Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1296/2020 ~ М-221/2020 от 20.01.2020

Дело № 2-1296/20

                                                                  РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск                                                                                                31 августа 2020 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе

Председательствующего судьи Космачевой О.В.

при секретаре                                Аксенцовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой Ольги Валерьевны к Главному управлению МЧС России по Смоленской области о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания, взыскании компенсации морального вреда,

                                                                    установил:

Петрова О.В. обратилась в суд с иском (в редакции уточненных требований) к Главному управлению МЧС России по Смоленской области о признании заключения служебной проверки комиссии Главного управления МЧС России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признании незаконным приказа ГУ МЧС по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к дисциплинарной ответственности в виде выговора    и его отмене; взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 200 000 руб. (л.д. 2-3, 90-92).

В обоснование требований указала, что привлечена к дисциплинарной ответственности за не осуществление контроля правильности произведенных расчетов о потребности лимитов бюджетных обязательств, направленных на повышение уровня заработной палаты работников федеральной противопожарной службы, непосредственно принимающих участие в тушение пожаров, в целях исполнения подп. «г» п.1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным». При проведении служебной проверки факты совершения ею дисциплинарного проступка, а также вина в совершении проступка объективно не установлены, не учтен факт ее нахождения в отпуске на период выполнения мероприятий по расчету потребности, при том, что методика данного расчета отсутствует. Проверка проведена с нарушениями, а именно, ей не было предоставлено время для дачи объяснений.

Истица Петрова О.В. и ее представитель Угланов К.В. в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске и представленной письменной позиции (л.д. 184-189). Указали, что, находясь в отпуске, она была освобождена от исполнения своих должностных обязанностей. При проведении служебной проверки членами комиссии были нарушены положения п. 28 Порядка, что влечет признание ее незаконной.

Представитель ГУ МЧС России по Смоленской области Борецкая А.С. в судебном заседании требования не признала по основаниям, приведенным в представленных возражениях и письменных пояснениях (л.д. 69-72, 98-101,191-194). Указала, что факт совершения дисциплинарного проступка установлены заключением и материалами служебной проверки, установлены обстоятельства совершения; нарушений при проведении служебной проверки допущено не было.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы, урегулированы Федеральным законом от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 141-ФЗ сотрудник федеральной противопожарной службы обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямого руководителя (начальника), непосредственного руководителя (начальника), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого руководителя (начальника) или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.

За нарушения служебной дисциплины на сотрудника федеральной противопожарной службы в соответствии со ст. 48, 49 и 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; перевод на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе; увольнение со службы в федеральной противопожарной службе. (ч.3 ст. 15 ФЗ).

В соответствии ч.1 ст. 46 «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под служебной дисциплиной понимается соблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника федеральной противопожарной службы, контрактом, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником федеральной противопожарной службы законодательства Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в федеральной противопожарной службе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) или непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (ч. 1 ст. 48 ФЗ).

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6 ст. 51 ФЗ).

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника федеральной противопожарной службы, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка (ч. 8 ст. 51 ФЗ).

О наложении на сотрудника федеральной противопожарной службы дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя (ч. 9 ст. 51 ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 53 Федерального закона № 141-ФЗ служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником федеральной противопожарной службы дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

Порядок проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, регламентирован приказом МЧС России от 17.10.2016 № 550.

Исходя из приведенных положений нормативных правовых актов, федеральная противопожарная служба является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, в том числе предполагающего для этой категории граждан особые требования к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности указанных лиц. При установлении факта совершения сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка на него может быть наложено дисциплинарное взыскание. Определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания и тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел проступка относится к полномочиям руководителя, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания.

Судом установлено, что Петрова О.В. является сотрудником федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, с ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника финансового отделения-главного бухгалтера (ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения (главного бухгалтера) ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» (л.д. 32-49).

В соответствии с Положением о финансовом отделении ФГКУ «ОФПС по Смоленской области», утв. приказом ДД.ММ.ГГГГ , к его основным функциям относятся, в т.ч.: формирование полной и достоверной информации о деятельности ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» и его имущественном положении (п.2.7); участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины, рационального использования ресурсов (п.3.1.1); финансовое отделение возглавляет начальник отделения (главный бухгалтер), который организует работу отделения и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на финансовое отделение, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов (п.5.1-5.4) л.д. 102-104.

Согласно должностной инструкцией начальника отделения – главного бухгалтера ФГКУ «ОФПС по Смоленской области», утв. ДД.ММ.ГГГГ (п.2,6,8,10,13,26,34), начальник отделения – главный бухгалтер планирует работу финансового отделения, организовывает и обеспечивает выполнение намеченных мероприятий; руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины; обеспечивает контроль за законностью, своевременностью, правильностью документов, расчетам по заработной плате работникам организации; принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товаро-материальных ценностей, нарушения финансового и хозяйственного законодательства; руководит работниками финансового отделения; планирует и организует финансовое обеспечение деятельности Отряда; организует планирование финансово-хозяйственной деятельности (л.д. 33-41).

Согласно должностному регламенту, утв. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ ,(п. 5.1) начальник отделения (главный бухгалтер) непосредственно руководит работой отделения, организовывает и планирует финансово-хозяйственную деятельность отряда, обеспечивает целевое и эффективное расходование бюджетных средств; принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товаро-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; контролирует правильность расчетов по заработной плате (денежному довольствию) личному составу Отряда (л.д. 42-49).

Приказом ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ Петрова О.В. по результатам служебной проверки по факту предоставления некорректных сведений о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работникам ФПС ГПС по Смоленской области привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора (л.д. 65). С названным приказом она ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заключению служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ комиссией установлено, что Петровой не осуществлялся контроль правильности произведенных расчетов, представленных в рапортах от Отряда о потребности лимитов бюджетных обязательств, направленных на повышение уровня заработной платы работников федеральной противопожарной службы, непосредственно принимающих участие в тушении пожаров, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 15 000 тыс. руб., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 29 499,9 тыс. руб., на списочную численность и 35077,5 тыс. руб. на штатную численность, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 15 467,7 тыс. руб.. от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12 452,65 тыс. руб. в целях выполнения подп. «г» п.1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным», т.е. допущено нарушение финансовой дисциплины (л.д. 62-64).

В соответствии с подп. «г» п.1 перечня поручений по итогам Прямой линии с Владимиром Путиным, утв. Президентом РФ № Пр-1180, Правительству Российской Федерации поручено обеспечить доведение уровня оплаты труда работников подразделений пожарной охраны МЧС России в 2019 году до 24 тыс. руб. в месяц (л.д. 166).

Во исполнение данного поручения заместителем Министра МЧС России А.М. Гурович в территориальные органы МЧС России направлено ДД.ММ.ГГГГ письмо за с указанием на то, что до территориальных органов доведены дополнительные лимиты бюджетных обязательств, для осуществления выплат, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, которые имеют целевой характер; для осуществления контроля поручено представлять ежемесячно отчетную форму по повышению уровня оплаты (л.д. 151-152).

В дополнение к названному письму ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра Гурович А.М. направлено письмо за с указанием на то, что по результатам увеличения минимального размера оплаты работника ФПС ГПС должен составлять 24 тыс. руб. после удержания налога на доходы физических лиц; выплаты, направляемые на увеличение оплаты труда работников, учитываются при расчете отпускных и компенсации неиспользованного отпуска; расчет объема дополнительных лимитов бюджетных обязательств произведен из расчета на штатную численность работников ФПС ГПС, дополнительные лимиты бюджетных обязательств на индекса оплаты труда работников ФПС ГПК будут доведены позже (л.д. 153).

ДД.ММ.ГГГГ за -р и ДД.ММ.ГГГГ за р начальнику Главного управления МЧС были представлены рапорта за подписью руководителя (ВрИО руководителя) ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» и инспектора финансового отделения Архиповой А.А., содержащих сведения о том, что доведенных лимитов и дополнительных лимитов бюджетных обязательств недостаточно для исполнения названного поручения на сумму 15 000 тыс. руб. (исходя из численного состава); имело недофинансирование за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 29 499,9 тыс. руб. на списочную численность и 35077,5 тыс. руб. на штатную численность (л.д. 53-56).

ДД.ММ.ГГГГ за р и ДД.ММ.ГГГГ р были представлены рапорта за подписью ВрИО руководителя ФГКУ и начальника отделения (главного бухгалтера) Петровой О.В., содержащих сведения о том, что доведенных лимитов бюджетных обязательств недостаточно для выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам работы ДД.ММ.ГГГГ работникам ФГКУ соответственно в соответствии с прогнозируемыми расчета по штатной численности до конца ДД.ММ.ГГГГ на сумму 15 467,7 тыс. руб. и на сумму 12 452,65 тыс. руб., исходя из списочной численности. (л.д. 57-58).

Как следует из пояснительной записки заместителя начальника финансово-экономического отдела Главного управления МЧС России по Смоленской области Гуковой Н.А. реальная потребность на выплату единовременного денежного вознаграждения по итогам работы ДД.ММ.ГГГГ по личному составу ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» на штатную численность и на списочную численность превышает размер, определенный финансовым отделением ФГКУ, отклонение составило 3 269,3 тыс. руб. и 2 151,15 тыс. руб. соответственно (л.д. 105-144).

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 года № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказом МЧС России от 21.03.2013 года № 195 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад), месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат

Приложением № 3 к приказу МЧС России от 28.12.2015 года № 700 "О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России" определены выплаты стимулирующего характера, п. 7.2 которого к таковым также отнесено единовременное денежное вознаграждение (премия) за добросовестное выполнение должностных (трудовых) обязанностей по итогам календарного года (далее - годовая премия).

Основными задачами финансового отделения является организация финансового обеспечения деятельности ФГКУ, контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности ФГКУ, участие в проведении экономического анализа финансового-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Таким образом, неправильное определение потребности на выплату единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2019 года в отношении личного состава ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» в условиях реализации поручения Президента Российской Федерации об увеличении уровня оплаты труда работников ФПС ГПС до 24 тыс. руб. в месяц, т.е. с учетом увеличения оплаты труда работникам в целом, следует расценивать как финансовое нарушение в части планирования денежных средств для осуществления расчетов с работниками. А с учетом планируемой ликвидации организации, допущенные нарушения ставили под угрозу проведение своевременных и в полном объеме расчетов с работниками при проведении организационно-штатных мероприятий в случае недостаточности выделенного лимита бюджетных обязательств.

В период с ДД.ММ.ГГГГ Петрова О.В. находилась в очередном отпуске, что сторонами не оспаривается и имеется указание в заключении служебной проверки, т.е. учтено при проверке факта дисциплинарного проступка. Однако на период нахождения в отпуске полномочия начальника финансового отделения переданы не были, приказом не закреплены.

Как установлено по делу, расчет потребности на повышение уровня оплаты труда личного состава ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» производила бухгалтер отделения Архипова А.А., которая, будучи допрошенной в качестве свидетеля, показала, что при осуществлении расчета в период своего отпуска Петрова О.В. всегда была на связи с ней, ее контролировала и подсказывала ей.

С учетом приведенного суд считает, что факт не осуществления контроля со стороны Петровой О.В. за правильностью расчетов потребности лимитов бюджетных обязательств, направленных на повышение уровня оплаты труда работников ФГКУ в целях реализации поручения Президента Российской Федерации, представленных в рапортах за подписью руководителя, бухгалтера и самой истицы и содержащих их недостаточный размер, нашел свое подтверждение. Таким образом, со стороны Петровой О.В. имело место совершение дисциплинарного проступка в виде нарушения финансовой дисциплины.

Приведенные Петровой О.В. доводы о ее нахождении в отпуске, отсутствии алгоритма расчета правового значения не имеют и от осуществления контроля за работой сотрудников возглавляемого финансового отделения не освобождают.

В соответствии с Порядком проведения служебной проверки в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , служебная проверка назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа по подразделению МЧС России о проведении служебной проверки комиссией, который должен содержать в том числе, сроки проведения служебной проверки; состав комиссии (председатель, члены комиссии) по проведению служебной проверки; должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением служебной проверки (п.12).

В случае комиссионного проведения служебной проверки, в состав комиссии включаются должностные лица МЧС России, обладающие необходимыми знаниями и опытом (п.14).

Должностные лица, проводящие служебную проверку, имеют право: предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, давать письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку (приложение N 1), а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки; предлагать сотрудникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения (п. 22); обязаны соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке (п.24).

Согласно п.26-27 Порядка... председатель комиссии, в случае комиссионного проведения служебной проверки, осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения служебной проверки; разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается должностным лицом, назначившим проверку, либо осуществляющим контроль за ее проведением.

Должностные лица, проводящие служебную проверку, обязаны: разъяснить заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для их реализации; своевременно доложить должностному лицу, назначившему проверку, о поступивших заявлениях, ходатайствах и проинформировать о них заинтересованных лиц; документально подтвердить время совершения дисциплинарного проступка (происшествия), обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину; изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка; осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок; изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о ранее совершенных им дисциплинарных проступках, поступавшие жалобы на его неправомерное поведение; предложить сотруднику дать объяснение по существу вопроса (при необходимости изложить вопросы в письменном виде), а в случае отказа от дачи письменных объяснений составить соответствующий акт (приложение N 3), подписанный комиссией в составе не менее 3 человек; опросить очевидцев дисциплинарного проступка (происшествия); подготовить по результатам служебной проверки заключение и представить его на утверждение должностному лицу, назначившему проверку; ознакомить сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением (п.28).

Результаты служебной проверки представляются должностному лицу, назначившему проверку, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через 3 рабочих дня после ее завершения. Заключение должно быть подписано должностным лицом, проводившим проверку, или председателем комиссии и членами комиссии (п.29).

Как установлено по делу, приказом ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ было назначено проведение служебной проверки по факту предоставления некорректных сведений о необходимости выделения дополнительных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда работникам ФПС ГПС по Смоленской области в отношении начальника финансового отделения-главного бухгалтера ФГКУ «ОФПС по Смоленской области « Петровой О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ, утвержден состав комиссии по проведению служебной проверки: председатель комиссии – начальник финансово-экономического отдела (главный бухгалтер) Главного управления МЧС России по Смоленской области Солошенко О.Г., члены комиссии: заместитель начальника финансово-экономического отдела (главного бухгалтера) Главного управления МЧС Гукова Н.А., заместитель начальника отдела кадров, воспитательной работы Главного управления МЧС Регер А.А., главный специалист-эксперт финансово-экономического отдела Главного управления МЧС Михеева О.С.(л.д. 50).

В пункте 2 приказа Петровой О.В. предписано представить письменные объяснения на имя начальника Главного управления МЧС (т.е. назначившему служебную проверку лицу) по указанному факту в течение 2-х рабочих дней.

С названным приказом, имеющего также резолюцию руководителя ФКГУ «ОФПС по Смоленской области» о представлении объяснений, Петрова О.В. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется подпись последней, что в ходе судебного разбирательства истицей не отрицалось (л.д. 12, 50, 52, 195).

В тот же день председателем комиссии Солошенко О.Г. разработан план проведения проверки, которым определены сроки исполнения мероприятий по проведению проверки, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ – проведение служебной проверки, включающей изучение материалов, подтверждающих дисциплинарный проступок, и обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности, ответственные исполнители – все члены комиссии; ДД.ММ.ГГГГ - получение объяснений от Петровой О.В., что установленному действующим законодательством сроку, ответственные - все члены комиссии (л.д. 51).

В обоснование требований о незаконности заключения служебной проверки Петрова О.В. привела доводы о непредоставлении ей 2-х рабочих дней для дачи объяснений в нарушение положений ст. 51 ФЗ № 141-ФЗ.

В предписанный приказом -дневный срок, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, Петровой О.В. объяснения представлены не были. Поданный ею ДД.ММ.ГГГГ рапорт с указанием на то, что некорректные сведения ею не предоставлялись, не соответствует установленной Приложением к приказу форме объяснений (л.д. 14).

ДД.ММ.ГГГГ председателем комиссии Солошенко О.Г. составлен акт об отказе Петровой О.В. от дачи объяснений и от ответов на поставленные дополнительные вопросы (приведены вопросы, в количестве 9) без указания мотивов, который был подписан остальными члена комиссии (л.д.59-60).

Таким образом, предписываемые действующим законодательством гарантии прав работника в отношении Петровой О.В. были соблюдены. Акт подписан комиссией в соответствии с п.28 Порядка… в количестве не менее трех человек.

Приведенные Петровой О.В. в качестве нарушений порядка проведения служебной проверки обстоятельства о незаконности проведенной    служебной проверки и ее результатов не свидетельствуют.

Вопреки доводам истицы, действующее законодательство не устанавливает обязанность председателя и членов комиссии по выполнению установленных п. 28 Порядка функций только совместного, не исключает распределение обязанности по их выполнению между составом комиссии. В связи с чем направление Гуковой Н.А. в командировку в период проведения проверки о незаконности служебной проверки и фальсификации ее результатов не свидетельствует. Как следует из показаний Гуковой Н.А., допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля, в ее функции в рамках названной служебной проверки входила проверка представленных ФГКУ «ОФПС по Смоленской области» расчета потребности лимита бюджетных обязательств (что отвечает задаче служебной проверки по установлению факта и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка). Данные Петровой О.В. ДД.ММ.ГГГГ ответы на полученные дополнительные вопросы, получение которых стороной ответчика оспаривается, каких-либо фактов, влияющих на существо вмененного истице дисциплинарного проступка, не содержат и, соответственно, на выводы служебной проверки не повлияли.

В отношении Петровой О.В. избрана не самая строгая форма из возможных дисциплинарных взысканий, при этом учтено наличие у нее дисциплинарного взыскания в виде неполного служебного соответствия, наложенного приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 168-176).

Служебная проверка в отношении Петровой О.В. назначена и окончена в пределах установленного пунктами 17, 20 Порядка…, утв. приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , срока; ознакомлена с заключением служебной проверки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-64).

Приказ о привлечении Петровой О.В. к дисциплинарной ответственности издан в пределах установленного ч. 6 ст. 51 ФЗ № 141-ФЗ месячного срока.

С учетом установленных судом по делу обстоятельств у суда отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных Петровой О.В. требований о признании заключения служебной проверки и вынесенного на ее основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, а также производного им требования о взыскании денежной компенсации морального вреда. В связи с чем в иске Петровой О.В. надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования иску Петровой Ольги Валерьевны к Главному управлению МЧС России по Смоленской области о признании незаконным и отмене приказа о наложении дисциплинарного взыскания, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.

Председательствующий судья                                    О.В. Космачева

Мотивированное решение изготовлено 07.09.2020.

Ленинский районный суд г. Смоленска

    УИД 67RS0002-01-2020-000297-13

Подлинный документ подшит в материалы дела № 2-1296/2020

2-1296/2020 ~ М-221/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петрова Оксана Валерьевна
Ответчики
ГУ МЧС России по Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Космачева О.В.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.01.2020Передача материалов судье
24.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.02.2020Предварительное судебное заседание
07.04.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Предварительное судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
07.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.09.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
08.10.2020Дело оформлено
08.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее