Судья – Ногина Н.В. Дело № 12-3160/2017
РЕШЕНИЕ
27 сентября 2017 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Тихорецкгазсервис» Агрова Д.С. на решение судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 04 июля 2017 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) С.А. <...> от 28 апреля 2017 года ООО «Тихорецкгазсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Обжалуемым решением судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 04 июля 2017 года постановление заместителя начальника межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) С.А. . <...> от 28 апреля 2017 года оставлено без изменения, жалоба ООО «Тихорецкгазсервис» - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «Тихорецкгазсервис» Агров Д.С. просит решение судьи Тихорецкого районного суда Краснодарского края от 04 июля 2017 года и постановление административного органа от 28 апреля 2017 года отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Согласно приложению, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
В соответствии с п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, среди прочего, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 22 марта 2017 года по 23 марта 2017 года Ростехнадзором проводилась внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Тихорецкгазсервис».
Установлено, что в районе жилой застройки юго-восточной части г. Тихорецка (первая очередь строительства объекта «газопровод среднего давления в районе жилой застройки юго-восточной части города г. Тихорецка», протяженностью 11286 м) ООО «Тихорецкгазсервис» эксплуатирует на основании договора аренды <...> от 19 февраля 2016 года, заключенного с Тихорецким городским поселением Тихорецкого района; также от ГРС до ГРП (подводящий газопровод среднего давления, протяжённостью 4805,9 м) расположенного в Тихорецком районе, ст. Фастовецкая, эксплуатирует ООО «Тихорецкгазсервис» на основании договора аренды №17 от 28 ноября 2016 года, заключенного с сельским поселением.
В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и иных нормативно - правовых актов Российской Федерации в области промышленной безопасности, а именно: для обнаружения трасс подземных газопроводов не нанесена маркировка (износилась); при эксплуатации газопроводов эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение неисправностей: изгородь пункта учета и распределения газа (ПУРГ) сломана, надземный газопровод коррозирует (потерял окраску), втулки на изолирующем фланцевом соединении (ИФС) частично разрушены, на надземном переходе газопровода через автомобильную дорогу на Ленинское Возрождение - опоры газопровода потеряли окраску, штурвал газовой задвижки на стояке сломан, футляр на выходе газопровода из земли не дозалит битумом.
Также установлено, что организация ООО «Тихорецкгазсервис» эксплуатирует по договору аренды с администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района газопровод по адресу: Тихорецкий район, г. Тихорецк, в районе жилой застройки юго-восточной части г.Тихорецка (первая очередь строительства объекта «газопровод среднего давления в районе жилой застройки юго-восточной части города г.Тихорецка», протяжённостью 11286 м) относящийся к опасным производственным объектам с нарушениями требований: Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ ч. 1. ст. 9; п. 69 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870 г. Москва "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления": для обнаружения трасс газопроводов не нанесена маркировка (износилась); для подземных стальных газопроводов - с помощью опознавательных знаков, содержащих информацию о диаметре газопровода, давлении газа в нем, глубине залегания газопровода, материале труб, расстоянии до газопровода, телефонных номерах аварийно-спасательной службы организации, эксплуатирующей этот участок газопровода, и другие сведения; нарушения требований проекта - нет изгороди узла учёта расхода газа, ковер с газовым краном среднего давления не соответствует требованиям проекта, навесы на ШРП коррозируют.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в том числе, наличие (отсутствие) события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Протоколом об административном правонарушении N 70-79-14 от 19 апреля 2017 года в полном объеме подтвержден факт нарушения заявителем требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 17 а, пункта 69 б,в, пункта 70 д,е,ж Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 года №870 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопортебления» и совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО «Тихорецкгазсервис» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава этого административного правонарушения.
Иных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
В частности, о времени и месте вынесения протокола об административном правонарушении ООО «Тихорецкегазсервис» было извещено заблаговременно.
О времени и месте рассмотрения административного дела Общество было также извещено надлежащим образом и заблаговременно.
Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа, то есть требования статей 23.31 КоАП РФ соблюдены.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Мера наказания (административного штрафа) правомерно присуждена судом в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (200 000 рублей) при отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и снижения штрафа ниже низшего предела.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и правомерно отказал в удовлетворении требовании заявителя о признании незаконным постановления <...> от 28 апреля 2017 года.
Доводы жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решения.
Кроме того, указанные доводы жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем жалобы не приведено.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями действующего административного законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04 ░░░░ 2017 ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>