Дело №
Р Е Ш Е Н И ЕДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Исакова В.П., (186910 <адрес> А), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Скваж А.А. на постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее КУ РК «Управтодор РК»),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КУ РК «Управтодор РК» прекращено производство по делу по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С постановлением не согласен представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Костомукша Скваж А.А., указав в жалобе, что устранение нарушений, после установленного факта наличия повреждений в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги не является основанием для освобождения лица от административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. В связи с чем, просит постановление мирового судьи отменить, направив дело на новое рассмотрение.
В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Костомукша Скваж А.А., не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель КУ РК «Управтодор РК» в возражениях с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили оставить постановление мирового судьи без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, КУ РК «Управтодор РК» на основании распоряжения Министерства природных ресурсов Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р переданы на праве оперативного управления автомобильные дороги регионального значения Республики Карелия, в том числе автомобильная дорога «Кемь-Лонка через Калевала».
В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлены копия Устава КУ РК «Управтодор РК», копия государственного контракта, акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты>. в ходе надзора за дорожным движением на <данные изъяты>. автодороги «Кемь-Лонка» образовались выбоины в асфальбетонном покрытии проезжей части в частности:
- на 155 км.+750м. - размерами: глубина 9 см., ширина 1,1 м., длина 1,7 м.;
- на 158 км.+300 м. - размерами: глубина 13 см., ширина 0,85 м., длина 1,3 м.;
- на 158 км.+300 м. - размерами: глубина 10 см., ширина 0,9 м., длина 1,4 м.;
- на 179 км.+700 м. - размерами: глубина 8,5 см., ширина 0,55 м., длина 1,83 м.;
- на 179 км.+800 м. - размерами: глубина 8 см., ширина 0,35 м., длина 0,75 м.;
- на 179 км.+800 м. - размерами: глубина 8 см., ширина 0,65 м., длина 0,85 м.;
- на 179 км.+800 м. - размерами: глубина 8,5 см., ширина 0,75 м., длина 0,7 м.;
-на 179 км.+800 м. - размерами: глубина 8,5 см., ширина 0,7 м., длина 0,9 м., в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которое выразилось в несоблюдении требований п.п. 13.1, 13.2 п. 13 Технического регламента Таможенного союза 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» при содержании участка автодороги регионального значения «Кемь-Лонка», проходящего в границах муниципального образования «Калевальский национальный раон».
Временных дорожных знаков, ограничивающих или запрещающих движение транспортных средств на вышеуказанных участках автодороги не установлено.
Согласно п.2.3 Устава, КУ РК «Управтодор РК» осуществляет оценку технического состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, выполняет подготовку проектной документации на ремонт и содержание названных автомобильных дорог, выполняет функции заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Сам по себе факт заключения ДД.ММ.ГГГГ государственного контракта между КУ РК «Управтодор РК» и ООО «Технострой» на выполнение работ по содержанию региональной автодороги «Кемь-Лонка через Калевала» не является обстоятельством, исключающим административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Устранение нарушений после установления факта наличия выявленных повреждений в асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги не является основанием для освобождения КУ РК «Управтодор РК» от административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения образуют действия (бездействия) за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Таким образом, в действиях КУ РК «Управтодор РК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Учитывая изложенное, постановление мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Поскольку на момент рассмотрения настоящей жалобы срок привлечения юридического лица - КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности истек, производство по делу подлежит прекращению по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что должностное лицо, составившее протокол не было извещено мировым судьей о времени и месте рассмотрения дела подлежит отклонению, поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Необходимость вызова должностного лица решается судьей при назначении дела, что не противоречит позиции, изложенной в пункте 10 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу представителя ОГИБДД ОМВД России по г. Костомукша Скваж А.А.- удовлетворить частично, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КУ РК «Управтодор РК» - отменить.
Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья В.П.Исакова