Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-279/2018 ~ М-292/2018 от 09.11.2018

Дело № 2а–279/2018

Р Е Ш Е Н И Е

            Именем Российской Федерации

    28 декабря 2018 года                                                                                           г. Завитинск

    Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего                                    Песковец Е.А.

с участием:

представителя истца - помощника прокурора Завитинского

района Амурской области                                          Коваленко В.В.

представителя ответчика

администрации городского поселения «Город Завитинск»                Сыпало А.В.

представителя ООО «Система»                                Маслина Ю.А.

при секретаре                                         Бойко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Завитинского района в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к администрации городского поселения «Город Завитинск» о признании незаконным бездействия администрации городского поселения «Город Завитинск» по факту непринятия мер по установке в находящейся в собственности котельной <адрес> приборов учёта тепловой энергии, возложении обязанности на административного ответчика оборудовать котельную приборами учёта тепловой энергии,

                    У С Т А Н О В И Л:

И.о.прокурора Завитинского района в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц в порядке ст.39 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского поселения «Город Завитинск» о признании незаконным бездействия администрации городского поселения «Город Завитинск» по факту непринятия мер по установке в находящейся в собственности котельной <адрес> <адрес> приборов учёта тепловой энергии, возложении обязанности на административного ответчика оборудовать котельную приборами учёта тепловой энергии, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Завитинского района проведена проверка соблюдения законодательства о теплоснабжении и энергосбережении в части исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства по подготовке к отопительному периоду 2018-2019 годов, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования городское поселение «Город Завитинск» в <адрес> расположена котельная по <адрес> А, которая является муниципальной собственностью городского поселения «Город Завитинск» и при этом в нарушение законодательства не оборудована приборами учёта тепловой энергии, так как собственник котельной - администрация городского поселения «Город Завитинск» учёт тепловой энергии на указанном объекте не организовал, что нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц из числа жителей <адрес> на получение коммунальной услуги по отоплению надлежащего качества, а также минимизацию возможных расходов при предоставлении данной коммунальной услуги надлежащего качества со стороны администрации городского поселения «Город Завитинск». Данные нарушения стали возможными в связи с непринятием надлежащих мер по обеспечению снижения энергозатратности объекта теплоснабжения, учёту энергии со стороны администрации, отсутствия надлежащего контроля за подчинёнными работниками, контролирующими эксплуатацию объектов теплоснабжения. 05.09.2018 и.о. прокурора Завитинского района в адрес администрации городского поселения «Город Завитинск» внесено представление по факту отсутствия прибора учёта тепловой энергии, однако законные требования и.о. прокурора исполнены не были. Бездействие администрации городского поселения «Город Завитинск», выразившееся в непринятии мер по установлению в котельной <адрес> приборов теплового учёта, нарушает принцип эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и стимулирования энергосбережения.

На основании статьи 210 ГК РФ, статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.13 ч.1 ст.2, п.п.1,9 ч.1 ст.3, п.1 ч.1 ст.6, ч.1 и 5 ст.19 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ; ч.1, 4 ст.13, ст.24 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.02.1992 №2202-1 просит суд признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Город Завитинск» по факту непринятия мер к установке в находящейся в собственности котельной №6 г. Завитинска приборов учёта тепловой энергии; обязать администрацию городского поселения «Город Завитинск» оборудовать котельную №6 г. Завитинска приборами учёта тепловой энергии и обратить решение суда к исполнению в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу (л.л.3-4, 20-21).

В процессе подготовки административного дела к судебному разбирательству администрация городского поселения «Город Завитинск» Амурской области направила в суд письменные возражения, согласно которым считает требования и.о. прокурора незаконными и необоснованными, поскольку 20.03.2018 администрация городского поселения «Город Завитинск» по договору аренды муниципального имущества городского поселения «Город Завитинск» от этого же числа передала ООО «Система» объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления горячего водоснабжения, производства, передачи, распределения тепловой энергии. В соответствии со ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ с учётом предусмотренных данным Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключённым в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях. В целях исполнения полномочий в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, администрацией на основании договора дарения (пожертвования) от 26.07.2017 принято в собственность имущество от <***> которое фактически принято согласно передаточному акту 08.04.2018. В нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления, в силу данного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учёта    используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, что до 08.04.2018 <***>» исполнено не было. Администрацией городского поселения «Город Завитинск» объекты теплоснабжения по договору аренды муниципального имущества городского поселения «Город Завитинск» переданы ООО «Система» до заключения концессионного соглашения, которое было заключено и подписано 01.11.2018. В течение подготовки к отопительному периоду 2018-2019 г.г. выявлены недостатки в котельном оборудовании - большая степень износа котлов, котельного оборудования и аварийные ситуации - многочисленные порывы на сетях теплоснабжения и горячего водоснабжения, эксплуатация которых в отопительный период 2018-2019 г.г. приведёт к перебоям в теплоснабжении железнодорожного района и аварийным ситуациям на сетях. В целях надёжного теплоснабжения и подготовки к ОЗП 2018-2019 г.г. запланированы мероприятия по модернизации и реконструкции оборудования котельной и сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения. В летний период 2018 года проведены аукционы по закупке части котельного оборудования, в том числе котлов КВм-3,15 тт (4 шт.), которые по контракту поступили не согласно сроков, указанных в контракте. После выставленных претензии поступили в два этапа по два котла 03.09.2018, 04.10.18, что позволило провести ООО «Система» только мероприятия по своевременному монтажу котлов до начала отопительного периода. Мероприятия по реконструкции котельной в 2018 г. не закончены. В период выполнения мероприятий по реконструкции котельной не представляется возможным оборудовать данную котельную приборами учёта тепловой энергии. В связи с этим требования и.о. прокурора Завитинского района не обоснованы в части признания незаконным бездействие администрации городского поселения «Город Завитинск» по факту непринятия мер к установке на котельной в <адрес> приборов учёта тепловой энергии. В соответствии с ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учёта обязаны организовать коммерческий учёт тепловой энергии. Согласно заключённого концессионного соглашения от 01.11.2018 владельцем объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения является ООО «Система». В 2019 году в летний период при завершении комплекса работ по реконструкции котельной ООО «Система» выполнит мероприятия по установке приборов учета тепловой энергии. На основании изложенного просит суд возложить обязанность на ООО «Система» по установке теплового узла по учёту тепловой энергии на котельной в г. <адрес>, а также назначить реальный срок оборудования и введения в эксплуатацию приборов учёта тепловой энергии на котельной в срок до 20.09.2019 (л.д.27-29).

Определением суда от 21.12.2018 к участию в деле по инициативе суда привлечено в качестве административного соответчика общество с ограниченной ответственностью «Система».

В судебном заседании помощник прокурора Завитинского района Коваленко В.В. уточнил административные исковые требования и.о.прокурора, попросил признать незаконным бездействие не администрации городского поселения «Город Завитинск», а ООО «Система» по факту непринятия мер к установке в находящейся в его владении и пользовании котельной <адрес> приборов учёта тепловой энергии, обязать ООО «Система» оборудовать котельную №6 г. Завитинска приборами учёта тепловой энергии в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, а также на установленный в суде факт передачи муниципального имущества во владение и пользование ООО «Система» согласно концессионному соглашению от 01.11.2018.

Представитель административного ответчика – администрации городского поселения «Город Завитинск» Сыпало А.В. административные исковые требования и.о. прокурора не признал, уточнённые исковые требования прокурора поддержал за исключением срока установки, полагая возможным установление приборов учёта не ранее сентября 2019 года. Также суду пояснил, что согласно договора аренды муниципального имущества городского поселения «Город Завитинск» от 20.03.2018, объекты теплоснабжения, предназначенные для осуществления горячего водоснабжения, производства, передачи, распределения тепловой энергии, были переданы ООО «Система» по договору аренды ещё до заключения концессионного соглашения, которое было заключено и подписано 01.11.2018. Согласно данному концессионному соглашению предусмотрена реконструкция и модернизация муниципального имущества котельной расположенной по адресу: <адрес>, в частности, установка приборов коммерческого учёта тепловой энергии и ГВС (п.6 приложения №3 «Техническое задание на реконструкцию и модернизацию объекта Соглашения и иного имущества» к концессионному соглашению от 01.11.2018. Данным документом закреплены сроки выполнения - 2018 год, объём финансирования – 700 тыс. руб. за счёт концессионера (ООО «Система»). Таким образом, администрация городского поселения «Город Завитинск» не бездействует, свои обязанности по организации теплоснабжения выполнила, заключив концессионное соглашение, которым также предусмотрен и коммерческий учёт тепловой энергии, в связи с чем просит в иске к администрации городского поселения «Город Завитинск» отказать, а возложить данную обязанность на ООО «Система». Вместе с тем просит учесть, что в период подготовки к отопительному сезону 2018-2019 г.г. были выявлены недостатки в котельном оборудовании. В целях надёжного теплоснабжения и подготовки к отопительному периоду 2018-2019 г.г. были запланированы мероприятия по модернизации и реконструкции оборудования котельной и сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, наиболее насущные из которых проводились ООО «Система» в первую очередь, но в 2018 году ещё не закончены. В период проведения мероприятий по реконструкции котельной в дальнейшем по окончанию отопительного сезона будут проведены мероприятия и по её оборудованию приборами учёта тепловой энергии.

Представитель административного соответчика - ООО «Система» генеральный директор Маслин Ю.А. уточнённые административные исковые требования и.о. прокурора в целом признал, подтвердив факт заключения 01.11.2018 концессионного соглашения с администрацией городского поселения «Город Завитинск» в отношении муниципального имущества – котельной по <адрес> А в <адрес>, в соответствии с которым ООО «Система», действительно, должно было в 2018 году оборудовать котельную прибором учёта тепловой энергии, однако в части сроков установки приборов учёта с требованиями прокурора не согласился, ссылаясь на объективные трудности. Суду пояснил, что для выполнения работ по установке приборов коммерческого учёта тепловой энергии потребуется проведение работ по реконструкции трубопровода, для чего потребуется полная остановка котельной не менее чем на двое суток, в связи с чем данные работы возможно провести только в межотопительный период. Кроме того, в связи с отсутствием необходимых приборов учёта тепловой энергии, которые производятся за рубежом, являются дорогостоящими, котельная была допущена к эксплуатации без их установки. Для поставки приборов учёта также необходимо время, поскольку в настоящее время ООО «Система» таковыми не располагает. Кроме того, для выполнения работ по установке приборов коммерческого учёта тепловой энергии необходимо привлечение третьих лиц (подрядчика), с которыми будет заключено соглашение на выполнение необходимых работ. В связи с этим просит срок оборудования и введения в эксплуатацию приборов учёта тепловой энергии на котельной установить до 20.09.2019.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ органы государственной власти, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Так, и.о. прокурора Завитинского района Амурской области вправе обратиться в суд с данным административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законным интересов неопределённого круга лиц.

Согласно п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.02.1992 №2202-1, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Принимая во внимание, что цели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, контролирование использования энергоресурсов, в том числе, с помощью установки приборов учёта энергии, в полной мере отвечают интересам неопределённого круга лиц, суд приходит к выводу о правомочности обращения и.о. прокурора Завитинского района в суд с данным иском.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 27.07.2010 N190-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) "О теплоснабжении" устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч.1 ст.1).

Одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения в соответствии со статьёй 3 данного закона являются обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учётом требований, установленных федеральными законами.

В соответствии с п.4. 2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления, в данном случае, поселений, обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении", пункт 1 части 1 статьи 6 которого в свою очередь к числу таких полномочий относит организацию обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В судебном заседании установлено, подтверждается документами, что на территории муниципального образования городское поселение «Город Завитинск» в <адрес> расположена котельная по <адрес>, в виде одноэтажного задания, общей площадью <***> кв.м., <***> года ввода в эксплуатацию, в удовлетворительном состоянии, инв. , кадастровый , которая является муниципальной собственностью городского поселения «Город Завитинск», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 07.08.2017 года (л.д.7).

Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N190-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учёту. Коммерческий учёт тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путём их измерения приборами учёта, которые устанавливаются в точке учёта, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учёта. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учёта потребители обязаны организовать коммерческий учёт тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учёта в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Как установлено в суде, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами администрацией городского поселения «Город Завитинск» во исполнение указанных норм закона, а также в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях 01.11.2018 заключено концессионное соглашение с ООО «Система» (л.д.30-44), которому собственником переданы права владения и пользования объектом – котельной по <адрес>, и на которое данным соглашением возложена обязанность в рамках реконструкции и модернизации объекта в 2018 году установить приборы коммерческого учёта тепловой энергии и ГВС (л.д.56), в связи с чем суд находит обоснованным и принимает отказ прокурора от административного иска к администрации городского поселения «Город Завитинск».

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, энергетическими ресурсами.

Если иные требования к местам установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов не установлены данным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований указанной статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключённым к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учёт используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам.

В силу части 2 этой же статьи расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведённых, переданных, потреблённых, определённых при помощи приборов учёта используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учёта используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчётов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учёта в эксплуатацию.

Из положений части 4 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 данной статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

Согласно статье 24 этого же закона, начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объёма потреблённых им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объёма фактически потреблённого им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объёма не менее чем на три процента. Экономия средств, достигнутая за счёт дополнительного по сравнению с учтённым при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления казённым учреждением указанных в части 1 данной статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учёта указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

01.11.2018 администрацией городского поселения «Город Завитинск» (Концедент) с ООО «Система» (концессионер) заключено концессионное соглашение, согласно которому последнему для осуществления производства, передачи, распределения тепловой энергии, горячего водоснабжения переданы во владение и пользование принадлежащие на праве собственности концеденту объекты теплоснабжения и горячего водоснабжения, в т.ч. котельная <адрес> и котельное оборудование, предназначенные для осуществления соответствующей деятельности концессионера. На основании пункта 1 раздела 1 указанного концессионного соглашения ООО «Система» (концессионер) обязуется за свой счёт реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе №2 данного Соглашения, согласно которому сведения о составе и описании имущества изложены в приложении №1. Кроме того, пунктом 6 приложения №3 к концессионному соглашению «Техническое задание на реконструкцию и модернизацию объекта Соглашения и иного имущества» в соглашение включено мероприятие по установке приборов коммерческого учёта тепловой энергии и горячего водоснабжения в 2018 году с затратами на производство работ 700 000 рублей, обязанность по выполнению которого возлагается на концессионера.

Согласно Уставу ООО «Система», утверждённому решением единственного участника от 19.11.2013 №1, общество с ограниченной ответственностью «Система» является юридическим лицом, коммерческой организацией, с местом нахождения в <адрес>. Целями деятельности являются расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли.

Таким образом, уточнённые исковые требования прокурора о возложении обязанности по оборудованию котельной <адрес> приборами учёта тепловой энергии именно на ООО «Система» являются законными и обоснованными, поскольку данная обязанность на административного соответчика как владельца и пользователя источника тепловой энергии возложена законом и концессионным соглашением.

Вместе с тем, как установлено судом и не опровергается административным ответчиком и административным соответчиком ООО «Система», здание указанной котельной <адрес>, являющееся муниципальной собственностью городского поселения «<адрес>», не оборудовано приборами учёта тепловой энергии.

Согласно представлению прокурора от 05.09.2018, вынесенному по результатам прокурорской проверки, главе городского поселения «Город Завитинск» предъявлялось требование незамедлительно принять конкретные действенные меры по устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, в том числе, по установке приборов учёта тепловой энергии, и в месячный срок сообщить в прокуратуру Завитинского района о принятых мерах (л.д.5-6).

Из сообщения главы городского поселения «Город Завитинск» от 06.09.2018 №2977 следует, что на территории городского поселения «Город Завитинск» расположено 7 муниципальных котельных, которые не оборудованы приборами коммерческого учёта тепловой энергии. При заключении концессионных соглашений, техническим заданием на 2018 год на котельных предусмотрено оснащение источников тепловой энергии с центральным сбором параметров на ЕДДС Завитинского района. В адрес ресурсоснабжающих организаций 31.07.2018 направлены уведомления о необходимости установки приборов коммерческого учёта тепловой энергии (л.д.9).

Прокурором представлены доказательства, подтверждающие отсутствие приборов учёта тепловой энергии в котельной , что не отрицается административными ответчиками, которые в свою очередь документов о том, что данная котельная не подлежит оснащению приборами учёта в силу характеристик, предусмотренных ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в нарушение статьи 56 ГПК РФ, суду не представили.

При таких обстоятельствах требования и.о. прокурора Завитинского района о возложении именно на общество с ограниченной ответственностью «Система» обязанности оборудовать находящуюся в его владении и пользовании котельную приборами учёта тепловой энергии являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежащим удовлетворению.

Что касается требований административного истца обращении решения суда к исполнению в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, то рассматривая их, суд приходит к следующим выводам.

Согласно представленным ответчиком доказательствам, в суде установлено, что в рамках выполнения технического задания к концессионному соглашению, заключённому между администрацией городского поселения «Город Завитинск» и ООО «Система», последнее в 2018 году должно было установить приборы учёта тепловой энергии на котельной . Из пояснений представителя ООО «Система» следует, что в связи с отсутствием технической возможности работы по монтажу узла коммерческого учёта на котельной выполнены не были. При этом прибор учёта тепловой энергии отсутствует, может быть приобретён лишь в 2019 году посредством заключения договора поставки с зарубежными поставщиками, и кроме того, работы по оборудованию прибора учёта в данной котельной связано с реконструкцией трубопроводов, поэтому их возможно выполнить лишь в межотопительный период, поскольку в противном случае потребуется приостановление работы котельной на срок не менее чем на 2 суток, что может повлечь негативные последствия для потребителей тепловой энергии. Кроме того, для выполнения данных работ необходимо привлечение третьего лица (подрядчика).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также отсутствие у прокурора доказательств, опровергающих доводы представителя ответчика в технологической части, или, напротив, подтверждающих возможность установки прибора учёта тепловой энергии в данной котельной непосредственно в отопительный период, а также учитывая незначительные затраты времени непосредственно на установку прибора учёта, которую ООО «Система» согласно концессионному соглашению обязалось выполнить ещё в 2018 году, суд приходит к выводу о возложении на ООО «Система» обязанности оборудовать находящуюся в его владении и пользовании котельную приборами учёта тепловой энергии в срок не в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, как просит административный истец, и не до 20.09.2019, как просит представитель административного соответчика ООО «Система», а до 01 июля 2019 года. Данный срок суд находит объективно оправданным и разумным.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования и.о. прокурора Завитинского района Амурской области в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к администрации городского поселения «Город Завитинск» о признании незаконным бездействия администрации городского поселения «Город Завитинск» по факту непринятия мер по установке в находящейся в собственности котельной <адрес> приборов учёта тепловой энергии, возложении обязанности на административного ответчика оборудовать котельную приборами учёта тепловой энергии и обращении к исполнению решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу - удовлетворить частично.

Обязать ООО «Система» оборудовать находящуюся в его владении и пользовании котельную <адрес> приборами учёта тепловой энергии в срок до 01.07.2019 года.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий                                                                       Е.А. Песковец

2а-279/2018 ~ М-292/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Завитинского района Амурской области
Ответчики
Админирстрация городского поселения "Город Завитинск"
Другие
ООО "Система"
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Судья
Песковец Елена Андреевна
Дело на сайте суда
zavitnskiy--amr.sudrf.ru
09.11.2018Регистрация административного искового заявления
12.11.2018Передача материалов судье
12.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.11.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2018Судебное заседание
28.12.2018Судебное заседание
09.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее