Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-49/2014 от 01.08.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 августа 2014 года город Зея

Судья Зейского районного суда Амурской области Охотская Е.В.,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Стромилова П.В.,

при секретаре Ткачевой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ, в отношении

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Магдагачинская больница», ИНН 2818002072, КПП 281801001, расчетный счет 40601810700003000001, юридический адрес: 676120, Амурская область, Магдагачинский район, п.Магдагачи, ул.Лесная, 17, ранее к административной ответственности за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, не привлекавшегося,

у с т а н о в и л :

ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» нарушило правила перевозки наркотических средств и психотропных веществ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

<Дата обезличена> в период с 13.25 до 14.05 часов в <адрес> около здания филиала <адрес> в ходе проведения проверки условий перевозки наркотических средств и психотропных веществ ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» после их получения в <адрес> сотрудниками Зейского МРО Управления ФСКН России по Амурской области досмотрен служебный автомобиль ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» УАЗ <данные изъяты>.

В ходе досмотра установлено, что ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» нарушены п.3, п.5 и п.7 Правил перевозки наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449, а именно: перевозка наркотического средства фентанил в количестве 8 упаковок и психотропного вещества кетамин в количестве 8 упаковок осуществлялась без обеспечения охраны, в сумке-термосе черного цвета в салоне автомобиля УАЗ <данные изъяты>, на полу около пассажирского сиденья, в связи с чем не была обеспечения их сохранность в пути следования, согласно приказу главного врача данного учреждения № 105 от 31 июля 2014 года перевозка наркотического средства и психотропного вещества должна была осуществляться на автомобиле УАЗ <данные изъяты>.

Законный представитель ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» Стромилов П.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что, действительно учреждение нарушило правила перевозки наркотических средств и психотропных веществ, <Дата обезличена> перевозка наркотического средства фентанил в количестве 8 упаковок и психотропного вещества кетамин в количестве 8 упаковок, приобретенного в аптеке <адрес>, осуществлялась в не в том автомобиле, который указан в приказе главного врача, не оборудованном специальным сейфом, прикрепленным к полу автомобиля, в сумке-термосе, без сопровождения охраны. Однако данные действия были вызваны крайней необходимостью, поскольку указанные наркотическое средство и психотропное вещество в больнице закончились, в них могла возникнуть экстренная необходимость, если бы потребовалось, например, оказание помощи пострадавшим при ДТП. <Дата обезличена> свободных сотрудников вневедомственной охраны для сопровождения груза не было. Оборудованный специальным сейфом автомобиль УАЗ <данные изъяты> сломался по пути в <адрес>, в связи с чем транспортировку было решено провести в другом автомобиле, не оборудованном специальным местом для хранения наркотических средств и психотропных веществ. Просит признать допущенное правонарушение малозначительным, поскольку каких-либо негативных последствий не наступило, изъятые <Дата обезличена> наркотическое средство и психотропное вещество были на следующий день, <Дата обезличена>, получены в Зейском МРО УФСКН России по Амурской области и транспортированы в <адрес> в установленном порядке: на автомобиле, в котором был закреплен сейф, при сопровождении сотрудников вневедомственной охраны.

Статья 6.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе за нарушение правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Из списка II Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, следует, что фентанил относятся к наркотическим средствам, кетамин – к психитропным.

Поскольку оборот наркотического средства фентанил и психитропного вещества кетамин в Российской Федерации ограничен, в отношении них устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Пунктами 1-3 статьи 21 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что право осуществлять перевозку наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации предоставляется юридическим лицам при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Охрана наркотических средств и психотропных веществ осуществляется перевозящими их юридическими лицами. Порядок перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также порядок оформления необходимых для этого документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449 утверждены Правила перевозки наркотических средств и психотропных веществ на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов.

Пунктами 3-7 и 9 названных Правил установлено, что юридическое лицо, осуществляющее перевозку наркотических средств, обеспечивает их охрану. При этом оно должно иметь лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности. В случае ее отсутствия охрана наркотических средств осуществляется путем привлечения к перевозке в установленном порядке: подразделений вневедомственной охраны полиции; ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти или организаций; юридического лица, имеющего лицензию на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Юридическое лицо осуществляет перевозку наркотических средств: на основании заключенного в установленном порядке с другим юридическим лицом договора перевозки, договора поставки, договора передачи на уничтожение или иного договора, в соответствии с которым у одной из сторон договора возникает обязанность осуществить перевозку наркотических средств; без заключения договора в целях обеспечения наркотическими средствами своих структурных подразделений (филиал, представительство или иное обособленное подразделение юридического лица, указанное в его учредительных документах), адрес места нахождения которых отличается от адреса места нахождения юридического лица.

При каждой перевозке наркотических средств руководителем юридического лица, осуществляющего перевозку наркотических средств, издается приказ о назначении лиц, ответственных за их получение, доставку, передачу и сохранность, допущенных в установленном порядке к работе с наркотическими средствами.

В приказе указываются транспортные средства, используемые для перевозки наркотических средств, а также дата и номер договора, если перевозка осуществляется на его основании. Для перевозки наркотических средств используются закрытые транспортные средства, которые оборудованы запирающим устройством и имеют места для размещения лиц, ответственных за перевозку, и лиц, осуществляющих охрану.

Для перевозки наркотических средств используются транспортная тара, упаковка и упаковочные материалы, соответствующие установленным стандартам и обеспечивающие в пути следования условия для сохранности наркотических средств.

При перевозке наркотических средств лица, ответственные за перевозку, должны иметь при себе документы: товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, требования или иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и оформленные в установленном порядке документы, в которых указаны наименования и количество перевозимых наркотических средств; заверенные печатью юридического лица, осуществляющего перевозку наркотических средств, копии лицензии и предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил приказа руководителя юридического лица; маршрут перевозки наркотических средств, составленный по форме согласно приложению N 1; акт, предусмотренный пунктом 10 настоящих Правил.

Представленные в материале об административном правонарушении объяснения ННН, БВА ТАА и КЕВ от <Дата обезличена>, не предупрежденных об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, суд не принимает в качестве доказательств ввиду того, что данные объяснения получены с нарушением закона.

Вместе с тем, вина ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом досмотра транспортного средства от <Дата обезличена>, протоколом изъятия вещей и документов от <Дата обезличена> с фотоиллюстрациями, приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> главного врача ГБУЗ АО «Магдагачинская больница», путевым листом легкового автомобиля, требованием–накладной № 193, договором охраны имущества при его транспортировании <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, счетом-фактурой и товарной накладной <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, актом опечатывания наркотических средств, объяснениями законного представителя юридического лица Стромилова П.В., протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетеля ХДА в судебном заседании

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, оснований признавать их недопустимыми не имеется, они являются достаточными для установления вины учреждения в рассматриваемом правонарушении.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что ГБУЗ ОА «Магдагачинская больница» нарушило п.п. 3,5,7 Правил перевозки наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449 при перевозке наркотического средства фентанил и психотропного вещества кетамин, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.16 КоАП РФ - нарушение правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данных, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» Правил перевозки наркотических средств и психотропных веществ, суду не представлено.

В силу ст. 2.7 КоАП РФ опасность, угрожающая личности и иным интересам должна быть реальной, а не мнимой и не предполагаемой; действия, совершаемые в обстановке крайней необходимости, по времени должны совпадать с реально существующей угрозой причинения вреда; опасность не могла быть устранена иными средствами, действия, квалифицируемые как административное правонарушение - единственное, что могло бы привести к устранению опасности.

Из показаний законного представителя учреждения следует, что поездка <Дата обезличена> за лекарственными препаратами, являющимися наркотическим средством и психотропным веществом была вызвана крайней необходимостью: на указанный момент такие препараты, в больнице закончились, в любой момент могла возникнуть необходимость в них с целью оказания экстренной медицинской помощи, организовать их перевозку в другой день, с соблюдением установленных требований было невозможно, при этом специально оборудованный автомобиль, на котором должны были перевозить наркотическое средство и психотропное вещество, сломался в пути следования, а охрана не была обеспечена по вине ФГКУ «Управление вневедомственной охраны УМВД России по Амурской области».

Вместе с тем, каких-либо допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» представлено не было, при этом законному представителю юридического лица было разъяснено право представить доказательства в обоснование изложенных им доводов.

Кроме того, как следует из показаний свидетеля ХДА, на следующий день, <Дата обезличена> изъятые наркотическое средство и психотропное вещество были получены ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» в <адрес> и осуществлена из перевозка в соответствии с установленными требованиями: в оборудованном автомобиле, под охраной. Данный факт не оспаривал в судебном заседании законный представитель учреждения.

Таким образом, оснований для освобождения ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» от административной ответственности не имеется.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» полностью признало вину в совершении правонарушения, не может считаться ранее привлекавшимся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, поскольку о том, что рассматриваемое правонарушение совершено в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, в представленных материалах не имеется; смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено; административное правонарушение не повлекло за собой негативных последствий.

Довод законного представителя Стромилова П.В. о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку выявленное нарушение устранено, никаких последствий не наступило, судья не принимает, поскольку не может явиться основанием к отмене судебного постановления, поскольку состав ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ является формальным, нарушение выявлено, дальнейшее его устранение не может повлиять на выводы о вине и составе административного правонарушения, а нарушение правил перевозки Правил перевозки наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года № 449, свидетельствует об игнорировании закона, создает условия для бесконтрольного перемещения наркотических средств и психотропных веществ, их утраты, поэтому признать данное правонарушение малозначительным и применить норму ст. 2.9 КоАП РФ правовых оснований не имеется.

Оснований для применения в отношении ГБУЗ АО «Магдагачинская больница» наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает.

При определении размера наказания в виде штрафа судья учитывает характер совершенного правонарушения, представленные юридическим лицом сведения об имущественном положении – оперативную информацию о кредиторской задолженности.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица, по делу не установлено, в связи с чем оснований для снижения его размера ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, не имеется.

В связи с этим судья приходит к выводу о назначении минимального наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.

С учетом этих же обстоятельств, принимая во внимание имущественное положение ГБУЗ АО «Магдагачинская больница, суд считает необходимым рассрочить в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ выплату штрафа на 3 месяца с выплатой в 1 и 2 месяцы – по 70 000 рублей, 3 месяц – 60 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Магдагачинская больница», ИНН 2818002072, ОГРН 1022800928358 (запись в ЕГРЮЛ внесена 28.12.2012 года), юридический адрес: 676120, Амурская область, Магдагачинский район, п.Магдагачи, ул.Лесная, 17, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей без конфискации наркотических средств и психотропных веществ.

На основании ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ выплату штрафа рассрочить на 3 месяца с периодом погашения каждый месяц с момента вступления постановления в законную силу с выплатой в 1 и 2 месяцы – по 70 000 (семьдесят тысяч) рублей, 3 месяц – 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: УФК МФ РФ по Амурской области;

расчетный счет 40101810000000010003;

наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка Росси по Амурской области г. Благовещенск;

БИК 041012001

УФСКН РФ по Амурской области,

ИНН/КПП получателя платежа: 2801091469/280101001;

лицевой счет 04231727280

Код ОКАТО 10401000000

КБК 20411612000016000140

назначение платежа: штраф ФСКН

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанны срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                             Е.В. Охотская

5-49/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ АО "Магдагачинская больница"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 6.16 ч.1

Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
04.08.2014Передача дела судье
20.08.2014Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2014Рассмотрение дела по существу
10.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
27.02.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее