертификата серии ПС <Номер обезличен>, произведен верно (46013 * 1,2 * 33 * 80% = 1457692 рубля).
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Рыков ОА о взыскании с ответчика в его пользу недополученных им денежных средств в сумме 431861 рублей не имеется.
Что касается требований истца о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда в сумме 200000 рублей, то суд также не находит оснований к их удовлетворению.
Так, истец Рыков ОА постановлением администрации <адрес> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на основании определения судебной коллегии по гражданским делам от <Дата обезличена> был восстановлен в списке граждан – участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, имеющих право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категорию «инвалиды» с даты постановки на учет ФИО6 с <Дата обезличена>.
В период с <Дата обезличена> года по <Дата обезличена> годы Рыков ОА значился зарегистрированным в списках граждан – участников подпрограммы, в <Дата обезличена> году под <Номер обезличен>, в <Дата обезличена> году под <Номер обезличен>, в <Дата обезличена> году под <Номер обезличен>, в <Дата обезличена> году под <Номер обезличен>, в <Дата обезличена> году под <Номер обезличен>.
<Дата обезличена> Рыков ОА был выдан государственный жилищный сертификат серии ПС <Номер обезличен> с размером предоставляемой субсидии 1457692 рубля, который был им реализован.
С учетом того, что расчет социальной выплаты Рыков ОА при выдаче государственного жилищного сертификата был произведен верно, сертификат Рыков ОА был получен и реализован в полном объеме, основания для удовлетворения заявленных им требований о компенсации морального вреда, у суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Рыков ОА к администрации <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о взыскании недополученных денежных средств и компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Плешков
Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>
Судья А.А. Плешков