Судья – Ногина Н.В. Дело № 12-3160/2017
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2017 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Тихорецкгазсервис» Агрова Д.С. на решение судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 04 июля 2017 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) С.А. <...> от 28 апреля 2017 года ООО «Тихорецкгазсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Обжалуемым решением судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 04 июля 2017 года постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) С.А. . <...> от 28 апреля 2017 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Тихорецкгазсервис» - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «Тихорецкгазсервис» Агров Д.С. просит решение судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 04 июля 2017 года и постановление административного органа от 28 апреля 2017 года отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно приложению, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, среди прочего, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 22 марта 2017 года по 23 марта 2017 года Ростехнадзором проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Тихорецкгазсервис».
Установлено, что в районе жилой застройки юго-восточной части г. Тихорецка (первая очередь строительства объекта «газопровод среднего давления в районе жилой застройки юго-восточной части города г. Тихорецка», протяженностью 11286 м) ООО «Тихорецкгазсервис» эксплуатирует на основании договора аренды <...> от 19 февраля 2016 года, заключенного с Тихорецким городским поселением Тихорецкого района; также от ГРС до ГРП (подводящий газопровод среднего давления, протяжённостью 4805,9 м) расположенного в Тихорецком районе, ст. Фастовецкая, эксплуатирует ООО «Тихорецкгазсервис» на основании договора аренды №17 от 28 ноября 2016 года, заключенного с сельским поселением.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативно - правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно: для обнаружения трасс подземных газопроводов не нанесена маркировка (износилась); при эксплуатации газопроводов эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение неисправностей: изгородь пункта учета и распределения газа (ПУРГ) сломана, надземный газопровод коррозирует (потерял окраску), втулки на изолирующем фланцевом соединении (ИФС) частично разрушены, на надземном переходе газопровода через автомобильную дорогу на Ленинское Возрождение - опоры газопровода потеряли окраску, штурвал газовой задвижки на стояке сломан, футляр на выходе газопровода из земли не дозалит битумом.
Также установлено, что организация ООО «Тихорецкгазсервис» эксплуатирует по договору аренды с администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района газопровод по адресу: Тихорецкий район, г. Тихорецк, в районе жилой застройки юго-восточной части г.Тихорецка (первая очередь строительства объекта «газопровод среднего давления в районе жилой застройки юго-восточной части города г.Тихорецка», протяжённостью 11286 м) относящийся к опасным производственным объектам с нарушениями требований: Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ ч. 1. ст. 9; п. 69 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870 г. Москва "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления": для обнаружения трасс газопроводов не нанесена маркировка (износилась); для подземных стальных газопроводов - с помощью опознавательных знаков, содержащих информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, и другие сведения; нарушения требований проекта - нет изгороди узла учёта расхода газа, ковер с газовым краном среднего давления не соответствует требованиям проекта, навесы на ШРП коррозируют.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Протоколом об административном правонарушении N 70-79-14 от 19 апреля 2017 года в полном объеме подтвержден факт нарушения заявителем требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 17 а, пункта 69 б,в, пункта 70 д,е,ж Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №870 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопортебления» и совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО «Тихорецкгазсервис» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава этого административного правонарушения.
Иных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
В частности, о времени и месте вынесения протокола об административном правонарушении ООО «Тихорецкегазсервис» было извещено заблаговременно.
О времени и месте рассмотрения административного дела Общество было также извещено надлежащим образом и заблаговременно.
Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа, то есть требования статей 23.31 КоАП РФ соблюдены.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Мера наказания (административного штрафа) правомерно присуждена судом в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (200 000 рублей) при отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и снижения штрафа ниже низшего предела.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и правомерно отказал в удовлетворении требовании заявителя о признании незаконным постановления <...> от 28 апреля 2017 года.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решения.
Кроме того, указанные доводы жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем жалобы не приведено.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 04 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Тихорецкгазсервис» Агрова Д.С. на решение судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 04 июля 2017 года – без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>