Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-755/2015 от 13.08.2015

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-755/2015-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Петрозаводск 12 октября 2015 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жука И. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> таможенном постом Карельской таможни (<адрес>) <данные изъяты> ААА Жук И.В. для помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенная декларация на товары (далее ДТ), в графе 31 которой заявлены недостоверные сведения о наименовании, описании и характеристики товара «приспособления для лечения переломов медицинского назначения - имплантаты биодеградируемые для остеосинтеза в индивидуальной упаковке, устанавливаются в тело человека», а именно «отвертка звездчатая» под индексом В-П-9031, которая в регистрационном удостоверении , предоставляющем льготу по уплате НДС на товары, поименована как «канюлированная шестигранная часть отвертки». Товар классифицирован кодом 9021109000 ТН ВЭД ЕАЭС, для которых ставка ввозной пошлины составляет 5%.

В ходе проведенного таможенного контроля в формах таможенного досмотра товаров, проверки документов и таможенной экспертизы установлено, что ввезенный товар является отверткой канюлированной с шестигранной частью, в связи с чем было изменено описание декларируемого товара и его классификационный код на 820540000 ТН ВЭД ЕАЭС, которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 3% и налога (НДС) 18%.

Заявленные в таможенной декларации недостоверные сведения могли послужить основанием для занижения размера подлежащих уплаты налога (НДС) в сумме <данные изъяты>

Таможенным органом отказано в выпуске данной таможенной декларации и декларанту предложено подать новую, которая предъявлена ДД.ММ.ГГГГ и произведен выпуск товара.

В судебное заседание Жук И.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался, направленная судебная корреспонденция возвращена по истечении срока хранения. С учетом положений ч.2 ст.25.1 и ч.2 ст.25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствием возражений относительно существа вменяемого правонарушения, судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Оснований, установленных частью третьей статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для рассмотрения дела с обязательным участием привлекаемого лица, по делу не усматривается.

Представитель административного органа, извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения представителя административного органа, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст.179 ТК ТС таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 181 Таможенного кодекса Таможенного союза России (далее по тексту – ТК ТС) при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. В декларации на товары среди следующих основных сведений указываются, в том числе, в кодированном виде: сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.

Статьей 52 ТК ТС предусмотрено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов таможенного союза.

В соответствии со ст.179 ТК ТС и Федеральным законом РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ст. 204) товары подлежат таможенному декларированию, которое производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Форма и порядок заполнения таможенной декларации определены решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 №257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №379).

В соответствии с ч.1 ст. 106 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» № 311-ФЗ товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или документах, представляемых таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с ч.2 ст. 106 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» в таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем. При выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по их классификации (ч. 3 ст. 106 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»).

Согласно ч. 9 ст. 106 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения, которые представляются в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.

В соответствии с п.1 ст.183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, среди прочих, относятся документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по ЕТН ВЭД ТС.

Декларант несет ответственностьза заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации (ст.189 ТК ТС).

В судебном заседании установлено, что должностным лицом - <данные изъяты> ААА Жук И.В. в таможенной декларации , поданной в электронном виде с применением цифровой подписи, в отношении товара под индексом В-П-9031 указаны недостоверные сведения о характеристике товара и его классификационном коде, что могло повлечь освобождение юридического лица от уплаты налога (НДС) в размере 18%.

Виновность привлекаемого лица подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен уполномоченным должностным лицом, содержит необходимые сведения об обстоятельствах правонарушения, существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копией декларации на товары, актом таможенного досмотра, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ решением о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, сведениями о препроводительных документах на поставляемый товар, другими письменными материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины <данные изъяты> в совершении административного правонарушения.

Действия привлекаемого лица подлежат квалификации по ч.2 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – заявление декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, если такие сведения могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

Вместе с тем, положениями ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999г. №11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Решая вопрос о привлечении лица к административной ответственности, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и учесть степень опасности содеянного.

Как следует из материалов дела, допущенное <данные изъяты> ААА Жук И.В. нарушение заключалось в недостоверном отражении сведений декларируемого товара, что могло повлечь освобождение юридического лица от уплаты налога (НДС) в сумме <данные изъяты>, данных об умышленном характере действий привлекаемого лица с учетом специфичных свойств декларируемого оборудования, его предназначения и количества, материалы дела не содержат, декларация с измененными сведениями предъявлена привлекаемым лицом в короткие сроки и выпуск товара был разрешен таможенным органом.

С учетом указанных обстоятельств, сведений о привлекаемом лице, его имущественного положения, отсутствия вредных последствий и какого-либо ущерба, судья приходит к выводу, что имеются основания для освобождения Жук И.В. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Издержек по делу об административном правонарушении нет.

Руководствуясь ст.ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Жук И. В. прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Судья Р.Ю. Парамонов

5-755/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Жук Игорь Васильевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.2

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
13.08.2015Передача дела судье
14.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2015Рассмотрение дела по существу
12.10.2015Рассмотрение дела по существу
16.10.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2015Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
17.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее