УИД №
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 сентября 2020 г. с. Чара
Судья Каларского районного суда Забайкальского края Пешкова О.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные документы по материалу, поступившему от начальника МП ОМВД России по <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в отношении Каноатова С.А.,
Установила:
ДД.ММ.ГГГГ в Каларский районный суд поступил протокол об административном правонарушении и иные документы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в отношении Каноатова С.А..
Судья приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении по следующим основаниям.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопросы, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Однако, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о лице, осуществлявшем перевод, на основании которых можно установить, владеет ли он языком в необходимом объеме (часть 1 статьи 25.10 КоАП РФ) и не имелось ли оснований для его отвода (часть 2 статьи 25.12 КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении следует, что Каноатов и привлеченный переводчик Салимов проживают по одному и тому же адресу пгт. Новая Чара <адрес>.
В силу ч.2 ст.25.12 КоАП РФ к участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа или должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно, заинтересованными в исходе данного дела.
Кроме того, отсутствуют сведения о переводе предоставленных для ознакомления материалов дела об административном правонарушении, подтверждении правильности перевода.
Таким образом, сведений о том, мог ли ФИО3 быть привлечен к участию в деле в качестве переводчика и обеспечить право на защиту, в деле нет, поскольку какие-либо документы, которые могли бы указывать на достаточное владение им русским языком, необходимым для осуществления перевода по настоящему делу, отсутствуют.
Изложенное не позволяет однозначно утверждать о том, что должностным лицом, возбудившим дело об административном правонарушении, было обеспечено право на защиту и созданы условия, необходимые для реализации его права знать, в чем он обвиняется, знакомиться с материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы на родном языке.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
определила:
протокол об административном правонарушении и иные документы по материалу, поступившему от начальника МП ОМВД России по <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.10 КоАП РФ в отношении Каноатова С.А., возвратить должностному лицу, составившему протокол.
Копию для сведения направить Каноатову С.А., защитнику Громову А.В.
Разъяснить, что в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Судья Каларского
районного суда О.Н. Пешкова