Решение по делу № 12-179/2017 от 15.08.2017

Дело № 12-179/2017

    

РЕШЕНИЕ

11 сентября 2017г.                             г. Ярославль

Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Пивоварова Т.В., при секретаре Смирновой А.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Управдом Заволжского района» Крыловой С.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 07.08.2017 по делу № 5-203/17 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 07.08.2017 директор ООО «Управдом Заволжского района» Крылова Светлана Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1 000 руб. Постановление мотивировано тем, что Крылова С.Н. – директор ООО «Управдом Заволжского района», расположенного по адресу: <адрес>, в нарушении требований пп. «а,б,д» п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, п.3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, п.п. 4.2.1.1, 4.10.2.1, 4.10.5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2013 №170, в срок до 03.04.2017г. не выполнила требования предписания от 03.02.2017, внесенного муниципальным жилищным инспектором о необходимости обеспечения исправного состояния наружных стен и осуществления мероприятий по устранению причин возникновения черных пятен на стенах в комнате квартиры <адрес>, что составляет состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Директор ОО «Управдом Заволжского района» Крылова С.Н. подала жалобу на указанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава и собятия административного правонарушения. Указала, что в соответствии с действующими нормами КоАП РФ, МЖИ мэрии г. Ярославля не была наделена полномочиями для проведения проверки соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом. Решение вопроса о проведении капитального ремонта, связанного с утеплением фасада дома, в компетенцию Управляющей организации не входит, такие вопросы решаются на собрании собственников многоквартирного дома, требования предписания в данной части являются незаконными.

В судебном заседании защитник Крыловой С.Н. по доверенности Хрусталев Е.В. доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Муниципальной жилищной инспекции мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, направил в суд возражения по жалобе, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав защитника Хрусталева Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено из представленных материалов дела об административном правонарушении, согласно приказу начальника МЖИ мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений жилищного законодательства, выданного по результатам проверки ООО «Управдом Заволжского района», по вопросу соблюдения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – наружных ограждающих конструкций дома – стен в районе квартиры <адрес> /л.д.9/. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что предписание от 03.02.2017 не исполнено, срок исполнения 03.04.2017 года, что подтверждено актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.5-6/.

Согласно диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.

Согласно ч.4 ст.1 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.

В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

28.04.2015 года Департаментом Государственного жилищного надзора Ярославской области Обществу выдана Лицензия серии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами бессрочно; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении ООО «Управдом Заволжского района» (Договор управления от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 17-27/).

Указанные в предписании МЖИ мэрии г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, наружных стен дома являются нарушениями лицензионных требований.

Полномочиями на проведение лицензионного контроля в силу п. 69 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ обладают должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный контроль.

В соответствии с частью 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

На территории Ярославской области закон о делегировании органам местного самоуправления отдельных полномочий по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом на основании лицензии, отсутствует.

Следовательно, муниципальная жилищная инспекция не обладает полномочиями на осуществление лицензионного контроля, в связи с чем проверка в отношении Общества, по результатам которой выдано предписание, проведена неуполномоченным на то лицом, предписание является незаконным. При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен неуполномоченным органом.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что имеются основания для удовлетворения жалобы, отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «Управдом Заволжского района» Крыловой С.Н. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Заволжского судебного района г. Ярославля от 07.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «Управдом Заволжского района» Крыловой Светланы Николаевны отменить.

Производство по административному делу, предусмотренному ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении директора ООО «Управдом Заволжского района» Крыловой Светланы Николаевны прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья     Т.В.Пивоварова

12-179/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Крылова Светлана Николаевна
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославля
Судья
Пивоварова Татьяна Вадимовна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
zavolzhsky--jrs.sudrf.ru
17.08.2017Материалы переданы в производство судье
11.09.2017Судебное заседание
11.09.2017Вступило в законную силу
13.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее