РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2021 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе
председательствующего Громова С.В.,
при секретаре Аксёновой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-544/2021 по иску Комаровой Татьяны Альбертовны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение дополнительных мер социальной поддержки,
установил:
Комарова Т.А. обратилась в суд с иском к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на получение дополнительных мер социальной поддержки. В обоснование исковых требований указала, что является ветераном труда и имеет права на льготы, предоставляемые в порядке, предусмотренном Законом Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». 28.11.2020 истец обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» с соответствующим заявлением по вопросу предоставления мер социальной поддержки в виде назначения ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО. Однако решением от 10.12.2020 № 30-1/821 ей было отказано в предоставлении мер социальной поддержки по тем основаниям, что истец не достигла возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии. Считала, что решение противоречит действующему законодательству и полагала, что имеет права на льготы, предоставляемые в порядке, предусмотренном Законом Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Просила обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить истцу ежемесячную денежную выплату, начиная с 28.11.2020.
Истец Комарова Т.А. и ее представитель по ордеру адвокат Бондарчук Л.В. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержали заявленные требования.
Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Савищев А.Е. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, в удовлетворении исковых требований просил отказать по основаниям, изложенным в принятом ответчиком решении.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также федеральным законам, в которые внесены соответствующие изменения, меры социальной поддержки могут устанавливаться как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов Российской Федерации.
При этом меры социальной поддержки, устанавливаемые федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации, а меры социальной поддержки, устанавливаемые федеральными законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что 20.11.2020 ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» Комаровой Т.А. было выдано удостоверение ветерана труда серии №
28.11.2020 истец обратилась в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением, в котором просила предоставить ей меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО как ветерану труда в виде ежемесячной денежной выплаты.
Решением № 30-1/821 от 10.12.2020 в предоставлении мер социальной поддержки истцу отказано по тем основаниям, что Комарова Т.А. не достигла общеустановленного для женщин предельного возраста, дающего право на трудовую пенсию, то есть 55-ти лет.
В обоснование принятого решения ответчиком указано на то, что для реализации мер социальной поддержки ветеранов труда был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 № 493-3TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 7 данного Закона имеют ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утвержден постановлением администрации Тульской области от 28.09.2020 № 598 и приказом Минтруда и социальной защиты Тульской области № 634-осн от 15.11.2019 утвержден административный регламент «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области». К заявителям на получение государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты относятся ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 28.12.2013 № 400-Ф3 «О страховых пенсиях». Действующим федеральным и региональным законодательством предусмотрено предоставление такой меры социальной поддержки только тем гражданам, которые достигли предельного возраста, дающего право на трудовую пенсию, или при достижении возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Суд не может согласиться с мотивами отказа в предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-3TO.
В силу ст. 13 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
Согласно ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой принят Закон Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
В силу ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004.
В Федеральном законе № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).
Статьей 7 данного Закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 60 лет и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно.
С 01.01.2015 г. вступил в действие ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону ( <данные изъяты>" ч. 3 ст. 36).
В ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ законодатель сохранил основание для назначения страховой пенсии по старости - достижение установленного возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Разрешая требования истца о предоставлении мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в виде ежемесячной денежной выплаты, суд принимает во внимание, что законодатель при изменении после 31.12.2004 порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.
Принятое ответчиком решение основано на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить и выплачивать истцу ежемесячную денежную выплату по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО являются правомерными и подлежат удовлетворению.
Суд считает необходимым возложить на ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» обязанность назначить истцу, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с 28.11.2020, то есть со дня обращения истца за предоставлением меры социальной поддержки.
Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных требований, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявленные требования Комаровой Татьяны Альбертовны удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить и выплачивать Комаровой Татьяне Альбертовне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», начиная с 28.11.2020 года.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Громов