№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
п. Красный 27 октября 2016 года
Судья Краснинского районного суда Смоленской области Вдовина Н.И. (Смоленская область, п.Красный, ул.К.Маркса, д.27), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Толкачева <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Краснинский районный суд Смоленской области из СР ДПС ГИБДД ОР УМВД России по <адрес> поступил протокол об административном правонарушении, составленный по ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ в отношении Толкачева А.С.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ судьи районного суда рассматривают дела об административных правонарушениях в том случае, когда по делу проводилось административное расследование либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения, административного приостановления деятельности или дисквалификации. Во всех иных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судами.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
По смыслу закона, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует установить, проводилось ли фактически административное расследование, и в случае отрицательного ответа решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, ДД.ММ.ГГГГ инспектором СР ДПС ГИБДД ОР УМВД России по <адрес> ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Толкачева А.С. При этом событие административного правонарушения имело место ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ составлены: рапорт инспектором СР ДПС ГИБДД ОР УМВД России по <адрес> ФИО3 по данному факту, протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования на состояние опьянения, проводимого на месте, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; ДД.ММ.ГГГГ были получены результаты медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а ДД.ММ.ГГГГ по результатам медицинского освидетельствования на состояние опьянения в отношении Толкачева А.С. был составлен протокол об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении Толкачева А.С. командиром СР ДПС ГИБДД ОР УМВД России по <адрес> направлено в Краснинский районный суд Смоленской области для рассмотрения.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.
Однако такие процессуальные действия, как написание инспектором рапорта и получение вышеуказанных материалов, в том числе акта медицинского освидетельствования, не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
При таких данных необходимость назначения административного расследования и проведение инспектором ГИБДД реальных действий, направленных на получение необходимых сведений по делу, вызывает сомнение.
В соответствии с требованиями п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, судья районного суда должен выяснить, в том числе, вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, протокол об административном правонарушении подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка №37 в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении Толкачева <данные изъяты>, направить мировому судье судебного участка №37 в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области для рассмотрения.
Судья Н.И. Вдовина