Дело 5-67/2019
УИД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Кушва 19 марта 2019 года
Судья Кушвинского городского суда Свердловской области Заварихин А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Королевой Ольги Сергеевны (ИНН 662000347755, ОГРН 304662028900060) по месту фактического осуществления деятельности магазина «Русич» (<адрес>) по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ИП Королевой О.С. нарушены санитарно-эпидемиологические требования к продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка, либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 ст.15.12 КоАП Российской Федерации.
На основании обращения гражданина с жалобой на приобретение в магазине «Русич» полуфабриката замороженного – шницель – ненадлежащего качества (при приготовлении шницель кислый, имеющий неприятный запах тухлого мяса), Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области 25.01.2019 была проведена проверка магазина «Русич» индивидуального предпринимателя (ИП) Королевой О.С. расположенного по адресу: <адрес> ходе которой выявлено, что в продуктовом магазине у ИП Королевой О.С. допускается реализация пищевой продукции, а именно: пельмени мясные в количестве 2,5 кг по цене 280 рублей за кг, свиное рагу в количестве 0,4 кг по цене 100 рублей за кг, набора для бульона в количестве 1 кг по цене 60 рублей за кг., без наличия маркировки (маркировочных ярлыков, этикеток) с указанием информации о дате изготовления, сроке годности, условиях хранения пищевой продукции, наименовании и месте нахождения изготовителя продукции и другая информация. Отсутствие маркировочных этикеток (ярлыков) не позволяют определить наличие документов подтверждающих качество и безопасность пищевой продукции.
В указанных действиях ИП Королевой О.С. содержатся признаки нарушения законодательства в области технического регулирования.
На основании чего, специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура /-/., на ИП Королеву О.С. составлен протокол об административном правонарушении, по признакам правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, которое для рассмотрения была направлено в суд.
В судебное заседание ИП Королева О.С. не явилась, не смотря на то, что надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением, из которого видно, что 19.02.2019 Королевой лично была вручена судебная повестка и уведомление в которых было указано время и место рассмотрения протокола. О причинах неявки суду не сообщила и ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявляла.
Согласно разъяснению содержащемся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 (ред. от 09.02.2012) «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ суд вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Присутствие ИП Королевой О.С., при рассмотрении дела об административном правонарушении не является обязательным.
В связи с этим, в целях своевременного разрешения дела об административных правонарушениях протокол был рассмотрен в отсутствие ИП Королевой О.С..
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе.
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
На основании требований п. 1 ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Согласно п. 5 ч. 4.12 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», при фасовании пищевой продукции организациями розничной торговли в отсутствии потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок ее годности и условия хранения. Иные сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).
В силу ст. 39 ТР ТС 021/2011 2О безопасности пищевой продукции», маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования пищевой продукции в части ее маркировки, и/или соответствующими требованиями технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Имеющиеся в материалах дела, письменные документы подтверждают виновность ИП Королевой О.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП Российской Федерации, в частности:
-протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ от 30.01.2019;
-протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.12.2018;
-протокол ареста товаров от 26.12.2018.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности выразилась в том, что ИП Королева О.С. допущена продажа товаров и продукции без маркировки и/или нанесения информации предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка, либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
На основании статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Материалами дела подтверждено наличие в действиях ИП Королевой О.С. вины в нарушении законодательства в области технического регулирования, поскольку, несмотря на то, что лицо не осознавало противоправности совершенных им действий по реализации товара без наличия маркировочных ярлыков (этикеток), у ИП Королевой О.С. имелась такая возможность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных на, то оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий. Хотя должно было и могло их предвидеть.
По данному факту в отношении нее уполномоченным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, содержание и оформление которого соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП Российской Федерации, состоит в отсутствии отдельных элементов обязательной информации, предусмотренной законодательством. Данная информация предоставляется покупателю в момент реализации товара изготовителем или продавцом.
ИП Королевой О.С. осуществлялась продажа товара, в отношении которого установлены обязательные требования по маркировке и нанесении информации, без соответствующей информации на маркировке, предусмотренной законодательством Российской Федерации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, всесторонне и полно исследовав представленные по делу доказательства, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации их в совокупности, суд приходит к выводу о виновности ИП Королевой О.С. в совершении указанного административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек, протокол, и другие материалы дела об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями закона, правомочным лицом, установленный законом порядок привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюден.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП Российской Федерации суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, степень вины, отношение к содеянному.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП Российской Федерации, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и указанные в ст. 24.5 КоАП Российской Федерации, а также исключающие возможность рассмотрения дела в соответствии со ст. 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлены.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенных действий, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершения правонарушения впервые, суд считает, что наиболее эффективной мерой наказания для индивидуального предпринимателя Королевой О.С. в рассматриваемой ситуации с учетом статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является административное наказание в виде административного штрафа, которое обеспечит в данном случае достижение целей административного наказания с конфискацией предметов административного правонарушения.
Арестованные и находящиеся на хранении у ИП Королевой О.С. продукты питания пельмени мясные в количестве 2,5 кг по цене 280 рублей за кг, свиное рагу по цене 100 рублей за кг в количестве 0,4 кг, набор для бульона по цене 60 рублей за кг. в количестве 1 кг. подлежат конфискации, а затем уничтожению, поскольку их реализация осуществлялась без наличия маркировки (маркировочных ярлыков, этикеток) с указанием информации о дате изготовления, сроке годности, условиях хранения пищевой продукции, наименовании и месте нахождения изготовителя продукции.
На основании изложенного и
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП Российской Федерации,
Суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Королеву Ольгу Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей с конфискации предметов административного правонарушения, а именно:
-пельмени мясные в количестве 2,5 кг. по цене 280 рублей за кг,
-свиное рагу в количестве 0,4 кг. по цене 100 рублей за 1 кг,
-набор для бульона в количестве 1 кг. по цене 60 рублей за 1 кг., после чего, конфискованные продукты питании уничтожить.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО),
ИНН 667 008 3677,
КПП 667 001 001,
БИК 046 577 001
ОКТМО 657 480 00,
номер счета получателя: 40 10 18 105 000 000 100 10 Уральское ГУ Банка России
КБК 14 111 628 0000 160 00 140
УИН 141 026 600 153 190 002 19
ЕИП466 200 034 77 55
Наименование платежа: «Административный штраф по постановлению от 19.03.2019 в отношении ИП Королевой О.С.»
Разъяснить ИП Королевой О.С., что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Лицо, не уплатившее административный штраф, в указанный срок, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья