Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4418/2016 ~ М-2662/2016 от 13.04.2016

Дело № 2а-4418/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Черных А.А.,

при секретаре Исайкиной Л.В.,

с участием представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от 11.04.2016 года (№) и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Стручалину В. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Стручалину В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 80 358, 00 рублей, пени, начисленных за период с 03.10.2015 года по 09.10.2015 года в сумме 186, 73 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 84, 00 рублей; по земельному налогу за 2014 год в сумме 3 441, 00 рублей, пени, начисленных за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 599, 66 рублей, а всего 84 669, 39 рублей. В обоснование требований истец указал, ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находились и находятся: транспортные средства – Тойота Камри, легковой автомобиль, 277 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330232, грузовой автомобиль, 123 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ); БМВ Х5 XDRIVE 30D, легковой автомобиль, 245 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ); АУДИ А6, легковой автомобиль, 190 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330273, грузовой автомобиль, 107 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330232, грузовой автомобиль, 124 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер (№), с (ДД.ММ.ГГГГ). Расчет налогов за 2014 год, указан в налоговом уведомлении (№). В отношении ответчика было выставлено требование об уплате налога, пени от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) - транспортного налога на сумму 80 358, 00 рублей, пени на сумму 186, 73 рублей; налога на имущество на сумму 84, 00 рублей; земельного налога на сумму 3 441, 00 рублей, пени на сумму 599, 66 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам и пени, ответчиком не уплачены, административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д. 4-5).

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому района г. Воронежа Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.

Административный ответчик Стручалин В.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, путем направления заказным письмом с уведомлением, судебной повестки, которая возвращена в суд с почтовой отметкой - истек срок хранения. О причинах неявки Стручалин В.М. суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть административное дело, в отсутствие неявившегося административного ответчика Стручалина В.М.

Суд, выслушав представителя ИФНС России по Коминтерновскому района г. Воронежа Косыреву Я.В., исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 ч. 1 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании, срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 358 ч. 1 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 п. 1 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД, Стручалин В.М. является и являлся владельцем транспортных средств: Тойота Камри, легковой автомобиль, 277 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; ГАЗ 330232, грузовой автомобиль, 123 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; БМВ Х5 XDRIVE 30D, легковой автомобиль, 245 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; АУДИ А6, легковой автомобиль, 190 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330273, грузовой автомобиль, 107 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330232, грузовой автомобиль, 124 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 11).

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона, предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Установлено, что Стручалин В.М. являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 12).

Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики), признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

3) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда; (пп. 4 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Стручалин В.М. является владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер (№), с 12.08.2008 года по настоящее время (л.д. 10).

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление (№) на уплату транспортного налога в размере 80 358, 00 рублей, налога на имущество в размере 84, 00 рублей; земельного налога в размере 3 441, 00 рублей, с определением срока уплаты до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 9).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку административным ответчиком, транспортный налог за 2014 год, налог на имущество физических лиц за 2014 год, земельный налог за 2014 год, не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, пени по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым Стручалин В.М. обязан был уплатить транспортный налог в размере 80 358, 00 рублей, пени в размере 186, 73 рублей; налог на имущество физических лиц в размере 84, 00 рублей; земельный налог в размере 3 441, 00 рублей, пени в размере в сумме 599, 66 рублей, в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 14).

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней, уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 186, 73 рублей, пени по земельному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 599, 66 рублей (л.д. 16-24).

Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику (ДД.ММ.ГГГГ), заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений, с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.15).

Согласно ст. 69 п. 6 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора, суд исходит из того, что в силу прямого указания закона, соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Стручалиным В.М. требование об уплате налога, пени было получено, однако до настоящего времени задолженность налогам и пени не уплачена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом, на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности по транспортному налогу составляет 80 358, 00 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 186, 73 рублей; по налогу на имущество физических лиц составляет 84, 00 рублей; по земельному налогу составляет 3 441, 00 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 599, 66 рублей.

В соответствии со ст. 289 ч. 4 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик Стручалин В.М. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности по транспортному, имущественному, земельному налогам суду не представил, сумму пени не оспорил, а также не представил доказательств уплаты задолженности по налогам и пени.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Стручалину В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу, пени, подлежит удовлетворению. Со Стручалина В.М. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 80 358, 00 рублей, пени, начисленных за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 186, 73 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 84, 00 рублей; по земельному налогу за 2014 год в размере 3 441, 00 рублей, пени, начисленных за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 599, 66 рублей, а всего 84 669, 39 рублей.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 2 740, 08 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Стручалину В. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать со Стручалина В. М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход регионального бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 80 358, 00 рублей (восемьдесят тысяч триста пятьдесят восемь рублей 00 копеек), пени в размере 186, 73 рублей (сто восемьдесят шесть рублей семьдесят три копейки), а всего 80 544, 73 рублей (восемьдесят тысяч пятьсот сорок четыре рубля семьдесят три копейки).

Взыскать со Стручалина В. М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 3 441, 00 рублей (три тысячи четыреста сорок один рубль 00 копеек), пени в размере 599, 66 рублей (пятьсот девяноста девять рублей шестьдесят шесть копеек), задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 84, 00 рублей (восемьдесят четыре рубля 00 копеек), а всего 4 124, 66 (четыре тысячи сто двадцать четыре рубля шестьдесят шесть копеек).

Взыскать с Стручалина В. М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2 740, 08 рублей (две тысячи семьсот сорок рублей восемь копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                            А.А. Черных

Решение принято в окончательной форме 31.05.2016 года

Дело № 2а-4418/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Черных А.А.,

при секретаре Исайкиной Л.В.,

с участием представителя административного истца Косыревой Я.В., действующей на основании доверенности от 11.04.2016 года (№) и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Стручалину В. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Стручалину В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 80 358, 00 рублей, пени, начисленных за период с 03.10.2015 года по 09.10.2015 года в сумме 186, 73 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 84, 00 рублей; по земельному налогу за 2014 год в сумме 3 441, 00 рублей, пени, начисленных за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 599, 66 рублей, а всего 84 669, 39 рублей. В обоснование требований истец указал, ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находились и находятся: транспортные средства – Тойота Камри, легковой автомобиль, 277 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330232, грузовой автомобиль, 123 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ); БМВ Х5 XDRIVE 30D, легковой автомобиль, 245 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ); АУДИ А6, легковой автомобиль, 190 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330273, грузовой автомобиль, 107 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330232, грузовой автомобиль, 124 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый номер (№), с (ДД.ММ.ГГГГ). Расчет налогов за 2014 год, указан в налоговом уведомлении (№). В отношении ответчика было выставлено требование об уплате налога, пени от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) - транспортного налога на сумму 80 358, 00 рублей, пени на сумму 186, 73 рублей; налога на имущество на сумму 84, 00 рублей; земельного налога на сумму 3 441, 00 рублей, пени на сумму 599, 66 рублей. Поскольку до настоящего времени задолженность по налогам и пени, ответчиком не уплачены, административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д. 4-5).

Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому района г. Воронежа Косырева Я.В., действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№) и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила суд удовлетворить их.

Административный ответчик Стручалин В.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном законом порядке, путем направления заказным письмом с уведомлением, судебной повестки, которая возвращена в суд с почтовой отметкой - истек срок хранения. О причинах неявки Стручалин В.М. суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть административное дело, в отсутствие неявившегося административного ответчика Стручалина В.М.

Суд, выслушав представителя ИФНС России по Коминтерновскому района г. Воронежа Косыреву Я.В., исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 ч. 1 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании, срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 358 ч. 1 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 п. 1 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД, Стручалин В.М. является и являлся владельцем транспортных средств: Тойота Камри, легковой автомобиль, 277 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; ГАЗ 330232, грузовой автомобиль, 123 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; БМВ Х5 XDRIVE 30D, легковой автомобиль, 245 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время; АУДИ А6, легковой автомобиль, 190 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330273, грузовой автомобиль, 107 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ); ГАЗ 330232, грузовой автомобиль, 124 л.с., г/н (№), с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 11).

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона, предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Установлено, что Стручалин В.М. являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 12).

Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики), признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ)

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками; (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

3) утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.11.2012 N 202-ФЗ;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда; (пп. 4 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда; (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

6) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка, определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Стручалин В.М. является владельцем земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый номер (№), с 12.08.2008 года по настоящее время (л.д. 10).

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление (№) на уплату транспортного налога в размере 80 358, 00 рублей, налога на имущество в размере 84, 00 рублей; земельного налога в размере 3 441, 00 рублей, с определением срока уплаты до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 9).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку административным ответчиком, транспортный налог за 2014 год, налог на имущество физических лиц за 2014 год, земельный налог за 2014 год, не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, пени по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которым Стручалин В.М. обязан был уплатить транспортный налог в размере 80 358, 00 рублей, пени в размере 186, 73 рублей; налог на имущество физических лиц в размере 84, 00 рублей; земельный налог в размере 3 441, 00 рублей, пени в размере в сумме 599, 66 рублей, в срок до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 14).

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней, уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Пени по транспортному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 186, 73 рублей, пени по земельному налогу за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 599, 66 рублей (л.д. 16-24).

Из материалов дела следует, что требование (№) было направлено ответчику (ДД.ММ.ГГГГ), заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений, с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.15).

Согласно ст. 69 п. 6 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора, суд исходит из того, что в силу прямого указания закона, соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Стручалиным В.М. требование об уплате налога, пени было получено, однако до настоящего времени задолженность налогам и пени не уплачена.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом, на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности по транспортному налогу составляет 80 358, 00 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 186, 73 рублей; по налогу на имущество физических лиц составляет 84, 00 рублей; по земельному налогу составляет 3 441, 00 рублей, пени за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) составляет 599, 66 рублей.

В соответствии со ст. 289 ч. 4 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Административный ответчик Стручалин В.М. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности по транспортному, имущественному, земельному налогам суду не представил, сумму пени не оспорил, а также не представил доказательств уплаты задолженности по налогам и пени.

При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Стручалину В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу, пени, подлежит удовлетворению. Со Стручалина В.М. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 80 358, 00 рублей, пени, начисленных за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 186, 73 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 84, 00 рублей; по земельному налогу за 2014 год в размере 3 441, 00 рублей, пени, начисленных за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в размере 599, 66 рублей, а всего 84 669, 39 рублей.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 2 740, 08 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Стручалину В. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать со Стручалина В. М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход регионального бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 80 358, 00 рублей (восемьдесят тысяч триста пятьдесят восемь рублей 00 копеек), пени в размере 186, 73 рублей (сто восемьдесят шесть рублей семьдесят три копейки), а всего 80 544, 73 рублей (восемьдесят тысяч пятьсот сорок четыре рубля семьдесят три копейки).

Взыскать со Стручалина В. М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 3 441, 00 рублей (три тысячи четыреста сорок один рубль 00 копеек), пени в размере 599, 66 рублей (пятьсот девяноста девять рублей шестьдесят шесть копеек), задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 84, 00 рублей (восемьдесят четыре рубля 00 копеек), а всего 4 124, 66 (четыре тысячи сто двадцать четыре рубля шестьдесят шесть копеек).

Взыскать с Стручалина В. М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2 740, 08 рублей (две тысячи семьсот сорок рублей восемь копеек).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                            А.А. Черных

Решение принято в окончательной форме 31.05.2016 года

1версия для печати

2а-4418/2016 ~ М-2662/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС Росии по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Стручалин Валерий Михайлович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Черных А.А.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
13.04.2016Регистрация административного искового заявления
13.04.2016Передача материалов судье
13.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2016Судебное заседание
31.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2017Дело оформлено
21.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее