Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2016 от 22.01.2016

Дело №12-24/2016

РЕШЕНИЕ

г.Саранск 10 февраля 2016 года

Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Савинов Д.А.,

при секретаре Русяевой О.И.,

рассмотрев жалобу инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия Коловерова О.В. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 21.12 2015 г. по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска от 21.12.2015 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 12.2 КоАП Российской Федерации, в отношении Кузьмина А.В. прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Инспектор ДСП СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия Коловеров О.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указал, что, прекратив производство по делу, суд неправильно применил нормы административного права и не были исследованы все обстоятельства, подлежащие выяснению, а именно: суд не учел требования приказа МВД Российской Федерации от 24.11.2008 года, согласно которому регистрационные знаки, в том числе и транзитные, независимо от того истек 10-дневный срок регистрации транспортного средства или нет, должны в обязательном порядке быть установлены на транспортном средстве в установленном для этого месте.

В судебном заседании инспектор ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия Коловеров О.В. жалобу поддержал по тем же основаниям.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кузьмин А.В. просил оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу инспектора СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия Коловерова О.В. – без удовлетворения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя, суд приходит к следующему мнению.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП Российской Федерации при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть вторая статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию.

Согласно пункту 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1993 года N 1090, на механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

В соответствии с пунктом 33 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001, в отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 10 суток получить в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства регистрационные знаки "Транзит" соответствующих типов, установленных законодательством Российской Федерации, для следования к конечным производителям транспортных средств, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

Пунктом 33.1 данных Правил установлено, что о выдаче регистрационных знаков "Транзит" в паспорте транспортного средства (паспорте шасси транспортного средства) на лицевой стороне в графе "Особые отметки" делается отметка "Транзит" с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков, которая заверяется подписью должностного лица, выдавшего эти знаки, и печатью.

Регистрационные знаки "Транзит" выдаются на срок 20 суток.

В пункте 5.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:

без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);

при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);

с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Аналогичные нормы содержатся в пункте 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1993 года N 1090, и в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 1001.

В соответствии с пунктом 1 части первой статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении 13 АП №108762 от 22.10.2015 следует, что 22.10.2015 в 09 часов 15 минут на ул.Титова, д. 8 г.Саранска Кузьмин А.В. управлял автомобилем марки ИЖ-21251010 без государственных регистрационных знаков, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью второй статьи 12.2 КоАП Российской Федерации.

В представленном материале, помимо данного протокола, имеется копия договора купли – продажи автомобиля от 19.10.2015 г., согласно которому автомобиль марки ИЖ-21251010 приобретен Кузьминым А.В. и копия паспорта транспортного средства ИЖ-21251010, согласно которому указанный автомобиль снят с регистрационного учета 23.07.2010 года для продажи и выданы государственные регистрационные знака «Транзит» .

Таким образом, мировой судья в постановлении обоснованно указал, что на момент составления протокола об административном правонарушении срок действия регистрационного знака «Транзит» истек, то есть Кузьмин А.В. управлял незарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, за что предусмотрена административная ответственность по части первой статьи 12.1 КоАП Российской Федерации, и пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 12.2 КоАП Российской Федерации.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кузьмина А.В. в связи с отсутствием события административного правонарушения следует оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС СБ ДПС Коловерова О.В. – без удовлетворения.

На основании изложенного и, руководствуясь пунктом первым части первой статьи 30.7 КоАП Российской Федерации,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 21.12.2015 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 12.2 КоАП РФ, в отношении Кузьмина А.В. в связи с отсутствием события административного правонарушения оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Мордовия Коловерова О.В. – без удовлетворения.

Судья –

1версия для печати

12-24/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кузьмин Андрей Владимирович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Савинов Дмитрий Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 12.2 ч.2

Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
25.01.2016Материалы переданы в производство судье
10.02.2016Судебное заседание
10.02.2016Вступило в законную силу
15.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее