Решение по делу № 2-1281/2015 ~ М-1093/2015 от 14.04.2015

Дело № 2-1281/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 апреля 2015 года г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе

Председательствующего федерального судьи Ивановой Е.А.

с участием помощника прокурора Царева А.А.

при секретаре Борисовой Я.Ф.,

слушал в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Баженова С. М. на действия Избирательной комиссии городского округа Балашиха,

У С Т А Н О В И Л

Баженов С.М. обратился в Железнодорожный городской суд с жалобой на действия избирательной комиссии городского округа Балашиха, указав, что для организации выборов депутатов Совета депутатов городского округа Балашиха, которые должны состояться ДД.ММ.ГГГГ, Избирательной комиссией г.о. Балашиха решением <данные изъяты> была определена схема многомандатных избирательных округов на территории г.о. Балашиха. В указанную схему были внесены населенные пункты, а именно <адрес>». Поскольку данные населенные пункты не отнесены Законом Московской области от 30 декабря 2014 года № 208/2014-ОЗ в качестве населенных пунктов, входящих в состав г.о. Балашиха, считает действия Избирательной комиссии незаконными, нарушающими его права как избирателя.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, заявил, что считает <адрес> включенные в избирательный округ , отдельными населенными пунктами. Сам он проживает на территории избирательного округа . Права его, как избирателя, нарушены, поскольку в схему включены населенные пункты, не входящие в состав бывшего <адрес> и ныне <адрес>, предполагает, что может быть неправильно рассчитана численность населения в двухмандатном избирательном округе . Считает, что его права можно восстановить путем признания действий избирательной комиссии г.о. Балашиха незаконными, а в дальнейшем можно требовать и изменить Закон Московской области.

Представитель Территориальной избирательной комиссии г.о. Балашиха просил в жалобе отказать, указал, что избирательные округа были сформированы исходя из количества избирателей и в полном соответствии с действующим законодательством. Оспариваемые территориальные образования, как то, название улицы – <адрес>» являются садоводческими товариществами, входящими в состав <адрес>. Поскольку права заявителя не нарушены, просил в удовлетворении жалобы отказать.

Представитель Администрации г.о. Балашиха не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель Избирательной комиссии Московской области жалобу не

поддержал, указал, что в оспариваемой схеме избирательных округов определены границы каждого округа, указаны адреса, содержащие улицы и дома, Садоводческие товарищества, микрорайоны, поселки и др. Никаких нарушений прав заявителя не имеется, поскольку схема составлена в полном соответствии с законом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, суд приходит к следующему.

Согласно Закона Московской области от 30.12.2014 N 208/2014-ОЗ "О преобразовании городского округа Балашиха и городского округа Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования" (принят постановлением Мособлдумы от 25.12.2014 N 13/111-П) преобразован в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городской округ Балашиха и городской округ Железнодорожный путем объединения во вновь образованное муниципальное образование и наделено вновь образованное муниципальное образование статусом городского округа (далее - Городской округ Балашиха).

Статьей 4 данного закона установлено, что представительным органом Городского округа Балашиха первого созыва является Совет депутатов Городского округа Балашиха (далее - Совет депутатов).

Установлена численность Совета депутатов - <данные изъяты> депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на <данные изъяты> лет по многомандатным избирательным округам.

Схема многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета депутатов утверждается Избирательной комиссией Московской области не позднее чем за <данные изъяты> дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.

В силу ст. 7 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 03.02.2015) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение о назначении выборов в федеральный орган государственной власти должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

    

В силу ст. 18 ФЗ № 67-ФЗ для проведения выборов образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума.

Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за <данные изъяты> дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Соответствующий законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за <данные изъяты> дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.

Рассматривая заявленные требования, суд приходит к следующему.

Согласно Решения избирательной комиссии г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года, было принято решение об определении схемы многомандатных избирательных округов на территории г.о. Балашиха для проведения выборов депутатов Совета депутатов г.о. Балашиха.

В соответствии с требованием ст. 4 Закона МО «О преобразовании г.о. Балашиха и г.о. Железнодорожный, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» от ДД.ММ.ГГГГ, Избирательная комиссия МО своим Решением от ДД.ММ.ГГГГ утвердила схему многомандатных округов, представленную Избирательной комиссией г.о. Балашиха.

Оспаривая включение в схему избирательного округа № <адрес>», Баженов С.М. указывает, что данные территории являются населенными пунктами и должны были быть отражены в Законе МО от 30 декабря 2014 года.

Однако с таким доводом суд согласиться не может.

Согласно представленным документам и утвержденной схеме, Избирательной комиссией г.о. Балашиха соблюдена установленная ФЗ № 67-ФЗ процедура образования десяти избирательных округов. Установлены границы каждого округа, указан перечень административно-территориальных единиц, муниципальных образований и населенных пунктов, указан номер каждого избирательного округа и число жителей в каждом округе.

Учитывая, что <адрес>) входят в границы образованного г.о. Балашиха, что также подтверждается письмом Зам. Руководителя Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ, указанные территории правомерно были включены в границы десятого избирательного округа.

Баженов С.М. является избирателем по избирательному округу № 9, доказательств нарушения его прав формированием избирательного округа № 10, а также иных избирательных округов, суду не представил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ни из текста жалобы Баженова С.М., ни из доводов, озвученных заявителем в судебном заседании не усматривается нарушение избирательных прав избирателя Баженова С.М. действиями Избирательной комиссии г.о. Балашиха.

Учитывая изложенное, а также то, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Избирательной комиссии г.о. Балашиха нарушений закона.

В связи с чем, требования Баженова С.М. о признании действий Избирательной комиссии г.о. Балашиха по неправильному формированию избирательных округов удовлетворению не подлежат.

     На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении жалобы Баженова С. М. на действия Избирательной комиссии городского округа Балашиха - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 5 дней через Железнодорожный городской суд

Федеральный судья Иванова Е.А.

Мотивированный текст

изготовлен 17.04.2015 года

2-1281/2015 ~ М-1093/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Баженов Сергей Михайлович
Другие
Избирательная комиссия г.о. Балашиха
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Судья
Иванова Евгения Александровна
Дело на странице суда
zheleznodorojniy--mo.sudrf.ru
14.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2015Передача материалов судье
15.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2015Судебное заседание
17.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2015Дело оформлено
09.11.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее