дело № 2-489/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 08 мая 2019 г.
Енисейский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Ларионовой Н.М.
при секретаре Черноусовой О.А.,
с участием представителя процессуального истца – Кармазова И.А., материального истца - Чичерова В.А., представителей ответчика Муниципального образования Усть-Кемский сельский совет Енисейского района в лице администрации Усть-Кемского сельского совета Енисейского района – Главы Марсал А.И., Коротких Ю.О., представителя третьего лица – Финансового управления Администрации Енисейского района – Дьяковой М.Ю., представителя третьего лица - МКСУ «Межведомственная бухгалтерия Енисейского района» - Демидовой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Чичерова ФИО17 к Муниципальному образованию Усть-Кемский сельский совет Енисейского района о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения, компенсации за задержку выплат, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Енисейский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Чичерова В.А. к МО Усть-Кемский сельсовет Енисейского района в лице администрации Усть-Кемского сельсовета о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения, компенсации за задержку выплат.
Требования мотивированы тем, что Чичеров В.А. обратился в Енисейскую межрайонную прокуратуру с заявлением, в котором указал на нарушение со стороны администрации Усть-Кемского сельсовета его трудовых (служебных) прав в связи с невыплатой ему сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения.
Согласно части 6 статьи 18 Устава Усть-Кемского сельсовета депутаты Усть-Кемского сельского Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению сельского Совета депутатов может работать один депутат. В соответствии с частью 1 стать 19 Устава Усть-Кемского сельсовета работу сельского Совета организует его Председатель. Председатель сельского Совета избирается из числа его депутатов на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом сельского Совета.
Частью 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" установлено, что Уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, может гарантироваться право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения.
Пунктом 1 статьи 57 Устава Усть-Кемского сельсовета установлено, что лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, гарантируется право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 N 512-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих" установлено, что на денежное вознаграждение и денежное поощрение, выплачиваемое дополнительно к денежному вознаграждению, начисляются районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями, размер которых не может превышать размер, установленный федеральными и краевыми нормативными правовыми актами (л. 5 порядка расчета предельного размера фонда оплаты труда, Приложение №1 к постановлению).
Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от 25.01.2017 №16-58р «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц муниципального образования Усть-Кемский сельсовет» установлен размер денежного вознаграждения депутата Совета депутатов - 6817 рублей.
Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р председателем Усть-Кемского сельского Совета депутатов избран депутат Чичеров В.А.
Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р председатель Усть-Кемского сельского Совета депутатов назначен депутатом на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц муниципального образования Усть-Кемский сельсовет» установлен размер денежного вознаграждения председателя Совета депутатов - 11687 рублей.
В соответствии с табелями учета рабочего времени за октябрь, ноябрь и декабрь 2017 года Чичеровым В.А. отработан полный объем рабочего времени.
Установлено, что за октябрь, ноябрь и декабрь 2017 года заявителю денежное вознаграждение по занимаемой должности выплачено не было.
ДД.ММ.ГГГГ между Чичеровым В.А. и Муниципальным казенным специализированным учреждением по ведению бухгалтерского учета «Межведомственная бухгалтерия Енисейского района» заключен договор на ведение бухгалтерского учета.
Согласно расчета, произведенного Муниципальным казенным специализированным учреждением по ведению бухгалтерского учета «Межведомственная бухгалтерия Енисейского района», Чичерову В.А. за октябрь 2017 года подлежала выплате сумма денежного вознаграждения в размере 12270 руб., а также сумма денежного поощрения в размере 12270 руб., за вычетом налога на доходы физических лиц всего в размере
21351,2 руб.; за ноябрь 2017 года - сумма денежного вознаграждения в размере 12270 руб., а также сумма денежного поощрения в размере 12270 руб., за вычетом налога на доходы физических лиц всего в размере 21351,2 руб.; за декабрь 2017 года - сумма денежного вознаграждения в размере 21036,6 руб., а также сумма денежного поощрения, в размере 21036,6 руб., за вычетом налога на доходы физических лиц всего в размере 36603,2 руб. Невыплаченная октябрь-декабрь 2017 года сумма составила 79305,6 руб.
Согласно ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Статья 236 Трудового кодекса РФ устанавливает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
На основании изложенного, прокурор просил взыскать с муниципального образования Усть-Кемский сельсовет Енисейского района в лице администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района в пользу Чичерова ФИО18 невыплаченные суммы денежного вознаграждения и денежного поощрения в размере 79305,6 руб. Взыскать с муниципального образования Усть-Кемский сельсовет Енисейского района в лице администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района в пользу Чичерова ФИО19 денежную компенсацию в размере одной сто пятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм денежного вознаграждения и денежного поощрения за октябрь, ноябрь и декабрь 2017 года за каждый день задержки выплаты начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
На данное исковое заявление представителем ответчика Марсал А.И. был представлен отзыв на исковое заявление, а также дополнения к нему, в которых просит отказать в удовлетворении исковых требований Чичерову В.А. в полном объеме, указывая следующее. Начисление денежного поощрения и денежного вознаграждения за период октябрь - декабрь 2017 года Чичерову В.А., осуществлялось как депутату Совета депутатов Усть-Кемского сельсовета, согласно решению Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ принятого при формировании бюджета на 2017 год. Однако корректировка бюджета на 2017 год, с принятием решения о внесении изменений в бюджет, с указанием вознаграждения председателя Совета депутатов за период октябрь -декабрь 2017 года, осуществлена на очередной сессии Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ (решение №р от ДД.ММ.ГГГГ), которая происходила с нарушением действующего законодательства. Численность Совета депутатов составляет 10 человек, включая председателя, одним из депутатов была ФИО6 В соответствии с решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия ФИО1 ФИО6 прекращены. Не смотря на принятое решение об исключении ФИО6 из состава Совета депутатов, она участвовала в последующих сессиях сельского Совета, в том числе на сессии ДД.ММ.ГГГГ, на которой присутствовало из числа депутатов 7 человек: Чичеров В.А., ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, и ФИО6, которая на тот момент, прекратила свои депутатские полномочия. То есть фактически присутствовало 6 правомочных депутатов, что составило менее 2/3 избранных членов Совета. Таким образом, в нарушение ст. 22, гл. 4 Устава Усть-Кемского сельсовета и ст. 17 гл. 3 Регламента Усть-Кемского сельского Совета депутатов, на данной сессии присутствовало менее 2/3 от числа избранных членов Совета депутатов, что в свою очередь делает эту сессию не правомочной, а также решения принятые на данной сессии, также не правомочными. Таким образом, Чичеров В.А. заведомо зная о том, что ФИО6 не является депутатом, допустил ее для голосования в сессии, и на основании принятого на этой сессии решения, утвержден бюджет поселения, в том числе, которым утвержден размер его денежного вознаграждения на период 2018 года, а также внесено изменение в решение Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р (О бюджете Усть-Кемского сельсовета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов), на основании которого в ведомственную структуру расходов бюджета внесены изменения на обеспечение деятельности представительного органа местного самоуправления, в частности на вознаграждение-поощрение председателя Усть-Кемского Совета депутатов, коим являлся на тот период Чичеров В.А. В этой связи, получение Чичеровым В.А. денежных средств в виде вознаграждения-поощрения, на основании решений Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, принятых на заведомо для Чичерова В.А., неправомочной сессии Совета депутатов, является незаконным.
ДД.ММ.ГГГГ Усть-Кемский сельсовет обратился в органы СО по Енисейскому району ГСУ СК Росси по Красноярскому краю с заявлением в отношении Чичерова В.А. по данному факту для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. Материал находится в производстве. Кроме того, в указанный выше период октябрь-декабрь 2017 года, исключая сессию от ДД.ММ.ГГГГ, Чичеров В.А., на рабочем месте отсутствовал, прием граждан в соответствии с федеральным законом № 59ФЗ, не осуществлял, местонахождение последнего на тот период времени известно не было. Также указал, что представительный орган - Совет депутатов является самостоятельным юридическим лицом. Частью 2 ст. 41 Федерального закона №131-ФЗ предусмотрено, что представительный орган муниципального образования как юридическое лицо действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. В соответствии с ч. 3 ст. 19 Устава Усть-Кемского сельсовета установлено, что председатель Совета депутатов представляет сельский Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями; открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам. На тот период времени (октябрь-ноябрь 2017 года) Чичеров В.А. обязан был заключить договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и отчетности с МКУ «Межведомственная бухгалтерия Енисейского района» либо иным лицом, оказывающим данные услуги.Усть - Кемский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Енисейского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края. Таким образом, Усть-Кемский сельский Совет депутатов и Усть-Кемский сельсовет являются самостоятельными юридическими лицами, осуществляющими параллельно свои полномочия. Какого-либо подчинения между данными муниципальными казенными учреждениями, согласно действующему законодательству, не имеется. В этой связи данные учреждения никоим образом не обременены трудовыми отношениями, и вследствие чего, в осуществлении и ведении бухгалтерского учета и отчетности, данные юридические лица не взаимосвязаны. На основании изложенного полагал, что доводы, указанные в исковом заявлении в интересах Чичерова В.А. к Муниципальному образованию Усть-Кемский сельсовет Енисейского района в лице администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения за период октябрь - декабрь 2017 года, являются незаконными и необоснованными, указывал на то, что МО Усть-Кемский сельский совет Енисейского района является ненадлежащим ответчиком по делу, просил произвести замену ответчика на Усть-Кемский сельский Совет депутатов Енисейского района.
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Енисейской межрайонной прокуратуры Кармазов И.А. заявил об отказе от исковых требований, представив письменный отказ.
Истец Чичеров В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении исковых требований, указывая на то, что он имеет право на получение денежного вознаграждения и денежного поощрения за период осуществления полномочий председателя Совета депутатов на (постоянной) платной основе, в том числе и за период 2017 г. (октябрь, ноябрь и декабрь), однако данное право нарушено бездействием ответной стороны, денежные средства за спорный период истцу не выплачены, что нарушает его права. При этом в спорный период норма часов выработана в полном объеме, что подтверждается сведениями, отраженными в табелях учета рабочего времени. Полагает, что ответчик, как главный распорядитель бюджетных средств, был обязан подать заявку в Финансовое управление на включение Совета депутатов в электронный бюджет, однако данная обязанность была исполнена несвоевременно, только в конце декабря 2017 г., отсутствие заявки препятствовало открытию счета. Не согласился с доводами ответчика о том, что Усть-Кемский сельский Совет депутатов является самостоятельным юридическим лицом, полагал данные доводы несостоятельными, указав, что в силу положении Устава Совет депутатов наделен лишь правами юридического лица, при этом согласно норм гражданского законодательства, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, в данном случае имущество принадлежит сельсовету, юридическим лицом является сельсовет, в связи с чем, возражал против замены ответчика на Усть-Кемский сельский Совет Депутатов Енисейского района. Просил удовлетворить исковые требования в полном объеме. Дополнительно заявил требования о взыскании с ответчика расходов на проезд к месту проведения судебного заседания.
Представители ответчика администрации Усть-Кемский сельский совет Енисейского района – глава сельсовета Марсал А.И. и Коротких Ю.О. исковые требования Чичерова В.А. не признали, по доводам, приведенным в возражениях на исковое заявление, поддержали позицию относительно того, что администрация Усть-Кемского сельского совета Енисейского района является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку между Чичеровым В.А. и ответчиком отсутствуют трудовые отношения. По доводам истца о несвоевременной подаче заявки на включение в электронный бюджет, пояснили, что данная заявка, по их мнению, должна была быть подана самим Чичеровым В.А., как представителем Совета депутатов. С целью корректировки бюджета распределения бюджетных ассигнований, а также внесения изменений в связи с тем, чтобы Чичерову В.А. как председателю получать вознаграждение и поощрение они обращались в Финансовое управление Енисейского района, которым составлялись проекты решений о внесении изменений в решение Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р «О бюджете Усть-Кемского сельсовета на 2017 г. и плановый 2018 2019 годов», однако данные проекты не утверждались Советом депутатов, проект решения был утвержден только в декабре 2017 г. Дополнительно пояснили, что администрация не имеет права на выплату заработной платы председателю Совета депутатов, на что им было указано Контрольно-счетной палатой Енисейского района. Просили отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица Финансового управления Енисейского района – Дьякова М.Ю. в судебном заседании суду пояснила, что ответчик не единожды обращался в управление за составлением проекта решения о корректировке бюджета. Проекты бюджета были сделаны трижды, последний проект бюджета был утвержден 07 декабря 2017 г., данные проекты составляются в рамках частично переданных управлению полномочий. Дополнительно пояснила, что согласно бюджетному кодексу присваиваются уникальные коды бюджетной классификации, согласно инструкции, что касается содержания Совета депутатов, делятся эти коды на 3 направления: первое - аппарат Совета депутатов, второе – депутат, третье - председатель Совета депутатов. Пояснила, что если расходы проводить не в соответствии с кодами, то расходы будут признаваться нецелевым использованием средств, поэтому при избрании председателя Совета депутатов, но без определения его на освобожденную основу, был определен код бюджетной классификации, соответствующий депутату Усть-Кемского сельсовета. Расходы по нему осуществлялись. После назначения председателя Совета депутатов на платной освобожденной основе, должно быть составлено штатное расписание, внесено изменение в Положение об оплате труда, штатное расписание составлено в соответствии с Положением об оплате труда, где определена конкретная должность. Должность в данном случае установлена при назначении, то есть председатель Совета депутатов. Когда должность председателя Совета депутатов внесена в штатное расписание, это будет основание для внесения изменения в корректировку бюджета. Эти документы поступили одновременно с запросом на корректировку бюджета, были сняты средства с депутата, которые не востребованы из-за того, что фактически уже депутат не работал, и должность была не задействована, средства не подтверждены расходными обязательствами, то есть, нет подтверждения расходных обязательств на отчисление заработной платы. Они были передвинуты на председателя Совета депутатов в последней корректировке бюджета –
07 декабря 2017 г. Без обращения представителя Усть-Кемского сельского совета, главного распорядителя денежных средств, управление не может провести корректировку бюджета, основанием для корректировки бюджета является обращение муниципального образования с просьбой провести очередную корректировку, чем она вызвана и необходимостью внесения изменений.
Представитель третьего лица МКСУ «Межведомственная бухгалтерия Енисейского района» - Демидова М.В. суду пояснила, что учреждение ведет обслуживание сельской администрации с 2016 г. Начисление депутату на платной основе производили согласно штатному расписанию, но в апреле, может и в марте, была проверка счетной палаты, и сделали замечание как юридическому лицу, что должно быть два разных юридических лица. Депутат уволился, а вопрос остался открытым, на все направления есть все КБК, у депутата есть свой КБК, у председателя – свой, нужно было это замечание устранить, сделать все процессы, выделить КБК, которое нужно, принять решение сессии, что депутат будет на платной основе. Совет депутатов отдельное юридическое лицо, у них в Федеральном Казначействе открыт лицевой счет, есть печать, электронная цифровая подпись. Согласно 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», любое лицо может заключить договор бухгалтерского обслуживания либо с фирмой или учреждением, которая может оказывать услуги, либо принять в свой штат бухгалтера, человека, который будет вести бухгалтерский и налоговый учет. С МКСУ «Межведомственная бухгалтерия Енисейского района» был заключен договор только 05.02.2018 г., ни о какой задолженности за старые периоды документов не было.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы и возражения сторон, суд приходит к следующему.
Как установлено судом, в соответствии с положениями ст. 2 Устава Усть-Кемского сельского совета Енисейского района Усть-Кемский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Енисейского района Красноярского края.
Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют: глава Усть-Кемского сельсовета, Усть-Кемский сельский Совет депутатов, администрация Усть-Кемского сельсовета. Усть-Кемский сельский Совет депутатов (далее - сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Глава Усть-Кемского сельсовета (далее - глава сельсовета, глава) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Администрация Усть-Кемского сельсовета (далее - администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчётным Совету депутатов (статья 6 Устава).
Согласно положениям статьи 8 Устава администрация Усть-Кемского сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица. Как юридические лица, администрация сельсовета и ее органы являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.
Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по единому многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица (ст. 8 Устава).
Председатель сельского Совета избирается из числа его депутатов на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом сельского Совета. Председатель совета депутатов: представляет сельский Совет в отношениях с населением, органами и должностным лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениям, организациями, общественными объединениями; созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы сельсовета, депутатов населения время и место проведения сессии, а также проект повестки дня; созывает, в том числе по требованию главы сельсовета, группы депутатов численность; не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 с жителей сельсовета внеочередную сессию; Председатель сельского Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования подписывает решения представительного органа муниципального образования; ведет сессии сельского Совета в соответствии с правилами, установленными Регламентом сельского Совета; подписывает протоколы сессий, а также ненормативные решения сельского Совета; направляет главе сельсовета для подписания и опубликования нормативные решения принятые сельским Советом депутатов; оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий; открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам; от имени сельского Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалоб составляемые в суд или арбитражный суд; решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом сельского Совета (статья 19 Устава).
Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению сельского Совета депутатов может работать один депутат (ч. 2 ст. 26 Устава).
Согласно положениям ст. 57 Устава лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются гарантии, в том числе: условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края.
Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент Усть-Кемского сельского Совета депутатов.
Статьей 8 регламента предусмотрено, что работу сельского Совета депутатов организует его председатель. Председатель сельского Совета депутатов может работать на штатной оплачиваемой основе. Председатель сельского Совета депутатов избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.
Статьей 38 Регламента предусмотрено, что правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов сельского Совета, совещания председателей комиссий сельского Совета, комиссий сельского Совета, председателя сельского Совета и его заместителя осуществляет аппарат сельского Совета. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата сельского Совета, размер заработной платы его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются сельским Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности сельского Совета. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с действующим законодательством.
Судом также установлено, что Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц муниципального образования Усть-Кемский сельсовет» установлен размер денежного вознаграждения депутата Совета депутатов - 6817 рублей.
Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р председателем Усть-Кемского сельского Совета депутатов избран депутат Чичеров В.А.
Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р председатель Усть-Кемского сельского Совета депутатов назначен депутатом на постоянной основе с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц муниципального образования Усть-Кемский сельсовет» установлен размер денежного вознаграждения председателя Совета депутатов - 11687 рублей.
Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением о взыскании задолженности по выплате ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения к МО Усть-Кемский сельский совет в лице администрации Усть-Кемского сельского совета, истец настаивает на том, что именно на ответчике лежит обязанность по выплате денежного вознаграждения и денежного поощрения.
С данными доводами истца Чичерова В.А. суд согласиться не может, полагает, что они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Как установлено судом, Чичеров В.А. избран председателем Совета депутатов из числа Совета депутатов решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №р. Согласно Устава Усть-Кемский сельский Совет депутатов входит в структуру органов местного самоуправления сельсовета.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ Усть-Кемский сельский Совет депутатов Енисейского района зарегистрирован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ являлся Чичеров ФИО20 – Председатель Совета депутатов. Усть-Кемский сельский Совет депутатов Енисейского района зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, в исполнительном органе ФСС РФ.
Поскольку выплата денежного вознаграждения и денежного поощрения Чичерову В.А., предусмотрена в связи с осуществлением им своих полномочий при замещении выборной должности председателя Усть-Кемского сельского Совета депутатов, являющегося самостоятельным юридическим лицом, суд приходит к выводу о том, что требование о взыскании данных выплат должны быть предъявлены к
Усть-Кемскому сельскому Совету депутатов, как самостоятельному юридическому лицу.
В ходе рассмотрения дела истец настаивал на удовлетворении требований к МО Усть-Кемским сельский совет в лице администрации Усть-Кемского сельского совета, возражал против замены ответчика на Усть-Кемской сельский Совет депутатов.
С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Чичерова В.А. не имеется, ввиду их предъявления к ненадлежащему ответчику.
При этом судом отклоняются доводы истца Чичерова В.А. о том, что выплата вознаграждения и денежного поощрения истцу, как председателю Совета депутатов, является обязанностью Главы Усть-Кемского сельского совета, поскольку, как указано выше Усть-Кемский сельский Совет депутатов Енисейского района является самостоятельным юридическим лицом, интересы которого в отношениях с населением, органами и должностным лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениям, организациями, общественными объединениями представляет председатель Совета депутатов.
В связи с отказом в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по выплате денежного вознаграждения и денежного поощрения, не подлежат удовлетворению требования истца Чичерова В.А. о взыскании компенсации за задержку выплат и расходов на проезд.
Руководствуясь положениями ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Чичерова ФИО21 к Муниципальному образованию Усть-Кемский сельский совет Енисейского района о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения, компенсации за задержку выплат, судебных расходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Н.М. Ларионова
мотивированное решение изготовлено 24 мая 2019 г.
Судья Н.М. Ларионова