РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
21 февраля 2022 года г. Тула ул. Литейная, д. 8
Судья Зареченского районного суда г. Тулы Астахова, рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Полимертехмонтаж» Гайдея С.Н. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным инспектором труда Государственной инспекции труда в Тульской области ФИО2 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Полимертехмонтаж» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Полимертехмонтаж» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
В жалобе, поданной в Зареченский районный суд г.Тулы, генеральный директор ООО «Полимертехмонтаж» Гайдей С.Н. просит отменить данное постановление, считая его незаконным, и прекратить производство по делу, а в случае если судья придет к выводу о виновности общества, постановление изменить и назначить административное наказание в виде предупреждения. В обоснование доводов жалобы указано, что ООО «Полимертехмонтаж» представляло дополнительные письменные доказательства в Государственную инспекцию труда в Тульской области подтверждающие правомерное поведение Общества и обоснование персональной ответственности должностного лица – специалиста по охране труда ФИО3 по вменяемому Обществу правонарушению. При назначения наказания не учтено обстоятельство смягчающее административную ответственность – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения. Считали, что не обоснованно избрана мера административной ответственности в виде штрафа.
Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Полимертехмонтаж» по доверенности Моисеев Д.Б. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить.
Представитель Государственной инспекции труда в Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени рассмотрения дела, извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Полимертехмонтаж» по доверенности Моисеева Д.Б., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
На основании ст.11 Трудового кодекса РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу положений ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии с абз.2 ч.2 ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.
Как следует из материалов дела, Государственной инспекцией труда в Тульской области на основании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденного руководителем государственной инспекции труда в Тульской области, в ООО «Полимертехмонтаж» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка, по результатам которой составлен акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В котором отражены допущенные ООО «Полимертехмонтаж» нарушения требований трудового законодательства Российской Федерации.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленном главным инспектором труда Государственной инспекции труда в Тульской области, при изучении представленных на проверку работодателем документов выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства. Установлено, что работник ООО «Полимертехмонтаж» слесарь-монтажник наружных трубопроводов ФИО5, принятый на работу ДД.ММ.ГГГГ, не ознакомлен с картой специальной оценки условий труда на своем рабочем месте (Карта № от ДД.ММ.ГГГГ специальной оценки условий труда слесаря-монтажника наружных трубопроводов). В ходе проведения проверки были изучены личные карточки учеты выдачи средств индивидуальной защиты работников ООО «Полимертехмонтаж» слесарей-монтажников наружных трубопроводов ФИО6 (карточка №), ФИО5(карточка №), водителя ФИО7 (карточка №), газоэлектросварщика ФИО8 (карточка №), ФИО9 (карточка №), машиниста автокрана ФИО10 (карточка №) Вышеуказанные карточки выдачи средств индивидуальной защиты не содержат в себе наименование типовых (типовых отраслевых) норм, согласно которым предусмотрена выдача средств индивидуальной защиты. Согласно личной карточке № учета выдачи средств индивидуальной защиты слесаря - монтажника наружных трубопроводов ФИО6 ему предусмотрена выдача жилета сигнального - на 1 год. Согласно вышеуказанной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты ФИО6 жилет сигнальный был выдан ДД.ММ.ГГГГ. В 2019, 2020, 2021 годах жилет сигнальный ФИО6 не выдавался.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным главным инспектором труда Государственной инспекции труда в Тульской области ФИО2, ООО «Полимертехмонтаж» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно абз. 14 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель обязан: ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте.
На основании п.5 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной - оценки условий труда.
Согласно абз. 3 п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к вышеуказанным Правилам.
Согласно ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить: приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ООО «Полимертехмонтаж» административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, в том числе: актом выездной проверки от 28.09.2021, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают несоблюдение ООО «Полимертехмонтаж» требований ст.ст. 211,212 Трудового кодекса РФ.
Составленный Государственной инспекцией труда в Тульской области протокол об административном правонарушении в ООО «Полимертехмонтаж» соответствует требованиям ст.ст. 26.7, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола представителю заявителя вручена, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о том, что ООО «Полимертехмонтаж» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на объективных доказательствах.
Ссылка заявителя на устранение выявленных нарушений трудового законодательства, а также представленные в обоснование доводов документы не могут повлиять на квалификацию действий ООО «Полимертехмонтаж» по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности, так как на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, выявленные нарушения устранены не были.
По существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных обстоятельств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица административного органа в совершении вмененного ООО «Полимертехмонтаж» административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления о привлечения ООО «Полимертехмонтаж» к административной ответственности.
Таким образом, оспариваемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным должностным лицом в соответствии с установленной законом процедурой, соответствует существу и цели закона.
Нарушений порядка привлечения ООО «Полимертехмонтаж» к административной ответственности не имеется. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильные решения, административным органом не допущено.
ООО «Полимертехмонтаж» предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выводы административного органа о виновности ООО «Полимертехмонтаж» в совершении данного административного правонарушения в полном объеме мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Трудового кодекса РФ.
Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Административное наказание назначено ООО «Полимертехмонтаж» в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, по мнению судьи, является достаточным для достижения целей и задач административного наказания, указанных в ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для снижения суммы штрафа в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не усматривает, поскольку наказание должностным лицом Государственной инспекции труда в Тульской области назначено ООО «Полимертехмонтаж» с учетом всех установленных по делу обстоятельств, в том числе имущественного положения юридического лица, характера совершенного административного правонарушения, принятия мер, направленных на устранение нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной ст.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на отношения, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В рассматриваемом судьей случае не установлено наличие условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем доводы жалобы о наличии оснований для замены административного штрафа предупреждением подлежат отклонению.
С учетом изложенного постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным инспектором труда Государственной инспекции труда в Тульской области ФИО2, которым ООО «Полимертехмонтаж» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения в части назначенного наказания судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное главным инспектором труда Государственной инспекции труда в Тульской области ФИО2, которым общество с ограниченной ответственностью «Полимертехмонтаж» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Полимертехмонтаж» Гайдея С.Н. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/ Г.Ф. Астахова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>