Решение по делу № 2-181/2015 ~ М-182/2015 от 02.03.2015

Дело № 2-181/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2015 года село Суг-Аксы

Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Ондар Э.Д-С.,

при секретаре Котчиной А.К.,

с участием заместителя прокурора Сут-Хольского района Кужугета Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Сут-Хольского района Кужугет Р.Г. к администрации сельского поселения сумона Ак-Дашский Сут-Хольского района об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки, дорог в границах поселения в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суд,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Сут-Хольского района Кужугет Р.Г. обратился в суд с данным исковым заявлением к администрации сельского поселения сумон Ак-Дашский Сут-Хольского района об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки, дорог в границах поселения в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. В обоснование своих требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления федерального законодательства о безопасности дорожного движения. Проведенной проверкой установлено, что администрацией сумон Ак-Дашский не выполняются обязанности по регулированию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах с. Ак-Дашский.

В судебном заседании заместитель прокурора Сут-Хольского района Кужугет Р.Г. полностью поддержал требования и просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации сельского поселения сумон Ак-Дашский в суд не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд решил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

При этом под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 4 Устава сельского поселения сумон Ак-Дашский Сут-Хольского кожууна к вопросам местного значения сумона относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, в также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которой к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 года N 97-ЗС "О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области" предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 5 ФЗ от 10.12.1995 года N 196-ФЗ посредством разработки и утверждения проекта организации дорожного движения обеспечивается безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" разработка проектов организации дорожного движения входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Пунктом 15 Приказа Минтранса России от 12.10.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" установлено, что к работам по содержанию дорог относятся, в том числе работы по разработке проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

В рамках определенных федеральным законодательством полномочий совместным письмом МВД России от 02.08.2006 N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 N 01-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, который устанавливает основные требования к содержанию проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки. Кроме того, пунктом 1.4 данного Порядка заказчиком проектов организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог определены органы исполнительной власти местного самоуправления, уполномоченные управлять этими дорогами.

Заказчиком ПОДД являются для муниципальных автомобильных дорог органы исполнительной власти, уполномоченные управлять данными дорогами. ПОДД утверждается заказчиком, его разработка осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждается не реже, чем один раз в три года.

Судом установлено, что на администрацию сельского поселения сумон Ак-Дашский возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности на дорогах местного значения, в границах села, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Администрацией сумон Ак-Дашский не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения и схема дислокации дорожных знаков и разметки, дорог в границах поселения, что нарушают права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, на безопасность дорожного движения.

Установление срока, в течение которого администрация сельского поселения сумон Ак-Дашский обязана разработать и утвердить проект организации дорожного движения с момента вступления решения суда в законную силу, соответствует положениям статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которых при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Таким образом, исковые требования заместителя прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Сут-Хольского района Кужугет Р.Г. к администрации сельского поселения сумон Ак-Дашский Сут-Хольского района об обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки, дорог в границах поселения в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, удовлетворить.

Обязать администрации сельского поселения сумон Ак-Дашский Сут-Хольского района, разработать и утвердить проект организации дорожного движения, схему дислокации дорожных знаков и разметки, дорог в границах поселения в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                      Ондар Э.Д-С.

2-181/2015 ~ М-182/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Сут-Хольского района
Ответчики
Администрация сельского поеселения сумона Ак-Дашский
Суд
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва
Судья
Ондар Эрес-оол Дажы-Серенович
Дело на странице суда
sut-holskiy--tva.sudrf.ru
02.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2015Передача материалов судье
05.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2015Судебное заседание
05.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015Дело оформлено
04.06.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее