Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-647/2019 ~ М-451/2019 от 25.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

22 апреля 2019 года                         г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:                  Лисиенкова К.В.,

при секретаре судебного заседания:        Банмиллер В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Архиповой Н.В. к администрации муниципального образования город Салехард о возложении обязанности проведения капитального ремонта в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л :

Архипова Н.В. обратилась в суд с иском к администрации МО г. Салехард о возложении обязанности проведения капитального ремонта в жилом помещении. В обоснование требований иска истец указала, что на основании решения Салехардского городского суда от 10.02.2014 года, истец вместе с бывшим мужем ФИО6 была вселена в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО6 был заключен договор социального найма жилого помещения -СН. Истец фактически в указанную квартиру фактически не вселялась, также как и не вселялся ее бывший муж, который умер ДД.ММ.ГГГГ. Решением Салехардского городского суда от 26.09.2017 года на МВК была возложена обязанность провести обследование <адрес> на предмет соответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. 12.03.2018 года проводилось обследование представителями Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика (МКУ СДЕЗ) в присутствии истца и ее представителя ФИО8 По результатам обследования комиссия пришла к заключению о необходимости проведения капитального ремонта цокольного перекрытия, полов, внутренней отделки помещений, обеспечения функционирования системы отопления и водоснабжения. При этом не включила в перечень ремонтных работ – ремонт системы водоотведения, хотя письмом Департамента городского хозяйства администрации МО г. Салехард .01-17/71 от 20.02.2015 года установлено, что система водоотведения находиться в нерабочем состоянии. Заключением МВК от 10.05.2018 года было принято решение о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащему капитальному ремонту с целью приведения характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями (пп.11,12,16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47). На основании заявления истца, ей Департаментом городского хозяйства администрации МО г. Салехард было предоставлено распоряжение -р от 13.07.2018 года о проведении ремонтно-восстановительных работ жилого помещения, заверенная копия дефектной ведомости на выполнение ремонтных работ и заверенная копия локальной сметы на сумму 796 707,90 рублей. В начале декабря истец на сайте Единой информационной системы в сфере закупок увидела, что 27.11.2018 года выложена информация, что заказчиком Администрацией МО г. Салехард объявлена котировка с приложением документов, в которых стоимость ремонтных работ в квартире истца снижена до 499 961 рублей и из перечня ремонтных работ исключены следующие виды работ:

В разделе «цокольное перекрытие»:

П.3 – демонтаж ветрозащитной пленки в количестве 53,4 кв.м.;

П.5 – подшивка черновых полов пенополистиролом ПСБС-40 ГОСТ 15588-2014 толщиной 100 мм с креплением дюбель-зонтом. Герметизация стыков монтажной пеной в количестве 5,34 кв.м.;

П.7 – устройство гидроизоляции рубероидом ГОСТ 10923-93 насухо в количестве 53,4 кв.м.;

В разделе «полы в санузлах»:

П.2 – демонтаж ГВЛВ в количестве 4 кв.м.;

П.4 – демонтаж гидроизоляции из рубероида в количестве 4 кв.м.;

П.5 – демонтаж пленки пароизоляционной полиэтиленовой в количестве 4 кв.м.;

П.6 – устройство гидроизоляции рубероидом ГОСТ 10923-93 насухо двойным слоем в количестве 4 кв.м.;

П.7 – укладка металлической строительной сетки из стальной проволоки вр1, диаметром 3 мм, размер ячеи 100 х 100 мм. ГОСТ 5336-870 в количестве 4 кв.м.;

П. 8 – устройство ц/п стяжки марки М 150, толщ.30 мм в количестве 4 кв.м.;

В разделе «внутренняя отделка»:

П.10 – окраска секций радиаторов и трубопроводов системы отопления термостойкой краской 2 раза с расчисткой поверхности 35% в количестве 5 кв.м.;

В разделе «дверные проемы»

П.5 – дополнительное запенение дверных проемов монтажной пеной в количестве 14,6 м.п. и 5 штук;

В разделе «сантехнические работы»:

П.10 смена канализационных труб Ду 500 мм из ПВХ ГОСТ 22689.2-89 в количестве 5 м.п.;

П.11 – смена канализационных труб Ду 100 мм из ПВХ ГОСТ 22689.2-89 в количестве 1 м.п.;

П.12 – смена труб полипропиленовых Ду 20 мм в количестве 215 м.п.;

П.13 – смена радиаторов водяного отопления, металлические, с подключением к трубопроводам, типа КСК 20-0,787 или эквивалент в количестве 1/0,787 шт/кВт;

П.14 – смена радиаторов водяного отопления, металлические, с подключением к трубопроводам, типа КСК 20-1,180 или эквивалент в количестве 1/1,180 шт/кВт;

П.15 - смена радиаторов водяного отопления, металлические, с подключением к трубопроводам, типа КСК 20-1,1673 или эквивалент в количестве 2/3,146 шт/кВт;

П.17 – гидравлическое испытание трубопроводов в количестве 25 м.п.;

В разделе «цокольное перекрытие» снижены объемы планируемых работ по капитальному ремонту цокольного перекрытия.

Таким образом полностью исключены ремонтные работы системы теплоснабжения и водоотведения.

В нарушение требований ст.13 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении данной котировки не будет достигнута цель закупки: проведение капитального ремонта в <адрес>, в результате которого данная квартира будет отвечать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в связи с чем бюджетные денежные средства на данный ремонт будут потрачены в пустую. Согласно технического задания закупки, срок выполнения работ на объекте с момента подписания контракта установлен до 30.10.2018 года, в проекте муниципального контракта данный срок указан до 24.12.2018 года. Таким образом заказчиком на сайт была предоставлена информация, не соответствующая действительности. Во избежание проведения указанной котировки истец, 07.12.2018 года обратилась с жалобой в УФАС с просьбой провести проверку законности действий заказчика. Письмом от 06.12.2018 года УФАС ограничилось формальной отпиской. 03.12.2018 года она обратилась с заявлением в департамент городского хозяйства администрации МО г. Салехард с просьбой дать разъяснения по поводу снижения объема ремонтных работ и их стоимости. Письмом от 27.12.2018 года, которое ни кем не подписано, указано, что канализационные трубы находятся в работоспособном состоянии, смета труб отопления будет уточнена после подключения отопления, при визуальном осмотре система отопления находиться в работоспособном состоянии, что не соответствует действительности, поскольку из прилагаемых к исковому заявлению фотоснимков ее квартиры видно, что ни в одной из жилых комнат и кухне система отопления не работает. 19.02.2019 года истец обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении ей сведений о том, когда в ее квартире будет произведен ремонт. Письмом от 20.03.2019 года ей сообщено, что в 2018 году были выделены финансовые средства на проведение капитального ремонта в ее квартире, был заключен муниципальный контракт с ООО «ЯмалТехно». Провести ремонтные работы не представилось возможным из-за отказа Архиповой Н.В. в допуске подрядной организации. К данному письму были приложены 4 протокола выездной комиссии, в составе представителей МКУ «СДЕЗ» Храмова», департамента городского хозяйства ФИО3, подрядчика ФИО4, от 17.12.2018 в 18:00, от 18.12.2018 в 18:30, от 19.12.2018 в 12:00, от 20.12.2018 в 19:00, из которых следует, что на момент прибытия наниматель отсутствовал, установлена невозможность доступа в жилое помещение. Указанное не соответствует действительности, поскольку квартира была вскрыта представителями управляющей компании ООО «ЕГУК» вместе с сотрудником полиции еще 06.12.2018 года, в 18:15, в связи с возникновением в квартире истца очередной аварийной ситуации. На двери квартиры имелась бумажная наклейка следующего содержания: «опечатано ООО «ЕГУК». Ключ находиться в управляющей компании. Указаны телефоны для справок и представитель управляющей компании, производивший опечатывание». При этом дверь была вскрыта и закрыта на два самореза, что подтверждается, прилагаемой к иску фототаблицей. Таким образом представители подрядной организации, если бы действительно выезжали в квартиру истца, то имели возможность попасть в нее и истец ни коим образом не препятствовала проведению ремонтных работ. Истец не согласна с объемом определенных работ, которые противоречат дефектной ведомости года, поскольку только при их проведении в указанном объеме будут восстановлены характеристики жилого помещения, в соответствии с требованиями пп.11,12,16 Постанволения Правительства РФ . В связи с изложенным, согласно уточненных требований, занесенных в протокол судебного заседания, просила возложить на администрацию муниципального образования город Салехард обязанность произвести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, в соответствии с дефектной ведомостью года, утвержденной МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», в срок до 01.09.2019 года.

В судебном заседании истец и ее представитель Фролова Е.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, на удовлетворении уточненных исковых требований настаивали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При необходимости явки истца в квартиру, ее можно было известить по телефону, поскольку как ответчику, так и департаменту городского хозяйства известны номера ее телефона, поскольку она его неоднократно указывала в своих обращениях.

Представитель ответчика администрации МО г. Салехард, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – департамент городского хозяйства администрации МО г. Салехард, Никифоров А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что подготовкой документов котировки для заключения муниципального контракта занималось МКУ «СДЕЗ», и ему не известно в связи с чем был уменьшен объем работ по дефектной ведомости и стоимость работ по локальной смете, составляемой этой же организацией, но администрация МО г. Салехард не уклоняется от проведения капитального ремонта, тем более имеется соответствующее распоряжение администрации МО г. Салехард о его проведении, и капитальный ремонт в квартире истца будет в любом случае выполнен. В части того, что представители подрядной организации не могли попасть в квартиру истца, они не могли это сделать самостоятельно, несмотря на то, что квартира была закрыта на саморезы в отсутствие истца. Почему ей не звонили, ему не известно.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Решением Салехардского городского суда от 10.02.2014 года удовлетворены исковые требования администрации МО г. Салехард к ФИО6, Архиповой Н.В. о выселении с предоставлением другого жилого помещения, которым они выселены из <адрес> с предоставлением двухкомнатной <адрес>, общей площадью 53,4 кв.м.

Во исполнение указанного решения суда между администрацией МО г. Салехард наймодателем и ФИО6 нанимателем, заключен договор социального найма жилого помещения <адрес> от 10.06.2014 года -СН. В качестве члена семьи нанимателя указана Архипова Н.В.

Согласно копии свидетельства о смерти I-НК от 01.06.2018 года, выданного ОЗГС г. Салехард, ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений ст.82 ЖК РФ, истец стала нанимателем жилого помещения.

Решением Салехардского городского суда от 26.09.2018 года по гражданскому делу по иску Архиповой Н.В. к межведомственной комиссии по вопросам признания муниципального помещения жилым помещением, муниципального жилого помещения непригодным для проживания и муниципального многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (МВК) о возложении обязанности провести обследование жилого помещения, на МВК возложена обязанность обследовать <адрес> на предмет соответствия жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Заключением по результатам обследования <адрес> от 12.03.2018 года, проведенного комиссией в составе представителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО и МКУ «СДЕЗ», по результатам которого дано заключение о необходимости проведения капитального ремонта цокольного перекрытия, полов, внутренней отделки помещений, обеспечения функционирования системы отопления и водоснабжения.

Согласно письма департамента городского хозяйства от 20.02.2015 года .01.-17/71, направленного в адрес истца, система водоотведения находиться в нерабочем состоянии.

Во исполнение данного решения суда МВК дано заключение от 10.05.2018 года и принято решение о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащему капитальному ремонту с целью приведения характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями (пп.11,12,16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).

Распоряжением администрации МО г. Салехард от 13.07.2018 года -р «О проведении ремонтно-восстановительных работ жилого помещения», п.1 которого признана необходимость проведения ремонтно-восстановительных работ <адрес>. П.2.1 и п.2.2 МКУ «СДЕЗ» в срок до 13.07.2018 года подготовить техническую документацию на проведение ремонтно-восстановительных работ указанного жилого помещения. В срок до 01.08.2018 года подготовить конкурсную документацию для проведения конкурса по отбору подрядной организации по проведению ремонтно-восстановительных работ указанного жилого помещения.

МКУ «СДЕЗ» во исполнение требований указанного распоряжения подготовлена дефектная ведомость года с указанием перечня необходимых ремонтно-восстановительных работ <адрес> с целью приведения характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями (пп.11,12,16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47). Также была подготовлена локальная смета указанных работ на сумму 796 708 рублей.

27.11.2018 года размещена информация заказчиком Администрацией МО г. Салехард объявлена котировка с приложением документов, в которых стоимость ремонтных работ в квартире истца снижена до 499 961 рублей и из перечня ремонтных работ исключены ряд работ, указанных в приведенной выше дефектной ведомости, что не позволит приведения характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями (пп.11,12,16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).

Согласно п.3 ч.2 ст.65 ЖК РФ наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Аналогичная обязанность указана в пп.»в» п.5 указанного выше договора социального найма жилого помещения.

Таким образом администрация МО г. Салехарда обязана провести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес> том объеме, который определён в дефектной ведомости года, утвержденной МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», поскольку выполнение работ в ином объеме, не позволит достигнуть цели приведения характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями (пп.11,12,16 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47). Поэтому требования иска в данной части подлежат удовлетворению.

Согласно положений ст.206 ГПК РФ в случае, если при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанные выше действия по проведению капитального ремонта могут быть совершены только ответчиком, поскольку указанные действия являются его установленной законном обязанность. Определяя срок исполнения решения суда, суд определяет летний период времени до 01.09.2019 года, поскольку только в данный период времени могут быть произведены, без ущерба иным жителям многоквартирного дома, необходимые работы по приведению систем водоснабжения, водоотведения и отопления в работоспособное состояние.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на администрацию муниципального образования город Салехард обязанность произвести капитальный ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, в соответствии с дефектной ведомостью года, утвержденной МКУ «Салехардская дирекция единого заказчика», в срок до 01.09.2019 года.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий/подпись/

Копия верна судья                                              К.В. Лисиенков

2-647/2019 ~ М-451/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Архипова Надежда Владимировна
Ответчики
Администрация МО г.Салехарда
Другие
Фролова Елена Владимировна
Департамент городскогот хозяйства Администрации МО г.Салехарда
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
25.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2019Передача материалов судье
26.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
26.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2019Дело оформлено
31.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее