Дело № 5-217/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 июня 2018 года город Уфа
Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Резяпова Р.Ф.,
с участием представителя ИП «Мартьянова М.Д.» Тарзиминой Н.В., действующей по доверенности ДД.ММ.ГГГГ,
инспектора отделения по Орджоникидзевскому району ОВМ УМВД России по г. Уфе Григорьева Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Мартьяновой М.Д.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Инспектором отделения по Орджоникидзевскому району ОВМ УМВД России по г. Уфе старшим лейтенанта полиции Григорьевым Э.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП «Мартьянова М.Д.».
В судебном заседании представитель ИП «Мартьянова М.Д.» Тарзимина Н.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснила, что при приеме на работу Алиёрова М.Д. проверили патент на работу, то что он выдан на разнорабочего не заметили.
В судебном заседании инспектора Григорьев Э.А. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив в совокупности материалы дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
При этом в силу п. 4.2, п. 5 ст. 13 того же Закона временно пребывающий в Российской Федерации временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (п. 4.2) и разрешено временное проживание (п. 5).
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Положения ст. 13.1 названного Федерального закона устанавливают, что разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину на срок временного пребывания; на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.2 настоящего Федерального закона (особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами).
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверочного мероприятия по адресу: Республика Башкортостан<адрес> помещении павильона № 83 выявлен гражданин Республики Узбекистан Алиёров М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который с ДД.ММ.ГГГГ года осуществляет трудовую деятельность в ИП «Мартьянова М.Д.», по адресу: Республика Башкортостан, <адрес>, в качестве рубщика мяса, не получив в установленном порядке патент на право осуществления трудовой деятельности по данной специальности на территории РБ, что является нарушением требований п. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 115-ФЗ. Тем самым гражданин Республики Узбекистан Алиёров М.Д. совершил повторное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ.
Мартьянова М.Д. является индивидуальным предпринимателем (уведомление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ
В ходе производства по делу установлен факт привлечения в нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ ИП «Мартьянова М.Д.» к трудовой деятельности на указанном выше объекте не имеющего разрешения на работу либо патента гражданина Республики Узбекистан Алиёров М.Д., 12.02.1990 года рождения, который осуществляет трудовую деятельность в качестве рубщика мяса. Данные обстоятельства отражены в протоколе и согласуются с письменными объяснениями.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, сведениями о государственной регистрации ИП «Мартьянова М.Д.» в качестве индивидуального предпринимателя, договором аренды нежилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора отделения по Орджоникидзевскому району ОВМ УМВД России по г. Уфе старшего лейтенанта полиции Григорьева Э.А. об обнаружении иностранных граждан по адресу Республика Башкортостан, <адрес> в помещении павильона № 83, административным материалом о привлечении иностранного гражданина Алиёрова М.Д. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ за осуществление трудовой деятельности без патента, в том числе объяснениями Алиёрова М.Д. о том, что ИП «Мартьянова М.Д.» по заключенному трудовому договору с ИП «Мартьянова М.Д.» принят на работу рубщиком мяса с заработной платой <данные изъяты> в месяц по адресу: Республика Башкортостан, <адрес> правильность своих объяснений Алиёров М.Д. подтвердил собственноручной записью на русском языке, указав, что в услугах переводчика не нуждается - оценены судом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Предметом посягательства по ч. 1 ст. 18.15 КОАП РФ является правило о том, что иностранный гражданин, либо лицо без гражданства могут осуществлять трудовую деятельность только при наличии у них специального документа, а работодатель, пригласивший иностранного работника, обязан контролировать наличие у данного работника такого разрешения или патента. В данном случае работодателем выступает Мартьянова М.Д..
Форма и порядок выдачи разрешений на работу или патента иностранному гражданину определяется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Объективную сторону правонарушения, таким образом, составляют действие (бездействие) работодателя, нарушение правил при приеме на работу иностранного гражданина.
Субъективная сторона правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ выражается как в форме умысла, так и по неосторожности.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по ч. 1 по ст. 18.15 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Таким образом, в действиях Мартьяновой М.Д. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Оценивая по правилам ст. 26.11 КоАП РФ доказательства, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, суд пришел к выводу о наличии в действиях ИП «Мартьянова М.Д.» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.1 и иными статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях главы 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Поскольку ст. 18.15 КоАП РФ не предусматривается специальных правил ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц, индивидуальный предприниматель Мартьянова М.Д. в данном случае должна нести административную ответственность как юридическое лицо.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не имеется.
При решении вопроса о назначении ИП «Мартьяновой М.Д.» административного наказания суд учитывает: характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения павильона № 83, расположенного по адресу: по адресу: <адрес> на срок 14 суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При этом суд полагает, что данное наказание применительно к обстоятельствам данного дела позволит побудить виновное лицо к устранению нарушений, создающих опасность жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Мартьяновой М.Д.,<адрес> на срок 14 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента с 07 июня 2018 года.
В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление судьи может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления путем подачи жалобы в Орджоникидзевский районный суд г. Уфа РБ.
Судья Р.Ф. Резяпов