Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-355/2011 ~ М-286/2011 от 22.06.2011

Дело №2-355

Р Е Ш Е Н И Е
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

27 июля 2011 года

Каменский районный суд Свердловской области в составе судьи Гаирфановой Л.В.,

при секретаре Буштухиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района к администрации МО «Каменский городской округ», Управлению образования МО «Каменский городской округ», Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Цент дополнительного образования детей» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Каменского района обратился к администрации МО «Каменский городской округ», Управлению образования МО «Каменский городской округ с иском обеспечить в течении трех месяцев финансирование мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности и нарушений санитарно-эпидемиологических правил в зданиях и помещениях муниципального оздоровительного лагеря «Колосок».

Кроме того прокурор Каменского района обратился к МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» с иском об устранении в течении трех месяцев нарушений пожарной безопасности и нарушений санитарно-эпидемиологических правил в зданиях и помещениях муниципального оздоровительного лагеря «Колосок».

В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Бондаренко Н.А. пояснила в поддержание исковых требований, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере соблюдения прав детей на отдых и оздоровление в 2011 г. установлено, что в муниципальном лагере «Колосок», являющимся филиалом МОУ ДОД «Центр дополнительного образования», отдых и оздоровление детей летом 2011 г. не планируется, поскольку нарушения требований пожарной безопасности и санитарных правил и норм, выявленные в 2010 г. ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по СО в г. Каменске-Уральском и Каменском районе в оздоровительном учреждении в 2010 г. не устранены.

Так, 24.06.2010 г. старшим инспектором ОНД ОГПН г. Каменска-Уральского и Каменского района по пожарному надзору П. проведена проверка исполнения требований пожарной безопасности в зданиях и помещениях муниципального оздоровительного лагеря «Колосок», расположенных в Каменском районе, д. Часовая. В ходе проверки установлены нарушения Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ, а также правил пожарной безопасности (далее ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, требования СНиП 23-05-95, СНиП 21-01-97*, СНиП 2.08.02-89*.

В соответствии с актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 237 от 24.06.2010 г. в муниципальном оздоровительном лагере «Колосок» выявлено 13 нарушений обязательных требований, установленных правилами пожарной безопасности:

1. В нарушение ППБ 01-03 в РФ п. 129 обслуживающий персонал здания с проживанием детей не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, хранение которых должно быть обеспечено непосредственно на рабочих местах.

2. В нарушение ППБ 01-03 в РФ п. 94 у естественного водоисточника не произведено устройство пирса с твердым покрытием размером 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды.

3. В нарушение ППБ 01-03 в РФ п. 33 для всех производственных и складских помещений не определена категория по взрывопожарной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03, а также класс зоны по ПУЭ.

В здании столовой:

4. В нарушение НПБ 104-03 п.14 приложения №1 помещения столовой не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

5. Помещения клуба в нарушение ППБ 01-03 в РФ п. 16 не оборудованы системой оповещения людей о пожаре.

6. В нарушение СНиП 21-01-97* п.7.17 Двери складских помещений не противопожарные и не обеспечивают предел огнестойкости не менее 0,6 часа. Уплотнения в притворах и приспособления для самозакрывания отсутствуют.

7. В нарушение ППБ 01-03 в РФ п. 3 степень огнестойкости пристроенных к основному зданию обеденных залов выполнены ниже степени огнестойкости основного здания.

Складские здания:

8. В нарушение НПБ 104-03 п.14 приложения №1 помещения складов не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

Здание медицинского корпуса:

9. В нарушение НПБ 104-03 п.14 приложения №1 помещения медпункта не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

10. Помещение медпункта в нарушение ППБ 01-03 в РФ п. 16 не оборудовано системой оповещения людей о пожаре.

11. В нарушение ППБ 01-03 в РФ п. 3 на расстоянии менее 15 метров от здания медпункта располагается неэксплуатируемой деревянное одноэтажное здание.

Здание гостиницы:

12. В нарушение НПБ 104-03 п.14 приложения №1 помещения гостиницы не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

13. Помещение гостиницы в нарушение ППБ 01-03 в РФ п. 16 не оборудовано системой оповещения людей о пожаре.

В соответствии со ст. ст. 6, 37 ФЗ «О пожарной безопасности» по результатам проведенного мероприятия выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 237/1/148 от 24.06.2010 г. с требованием выполнить указанные мероприятия в срок до 01.06.2011 г.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по СО в г. Каменске-Уральском и Каменском районе в ходе проведения проверок 09.06.2010 г. и 06.07.2010 г. соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в оздоровительном лагере «Колосок» выявлены нарушения санитарных норм и правил.

В ходе проверки 09.06.2010 г. установлены нарушения:

- СанПиН 2.1.4.1110-02 п. 1.6 - отсутствует проект зон санитарной охраны на скважину питьевого водоснабжения,

- СанПиН 2.4.4.1204-03 п. 5.1 – не обеспечено проведение ремонтных работ полов в комнатах и игровых и жилых корпусов, поверхность полов не гладкая, старая краска отслаивается кусками, крошится, что не позволяет производить качественную уборку (мытье) и дезинфекцию.

В соответствии с актом 06.07.2010 г. выявлено нарушение требований п. 4.2 СанПиН 2.4.4.1204-03, в соответствии с которым учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Пробы питьевой воды в оздоровительном учреждении не соответствуют нормам.

Для устранения вышеуказанных нарушений санитарных правил и норм требуются значительные финансовые затраты.

В ходе проведения в мае 2011 г. прокуратурой Каменского района проверки исполнения законодательства в сфере соблюдения прав детей на отдых и оздоровление летом 2011 г. установлено, что нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены.

Из объяснений директора МОУ ДОД «ЦДО» Ч. следует, что нарушения обязательных требований не устранялись в связи с отсутствием необходимого финансирования в течение нескольких лет.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Муниципальный оздоровительный лагерь «Колосок» не является юридическим лицом, в соответствии с п.1.1 Положения о муниципальном загородном оздоровительном лагере «Колосок», утвержденным начальником управления образования Администрации Каменского городского округа от 23.03.2010 г. является филиалом МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей».

В соответствии с п.1.2 Устава МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» учредителем ЦДО является Управление образования Каменского городского округа, которое согласно постановлению Главы МО «Каменский городской округ» № 2245 от 28.12.2010 г. является главным распорядителем средств бюджета.

Между Учреждением и Учредителем заключен договор о взаимоотношениях от 22.10.2002 г. № 8, в соответствии с п. 4.3 Договора при недостаточности средств Учреждения ответственность по его обязательствам несет Учредитель в порядке, определяемом действующим законодательством. Согласно п. 5.1.3 Учредитель обеспечивает перечисление выделяемых финансовых средств на текущий счет Учреждения пропорционально объемам финансирования из бюджета городского округа не позднее 2 дней со дня поступления средств на счет Учредителя согласно утвержденной сметы расходов.

Управлением образования составлен и утвержден 25.01.2011 г. план мероприятий по подготовке оздоровительного лагеря «Колосок» к работе в летний период, в который включены мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности и санитарных норм и правил. В соответствии с планом устранение нарушений пожарной безопасности и указанных в заявлении пунктов предписаний Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по СО возможно при условии финансирования, поскольку требует значительных финансовых затрат. В связи с чем, Управлением образования направлено в Администрацию МО «Каменский городской округ» письмо по вопросу финансирования мероприятий по подготовке летнего лагеря.

Согласно письму № 162 от 14.04.2011 г. Администрации МО «Каменский городской округ» в бюджете Каменского городского округа средств на содержание и подготовку муниципального учреждения отдыха и оздоровления не имеется.

В соответствии с ч.2 ст. 120 ГК РФ частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с постановлением главы МО «Каменский городской округ» № 2591 от 30.12.2009 г. « О передаче муниципального имущества на баланс МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» имущество лагеря «Колосок» передано из имущественной казны на баланс МОУ ДОД «ЦДО».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Указанные полномочия Администрации Каменского городского округа закреплены в п.п. 51 п. 1 ст. 31 Устава МО «Каменский городской округ».

В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 31 Устава МО к полномочиям Администрации городского округа относится формирование и исполнение местного бюджета. В соответствии со ст. 28 Устава Глава МО возглавляет Администрацию, организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой расходов и доходов администрации. Представляет на утверждение Думы проект бюджета городского округа, проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом.

Учитывая отсутствие у образовательного учреждения средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности, требований санитарного законодательства, наличие субсидиарной ответственности Администрации МО «Каменский городской округ» по обязательствам учреждения и собственника, занимаемого им здания, расходы по обеспечению требований законодательства о пожарной безопасности, о санитарно-эпидемиологическом благополучии в зданиях образовательного учреждения следует возложить на Администрацию МО «Каменский городской округ» за счет средств бюджета.

Представитель ответчика администрации МО «Каменский городской округ» в судебное заседание не явился, о слушании дела уведомлен своевременно повесткой.

В письменном отзыве от 07.07.2011 года представитель ответчика Назарова О.Л. указала, что в 2011 году оздоровительный лагерь не функционирует, так как в лагере требуется проведение капитального ремонта, в связи с чем проведение мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности и санитарного благополучия в настоящее время нецелесообразно. При планировании бюджета на 2012 год буду заложены денежные средства на проведение капитального ремонта лагеря с учетом соблюдения правил пожарной безопасности и требований санитарного законодательства.

Представитель ответчиков Управления образования МО «Каменский городской округ» и МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Скурихина А.С. исковые требования признала полностью, пояснив, что на органы местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также полномочия по сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. В соответствии с п.2.9 Устава МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» муниципальный оздоровительный лагерь «Колосок» является филиалом ЦДО. Согласно п.7.1 Устава МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» объекты, закрепленные за ЦДО, находятся в его оперативном управлении. Собственником имущества является муниципальное образование.

Таким образом, исковые требования, заявленные прокурором, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Сроки исполнения исковых требований являются разумными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Каменского района удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Каменский городской округ», Управление образования МО «Каменский городской округ» в 3-месячный срок со дня вступления решения в законную силу, открыть финансирование мероприятий по устранению требований пожарной безопасности:

1.             обслуживающий персонал здания с проживанием детей обеспечить индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, хранение которых должно быть обеспечено непосредственно на рабочих местах;

2.             у естественного водоисточник произвести устройство пирса с твердым покрытием размером 12м.*12м для установки пожарных автомобилей и забора воды;

3.             для всех производственных и складских помещений определить категорию взрывопожарной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03, а также класс зоны ПУЭ;

4.             помещение столовой оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации;

5.             помещение клуба оборудовать системой оповещения людей о пожаре;

6.             двери складских помещений столовой обеспечить пределом огнестойкости не менее 0,6 часа. Обеспечить уплотнения в притворах и приспособления для самозакрывания;

7.             степень огнестойкости пристроенных к основному зданию столовой обеденных залов выполнить в соответствии со степенью огнестойкости основного здания;

8.             помещения складов оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации;

9.             помещение медпункта оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализацией;

10.          помещение медпункта оборудовать системой оповещения людей о пожаре;

11.          устранить нарушение ППБ 01-03 в РФ п.3: на расстоянии менее 15 метров от здания медпункта располагается неэксплуатируемое деревянное одноэтажное здание;

12.          помещение гостиницы оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации;

13.          помещение столовой гостиницы оборудовать системой оповещения людей о пожаре;

а также требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

14.          разработать проект зон санитарной охраны на скважину питьевого водоснабжения;

15.          обеспечить проведение ремонтных работ полов в комнатах и игровых жилых корпусов;

16.          получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование скважины для питьевых целей, обеспечить доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Обязать МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей в 3-месячный срок со дня поступления денежных средств провести мероприятия по устранению нарушений в зданиях и помещениях муниципального оздоровительного лагеря Колосок требований пожарной безопасности:

1.       обслуживающий персонал здания с проживанием детей обеспечить индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, хранение которых должно быть обеспечено непосредственно на рабочих местах;

2.       у естественного водоисточник произвести устройство пирса с твердым покрытием размером 12м.*12м для установки пожарных автомобилей и забора воды;

3.       для всех производственных и складских помещений определить категорию взрывопожарной и пожарной опасности согласно НПБ 105-03, а также класс зоны ПУЭ;

4.       помещение столовой оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации;

5.       помещение клуба оборудовать системой оповещения людей о пожаре;

6.       двери складских помещений столовой обеспечить пределом огнестойкости не менее 0,6 часа. Обеспечить уплотнения в притворах и приспособления для самозакрывания;

7.       степень огнестойкости пристроенных к основному зданию столовой обеденных залов выполнить в соответствии со степенью огнестойкости основного здания;

8.       помещения складов оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации;

9.       помещение медпункта оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализацией;

10. помещение медпункта оборудовать системой оповещения людей о пожаре;

11. устранить нарушение ППБ 01-03 в РФ п.3: на расстоянии менее 15 метров от здания медпункта располагается неэксплуатируемое деревянное одноэтажное здание;

12. помещение гостиницы оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации;

13. помещение столовой гостиницы оборудовать системой оповещения людей о пожаре;

а также требований санитарно-эпидемиологического законодательства:

14. разработать проект зон санитарной охраны на скважину питьевого водоснабжения;

15. обеспечить проведение ремонтных работ полов в комнатах и игровых жилых корпусов;

16. получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование скважины для питьевых целей, обеспечить доброкачественной питьевой водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Свердловский областной суд со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Каменский районный суд.

Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции (президиум Свердловского областного суда) в течение 6 месяцев со дня вступления его в законную силу при условии предварительного кассационного обжалования.

Подлинник решения изготовлен и отпечатан в компьютерном варианте в совещательной комнате.

Председательствующий: Л.В. Гаирфанова

2-355/2011 ~ М-286/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЖИТЕЛИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
Ответчики
АМО КГО
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
МУУ ДОД
Другие
ТОУ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
ОГПН
Суд
Каменский районный суд Свердловской области
Судья
Гаирфанова Л.В.
Дело на странице суда
kamensky--svd.sudrf.ru
22.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2011Передача материалов судье
27.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2011Подготовка дела (собеседование)
11.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2011Судебное заседание
04.08.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее