Решение по делу № 12-329/2020 от 27.05.2020

24RS0002-01-2020-002442-85

Дело №12-329/2020

РЕШЕНИЕ

    г. Ачинск, ул. Назарова, 28Б    27 августа 2020 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,

с участием старшего помощника Ачинского городского прокурора Занько Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ачинского городского прокурора Иванова С.В. на постановление административной комиссии администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района Красноярского края №03 от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Говоркова Александра Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района Красноярского края от 19 мая 2020 года Говорков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб., за то, что 06 апреля 2020 года в 17-00 часов находился у знакомых по адресу: <адрес> где колол дрова, тем самым нарушив режим самоизоляции и ограничений, установленных подп. 3 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 №73-уг «Об ограничении посещения общественных мест (самоизоляции) на территории Красноярского края» (л.д.20-21).

Ачинский городской прокурор обратился в суд с протестом, в котором просит постановление изменить, исключив в качестве отягчающего вину обстоятельства указание на «прибытие в село Покровка Ачинского района без надобности» и учесть в качестве смягчающего вину обстоятельства признание вины, раскаяние Говоркова А.В. (л.д.1-3).

Прокурор Занько Н.В. в судебном заседании поддержала протест по изложенным в нем основаниям.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Говорков А.В. в судебное заседание не явился, извещен путем направления судебного уведомления почтовой корреспонденцией, которая возвращена в суд за истечением срока хранения на почте, что судья расценивает надлежащим извещением (л.д.35-36), ходатайств не заявил, в связи с чем, судья считает возможным, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, выслушав прокурора, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края обязанностей по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий, эпидемий и их последствий.

В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 01.04.2020) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст, 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, Правительством Красноярского края от 01.04.2020 №188-п утвержден Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, предусматривающий, что граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны в том числе, соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания фактического проживания) за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции, предусмотренных п. 2.1 вышеуказанного Порядка.

Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 №73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого административного правонарушения, установлена обязанность граждан, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания), обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также иных экстренных случаев (подп. 3 п. 1 Указа).

Исходя из изложенного, допущенное 06.04.2020 в 17-00 час. Говорковым А.В. нарушение установленных подп. 3 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 №73-уг «Об ограничении посещения общественных мест (самоизоляции) на территории Красноярского края», ограничений подлежало квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Таким образом, указанные действия Говоркова А.В. не образуют вмененный ему состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях».

Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района Красноярского края от 19 мая 2020 года в отношении Говоркова А.В. подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест Ачинского городского прокурора удовлетворить.

Постановление административной комиссии администрации Тарутинского сельсовета Ачинского района Красноярского края от 19 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Говоркова Александра Владимировича отменить, прекратив производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии решения через Ачинский городской суд.

Судья                                                               А.В. Попов

12-329/2020

Категория:
Административные
Истцы
Занько Н.В.
Ответчики
Говорков Александр Владимирович
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Попов Алексей Валерьевич
Статьи

9.1

Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
27.05.2020Материалы переданы в производство судье
29.06.2020Судебное заседание
15.07.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее