Дело № 12-80/2014
РЕШЕНИЕ
13 августа 2014 года город Гай Оренбургской области
Судья Гайского городского суда Оренбургской области Халиулина Е.В.,
при секретаре Якушевой Е.С.,
с участием:
заместителя Гайского межрайонного прокурора Хариной Н.В.,
начальника Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации <адрес> Иванова Н.И.,
его представителя Панюговой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации <адрес> Иванова Н.И. на постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС Р. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС Р. от ДД.ММ.ГГГГ начальник Отдела жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации <адрес> (далее отдел ЖКХ и КС администрации <адрес>) Иванов Н.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере .... руб.
Не согласившись с данным постановлением Иванов Н.И. Н.И. подал жалобу в <адрес> районный суд <адрес>.
Определением <адрес> районного суда <адрес> жалоба Иванова Н.И. передана по подсудности в Гайский городской суд <адрес>.
В своей жалобе Иванов Н.И. Н.И. указывает, что на едином общероссийском официальном сайте должностным лицом заказчика ЖКХ и КС администрации <адрес> размещено .. заказа, .. из которых заключены с единственным поставщиком на общую сумму ... руб. Указывает, что объем товаров (работ, услуг), размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъекта малого предпринимательства. Общий годовой объем считается: .. руб. (сумма всех заказов) – ... (сумма с единственным поставщиком) = ... (общий годовой объем). У субъектов малого предпринимательства в течении года размещено ... заказов на сумму .. руб., что составляет ...% от общей суммы размещенных заказов в ДД.ММ.ГГГГ году.
Также указывает, что Закон о размещении заказов не распространяет свое действие на возникшие правоотношения по закупке квартир. Продажа недвижимого имущества как вид обязательства не выделена в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд, на которые распространяются действия Закона. Его действия охватывают лишь три вида сделок: поставка товаров, подряд и возмездное оказание услуг. Отношения, связанные с приобретением недвижимого имущества, регулируются параграфом 7 главы 30 ГК РФ, а правоотношения для поставки товаров для государственных и муниципальных нужд регулируются параграфом 4 главы 30 ГК РФ.
Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Оренбургского УФАС Р. Б. И.А. в связи с отсутствием события административного правонарушения, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Иванов Н.И. Н.И., его представитель Панюгова И.В. поддержали доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно представили суду реестр опубликованных заказов для субъектов малого предпринимательства, распечатанный с официального сайта ДД.ММ.ГГГГ, в котором размещены аукционы № – выполнение работ по капитальному ремонту электроосвещения жилого дома (общежития) по <адрес> с начальной ценой .. руб.; № – выполнение работ по объекту «Физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовым полем» в парке культуры и отдыха <адрес> с начальной ценой ... руб.
Заместитель Гайского межрайонного прокурора Харина Н.А. считает, что постановление Управления УФАС является законным и обоснованным, просит его оставить в силе. Считает, что представленный Ивановым Н.И. в судебном заседании реестр не может быть принят во внимание как доказательство, поскольку на момент ДД.ММ.ГГГГ существовал реестр опубликованных заказов для субъектов малого предпринимательства, имеющийся в деле об административном правонарушении, а в реестр, представленный Ивановым Н.И., распечатанный ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения уже в ходе подготовки к рассмотрению дела в суде.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя УФАС по <адрес>, просившего дело рассмотреть без их участия.
Исследовав представленный материал, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В силуч.3 ст.30.6КоАПРФсудья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В соответствии с ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 83-ФЗ) правонарушением признается неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса РФ, финансовый год соответствует календарному году и длится с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Из материала дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ Гайским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника Отдела ЖКХ и КС администрации <адрес> Иванова Н.И., поскольку он допустил нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов.
Как следует из исследованных в судебном заседании представленных материалов, должностным лицом заказчика размещено ... извещения:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Таким образом, за ДД.ММ.ГГГГ год было размещено заказов на сумму ... руб.
Доводы заявителя о том, что у субъектов малого предпринимательства в ДД.ММ.ГГГГ году размещено ... заказов опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Из вышеуказанных ... извещений, только .. извещений о проведении открытого аукциона в электронной форме и ... извещения о запросе котировок заказчиком размещены на официальном сайте в сети «Интернет» .... в реестре опубликованных заказов для субъектов малого предпринимательства:
№ с начальной ценой контракта- ...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Таким образом, заказов у субъектов малого предпринимательства размещено на сумму ... руб., что составляет ...% от общего годового объема денежных средств, выделенных для размещения заказа путем проведения торгов и запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Согласност.2.4КоАПРФадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Иванова Н.И. Н.И. назначен на должность начальника отдела ЖКХ и КС администрации <адрес>, то есть на основании ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.
Таким образом, выводы о нарушении Ивановым Н.И. положений ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, а следовательно о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, являются правильными.
Довод заявителя об отсутствии события административного правонарушения является необоснованным.
Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ заключается в неразмещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещение заказов, а именно не менее чем 10 процентов общего годового объема по Перечню товаров, работ, услуг.
Как установлено судом, общий годовой объем денежных средств, выделенных в ДД.ММ.ГГГГ году для размещения заказа путем проведения торгов и запроса котировок на закупку товаров, работ, услуг, входящих в Перечень товаров, работ, услуг, составил ... руб., для субъектов малого предпринимательства ... руб., что составляет ...% от общего годового объема денежных средств, выделенных для размещения заказа.
При таких обстоятельствах событие и состав правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях Иванова Н.И. нашли свое подтверждение.
Довод Иванова Н.И. о том, что действие Закона о размещении заказов не распространяется на правоотношение по закупке квартир также необоснован, поскольку заказы им размещены в рамках именно вышеуказанного Закона. Кроме того, из извещений о проведении открытых аукционов в электронной форме следует, что предметами контрактов являлись благоустроенные квартиры в <адрес> (код классификации № – здания жилые общего назначения). Указанный код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг отражен в разделе F «Продукция и услуги строительства» Перечня товаров, работ, услуг.
Доводы Иванова Н.И. о том, что объем товаров (работ, услуг) размещение на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров (работ, услуг), подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, не может быть учтен судом, поскольку под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном п.14 ч.2 ст. 55 Закона о размещении заказа, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) (ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов). Тогда как, Ивановым Н.И. контракты заключены с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся открытых аукционов в электронной форме.
Судом не могут быть приняты во внимание, представленные Ивановым Н.И. в судебном заседании, распечатанные ДД.ММ.ГГГГ, реестры опубликованных заказов для субъектов малого предпринимательства, в которых имеются размещенные аукционы №. Данные реестры противоречат имеющимся в деле доказательствам, а именно реестрам опубликованных заказов для субъектов малого предпринимательства, распечатанным с официального сайта ДД.ММ.ГГГГ и извещениям о проведении открытых аукционов в электронной форме, распечатанным ДД.ММ.ГГГГ (где аукционы № отсутствуют), существовавшим на момент обнаружения административного правонарушения, а также в период проверки прокуратурой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и момент привлечения Иванова Н.И. к административной ответственности.
Более того, на момент возбуждения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, а равно как на момент рассмотрения его в Управлении УФАС по <адрес> и привлечения Иванова Н.И. к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, другие реестры Ивановым Н.И. не предоставлялись, возражений против имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств, в том числе реестров и извещений, он не предъявлял, в письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ был согласен с выявленными нарушениями Закона о размещении заказов.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" утратил силу ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон N 44-ФЗ).
Между темч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Таким образом, обязанность заказчика по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства с ДД.ММ.ГГГГ не устранена.
Кроме того, в соответствии сч. 1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ указанный Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайтеРоссийскойФедерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, то есть после ДД.ММ.ГГГГ.
Однако согласно указанной норме к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст.112 Закона №44-ФЗ.
Таким образом, при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства до ДД.ММ.ГГГГ подлежат применению положения Закона №94-ФЗ.
Суд считает, что указание в постановлении УФАС от ДД.ММ.ГГГГ о размещении у субъектов малого предпринимательства ... заказов, является технической ошибкой, не влияющей на квалификацию действий Иванова Н.И.
Постановление о привлечении Иванова Н.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Иванову Н.И. в пределах санкции части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непозволившихвсесторонне,полноиобъективнорассмотреть делои жалобу на постановление, не допущено.
Притакихобстоятельствах постановление УФАС сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова Н.И. – оставить без изменения, жалобу Иванова Н.И. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Е.В. Халиулина