Дело №
УИД:50RS0003-01-2020-001411-50
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июля 2020 года г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кретовой Е.А.
при секретаре Шаманиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области к Юнькову Валерию Петровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с административным иском к Юнькову Валерию Петровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 3588 рублей, пеня в размере 59,86 руб., на общую сумму 3647, 86 рублей.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что Юньков Валерий Петрович состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Воскресенск МО в качестве налогоплательщика.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от <дата> №, в котором в соответствии с п.3 ст.52 НК РФ указанны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Административный ответчик Юньков Валерий Петрович имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с главой 28 НК РФ.
В связи с тем, что в установленный ст. 363 НК РФ, Юньков Валерий Петрович указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатил/уплатил частично, Инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени от <дата> №, о чем свидетельствует список отправленной корреспонденции.
В установленные требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. Юньковым Валерием Петровичем в добровольном порядке налоги и пени не уплачены.
Представитель административного истца ИНФНС России по г.Воскресенск в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении в свое отсутствие, на административном иске настаивает (л.д.27). Суд, рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Юньков В.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался (л.д.20,23). Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1. ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим кодексом. При этом объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что административному ответчику Юнькову В.П. на праве собственности принадлежит транспортное средство марки <данные изъяты>, модель: №, 2013 года выпуска, транспортное средство марки <данные изъяты>, модель: №, 2012 года выпуска, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика (л.д.12), ответами на запрос (л.д.13,14).
Административным истцом в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от <дата> (л.д.6), требование № от <дата> (л.д.9).
Таким образом, налоговый орган в установленном ст. 52 НК РФ порядке исполнил обязанность по направлению налогового уведомления физическому лицу. Согласно данной норме в случае, если уведомление направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Мировым судьей <дата> вынесен судебный приказ по заявлению ИФНС по г. Воскресенску Московской области о взыскании недоимки по налогам и пени с Юнькова В.П., который определением от <дата> отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения (л.д.5).
Ответчик суде не представил возражения по заявленным требованиям, при таких обстоятельствах, с учетом того, что административным ответчиком не представлены доказательства исполнения налогового обязательства, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ к уплате по делу подлежит государственная пошлина в сумме 400 рублей, которую, исходя из положений ст.111 КАС РФ, суд находит необходимым взыскать с Юнькова В.П. в госдоход.
Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Воскресенску Московской области к Юнькову Валерию Петровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени, - удовлетворить.
Взыскать с Юнькова Валерия Петровича в пользу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 3588 руб.00 коп., пени в размере 59 руб. 86 коп., на общую сумму 3647 рублей 86 копеек.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета городского округа Воскресенск Московской области государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Воскресенский городской суд в течение одного месяца, а лицами, участвующими в деле, но не присутствовавшими в судебном заседании, - в тот же срок со дня получения копии решения суда.
Решение изготовлено в окончательной форме <дата>.
Судья: подпись Е.А. Кретова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>