Дело № 2-2271/19 22 апреля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Яковлевой М.О.
при секретаре Медведевой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бойчука И.Д к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о признании права на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2020 года по Министерству обороны РФ, о признании незаконным отказа в признании участником указанной подпрограммы, о признании участником указанной подпрограммы,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Бойчук И.Д. обратился в суд с иском к ответчикам ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации с требованиями о признании за ним и членами его семьи - Бойчук А.Н права на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в г. Санкт-Петербурге за счет федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) по подпрограмме “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы “Жилище" на 2011 - 2020 годы по Министерству обороны РФ; признании отказа ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в признании истца и членов его семьи участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище“ на 2011 - 2020 годы» (Уведомление об отказе № от 28.11.2018 года) незаконным; обязании ответчика - ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ признать истца и членов его семьи участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище" на 2011-2020 годы» по Министерству обороны с 16.12.2002 г.
В обоснование исковых требований истец указал, что проходил военную службу по контракту в в/части 13972, дислоцированной в Ленинградской области №.
03.10.1995 г. Бойчук И.Д. и членам его семьи по решению жилищных органов МО РФ по договору найма № 151/4 была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>.
Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 г. военный городок по адресу: <адрес>, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России.
02 октября 1998 r. Бойчук И.Д. был уволен с военной службы на основании подп. Б ч. 1 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» - по истечению срока контракта.
Общая выслуга военной службы на день его увольнения составляла более 16 лет.
16.12.2002 г. Бойчук И.Д. и члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата (ГЖС) в жилищном органе МО РФ Каменской КЭЧ района в порядке реализации Постановлений Правительства Российской № 675 от 17.09.2001 г. и № 450 от 21.06.2002 г.
Приказом MO РФ № 1280 от 30 сентября 2010 г., вступившим в действие с 09 ноября 2010 г., изменен порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, жилищные комиссии воинских частей упразднены также были ликвидированы жилищные органы управления МО РФ и данная обязанность возложена на Федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» MO РФ и Департамент жилищного обеспечения МО РФ.
В связи с ликвидацией жилищных органов МО РФ учетное жилищное дело Бойчук И.Д. для последующего учета и обеспечения жилищных прав передано в «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ.
09.10.2018 г. в связи с изменением порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Бойчук И.Д. направил в адрес ответчика документы с заявлением о включении в списки и получение ГЖС по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге с 16.12.2002 г. по установленной форме с приложением всех необходимых документов.
28.11.2018 г. ФГКУ «Западное региональное управление Жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации направило в адрес Бойчук И.Л. уведомление № об отказе в признании участниками подпрограммы по причине того, что истец не соответствуют требованиям, указанным в соответствующем пункте 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов...» и соответственно не имеет права на получение государственного жилищного сертификата (социальной выплаты).
С данным отказом истец не согласен по следующим основаниям.
На основании ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 30.07.2010) ”О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ‚ a также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положении настоящей части.
По смыслу вышеназванных норм за гражданами, не реализовавшим до 01 марта 2005 г. право нa обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма, данное право сохраняется и после 01 марта 2005 г.
Бойчук И.Д. является военным пенсионером, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоял в списках кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в жилищном органе MO РФ Каменской КЭЧ района с 16.12.2002 г.
Квартира, в которой сейчас проживает Бойчук И.Д. совместно с супругой расположена в закрытом военном городке.
Закрытый военный городок Каменка Выборгского района Ленинградской области до настоящего времени из указанного перечня не исключен.
По настоящее время Бойчук И.Д. совместно с членами семьи своего права на улучшение жилищных условий не реализовали.
Ha основании п. 9 Порядка формирования списков граждан – участников подпрограммы, утвержденного приказом МО РФ № 2050 от 08.11.2011 г., порядок очередности получения ГЖС определяется для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (подпункт "б” пункта 2 Порядка), - датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме, a для граждан, ранее вставших в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков, - по дате регистрации заявления в воинской части.
Таким образом, основанием для участия в подпрограмме помимо принадлежности гражданина к какой-либо из категорий, установленных Правилами, является его нуждаемость в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г.
Бойчук И.Д. предоставил сведения о том, что в период прохождения военной службы ему и членам его семьи предоставлялось служебное жилое помещение по указанному адресу, что подтверждается договором найма жилого помещения, и справки уполномоченных органов. Из указанного следует о том, что жилой фонд являлся собственностью государства и предоставлялся Министерству обороны РФ для реализации своих полномочий по обеспечению военнослужащих надлежащими условиями для проживания.
Следовательно, Бойчук И.Д., являясь военнослужащим, a в дальнейшем военным пенсионером, был обеспечен служебной жилой площадью, что свидетельствует о том, что он состоял по месту работы в войсковой части как нуждающийся в жилой площади.
Истец полагает, что он и члены его семьи имели право на обеспечение жилым помещением в связи с переселением из закрытых военных городков.
Обязанность по предоставлению государственного жилищного сертификата в соответствии с Постановлением Правительства была возложена на 2002-2010 годы. Данные обязанности Министерство обороны не исполнило надлежащим образом, что повлекло нарушение их прав.
Истец Бойчук И.Д. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, доверил представление своих интересов Макаруку В.П.
Представитель истца 3-го лица Бойчук А.Н. - Макарук В.П., действующий на основании доверенности от 29.10.2018 г., в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, представил письменные возражения на иск, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Выслушав представителя истца и 3-го лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р утвержден Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил РФ и органов федеральной службы безопасности. Войсковая часть № 42732 на основании вышеуказанного перечня является закрытым военным городком.
Понятие закрытого военного городка содержится в ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов.
Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
Правовой режим закрытого административно-территориального образования, меры государственной поддержки граждан, проживающих и (или) работающих в нем, особенности организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании определены Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" Проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.
Меры общей социальной компенсации устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции Федерального закона от 28 ноября 1996 N 144-ФЗ), если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.
Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилье по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В рамках реализации положений указанного Закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2001 года № 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам", пунктом 1 которого было предусмотрено, что решение о переселении на новое место жительства и обеспечении жильем граждан, утративших служебную связь с организацией (объектом), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, проживание на территории которого ограничивается условиями особого режима безопасного функционирования, и не имеющих жилья за пределами этого административно-территориального образования, принимается по согласованию с ними соответствующей организацией (объектом) или федеральным органом исполнительной власти совместно с органом местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 4 данного Постановления обеспечение жильем граждан, переезжающих из закрытого административно-территориального образования, за счет средств федерального бюджета и бюджета административно-территориального образования осуществляется при условии сдачи органу местного самоуправления административно-территориального образования занимаемого ими муниципального жилья или добровольного отчуждения в пользу указанного органа местного самоуправления жилья, принадлежащего гражданам на праве собственности и расположенного в этом закрытом административно-территориальном образовании.
01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 454-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан", пунктом 1 статьи 3 которого установлено, что граждане, поставленные на учет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, в целях их переселения из закрытого административно-территориального образования, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты.
Согласно пункту 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 454-ФЗ) на территории закрытого административно-территориального образования осуществляется государственная поддержка граждан, указанных в пункте 2.1 настоящей статьи, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, путем предоставления им социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования.
В соответствии с пунктом 2.7 статьи 7 названного Закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 454-ФЗ) право гражданина на получение социальной выплаты подтверждается государственным жилищным сертификатом, являющимся именным документом, выдаваемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставление государственного жилищного сертификата осуществляется при условии подписания гражданином и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений.
Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет социальной выплаты.
Порядок обращения с заявлением об участии в подпрограмме и перечень прилагаемых к нему документов предусмотрены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.
Согласно подпункту "к" пункта 5 указанных Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, граждане Российской Федерации, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" и частью 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", в статью 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан" и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо поставленные до 01 января 2015 года на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования.
Как следует из материалов дела, истец Бойчук И.Д. проходил военную службу по контракту в войсковой части №, дислоцированной в <адрес>.
03.10.1995 г. Бойчук И.Д. и членам его семьи по решению жилищных органов МО РФ по договору найма № была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>.
02 октября 1998 г. Бойчук И.Д. был уволен с военной службы на основании подп. «б» ч. 1 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» - по истечению срока контракта.
Общая выслуга военной службы на день его увольнения составляла более 16 лет.
16.12.2002 г. Бойчук И.Д. и члены его семьи были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата в жилищном органе МО РФ Каменской КЭЧ района в порядке реализации Постановлений Правительства Российской № 675 от 17.09.2001 г. и № 450 от 21.06.2002 г.
Распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 г. военный городок по адресу: <адрес>, имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России.
09.10.2018 г. в связи с изменением порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Бойчук И.Д. направил в адрес ответчика документы с заявлением о включении в списки на получение ГЖС по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге с 16.12.2002 г. по установленной форме с приложением всех необходимых документов.
Решением ФГКУ «Западное региональное управление Жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации от 28.11.2018 г. № Бойчуку И.Л. отказано в признании участниками подпрограммы.
Как следует из вышеуказанного уведомления, основанием для отказа в признании истца участником Подпрограммы и выдаче сертификата послужило несоответствие требованиям, указанным в подпункте 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", а именно то, что Бойчук И.Л. ни к одной из категории граждан, перечисленных в вышеуказанных Правилах не относится, не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в МО РФ, требование о его выселении и/или переселении не предъявлено.
Оформление и выдача сертификатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с изм. и доп. от 04.01.2018), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 21 марта 2006 года № 153 (ред. от 30.12.2017 № 1710).
Согласно п. 5 указанных Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
a) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:
военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "O статусе военнослужащих”;
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе“, и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "O статусе военнослужащих";
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 стать 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих";
члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона ”О статусе военнослужащих". При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
б) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений c особыми условиями хозяйственной деятельности (далее- поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в основном мероприятии намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка).
Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Согласно Приказу Министра обороны Российской Федерации от 06.04.2017 № 217 "Об утверждении Порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы ”Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы ”Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации” утвержден, порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно п. 2 Порядка, социальная выплата, удостоверяемая сертификатом,
предоставляется следующим категориям граждан Российской Федерации:
a) военнослужащим, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "a" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы ”Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище“ на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. N 153 (далее - Правила), гражданам, уволенным с военной службы, указанным в абзаце пятом подпункта a пункта 5 Правил, и членам семей военнослужащих, указанным в абзаце восьмом подпункта “a" пункта 5 Правил;
б) гражданам, подлежащим переселению из закрытых военных городков Вооруженных Сил (далее - закрытые военные городки), указанным в подпункте "6" пункта 5 Правил.
Из содержания Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", следует, что гарантия в виде предоставления социальной выплаты гражданам, удостоверяемой сертификатом, имеющим право проживания в жилых помещениях, расположенных на территории закрытого военного городка возможна только в случае реализации процедуры переселения в связи с утратой этими лицами связи с Вооруженными силами Российской Федерации, т.е. после издания соответствующего постановления Правительства РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
Однако из материалов дела следует, что в отношении закрытого военного городка, в котором проживает истец не установлены условия особого режима, которые ограничивали бы дальнейшее его проживание и не установлены условия особого режима, которые ограничивали бы дальнейшее проживание в нем как лица, утратившего производственную, служебную связь с предприятиями (учреждениями, организациями), находящимися на его территории. Правительство РФ не включало Ленинградская область, Выборгский район, поселок Каменка, где проживает истец, в список поселков к переселению граждан с использованием социальной выплаты, т.к. процедура переселения из расположенного в нем закрытого военного городка не проводится, поэтому истец не может претендовать на указанную им социальную выплату.
В соответствии с представленными документами Бойчук И.А. ни к одной из категорий граждан, перечисленных в вышеуказанных нормативных актах не относится, на учете нуждающихся в жилых помещениях в Министерства обороны Российской Федерации он и члены его семьи не состоят, реализация процедуры переселения из закрытого военного городка в отношении Бойчука И.Д. не установлена, требования о выселении к нему и членам его семьи не предъявлены.
Сам факт проживания гражданина на территории закрытого военного городка в течение некоторого количества времени в связи со служебными (трудовыми) отношениями и прекратившим эти отношения не влечет за собой реализацию в отношении него процедуры переселения, никаких требований о его выселении из занимаемого жилого помещения никем не предъявлено, а поэтому истец не может быть отнесен к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата исключительно по факту проживания в закрытом военном городке.
Следовательно, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, у истца в рамках программы отсутствует.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
На основании ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░