№ 2-1527/2018
24RS0004-01-2018-001217-33
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 сентября 2018 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Пятовой Д.В.,
при секретаре Федоровой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б.Е.С. к администрации <адрес> Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Б.Е.С. обратилась в суд с иском к администрации <адрес> Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение. Требования мотивированы тем, что она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку её мать ФИО4 умерла <дата>, а отец ФИО5 решением Березовского районного суда Красноярского края от <дата> признан безвестно отсутствующим. Постановлением администрации <адрес> Красноярского края от <дата> над ней установлено попечительство ФИО4 <дата> ей направлено уведомление о постановке её на льготную очередь обеспечения жилым помещением. Несмотря на то, что она была включена в список по обеспечению жилым помещением, с момента постановки на учет до настоящего времени жилое помещение не предоставлено. Полагает установленное законом право на получение жилья в статусе ребенка-сироты не реализованным. Просит обязать ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из нормы предоставления не менее социальных норм общей площади жилого помещения на одного человека, на территории п. Березовка <адрес> Красноярского края.
В судебном заседании истица Б.Е.С., её представитель ФИО6, действующий на основании ордера от <дата>, требования поддержали по основаниям, изложенным выше.
Представитель ответчика администрации <адрес> Красноярского края ФИО7, действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что истица включена в список по обеспечению жилым помещением, однако у администрации района отсутствуют денежные средства на предоставление жилого помещения, субвенции предоставляются Министерством образования не в полном объеме; предоставление истице жилого помещения нарушает права иных лиц, состоящих в очереди за получением жилья.
Представители третьих лиц администрации п. Березовка <адрес> Красноярского края, Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомили.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, на основании ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. "ж", п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.
На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Актом федерального законодательства, закрепляющим право указанных лиц на бесплатное получение жилья в пользование, являются Федеральный закон от <дата> N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с п. 1, 3 и п. 9 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от <дата> "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В соответствии со ст.17 Закона Красноярского края от <дата> № «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир.
Решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком (п.11). Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края (п.12). В силу п.3 Закона уполномоченные органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уполномоченные органы местного самоуправления имеют право формировать муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Как установлено в судебном заседании, Б.Е.С. (до регистрации брака Петрова) Е.С. родилась <дата>, её матерью является ФИО4, отцом – ФИО8
В соответствии со свидетельством о смерти от <дата>, ФИО4 умерла <дата>.
Вступившим в законную силу решением Березовского районного суда Красноярского края от <дата> ФИО5 решением Березовского районного суда Красноярского края от <дата> признан безвестно отсутствующим.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> Красноярского края от <дата> над Б.Е.С. установлена опека ФИО9
Из сведений министерства образования Красноярского края от <дата> следует, что Б.Е.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и имеет очередность 5803.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание положения действующего законодательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Приказом министерства образования Красноярского края от <дата> N 55-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги. Действие настоящего Административного регламента распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно Приказа министерства образования Красноярского края от <дата> N 55-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги органами местного самоуправления по переданным полномочиям по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления и министерством. Результатом предоставления государственной услуги является однократное предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.
При этом жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир, пригодных для постоянного проживания граждан, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, не обремененных правами третьих лиц и не находящихся под арестом, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются.
<адрес> жилых помещений, предоставляемых лицам из категорий, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
Суд учитывает, что Б.Е.С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет, не имеет закрепленного жилого помещения, в надлежащем порядке включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечена.
Довод представителя ответчика администрации <адрес> Красноярского края о наличии очереди на предоставление жилого помещения детям-сиротам, нарушение принятым решением прав и законных интересов других лиц указанной категории и отсутствие денежных средств в бюджете, не может быть принят судом во внимание, поскольку исходя из положений ФЗ № 159-ФЗ от <дата> "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" представление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанной выше категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом. Кроме того, отсутствие выделенных субвенций из краевого бюджете не может является препятствием к соблюдению прав и законных интересов на предоставление жилого помещения детям-сиротам.
При таких обстоятельствах суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению, считает необходимым возложить обязанность на администрацию <адрес> Красноярского края предоставить Б.Е.С. на территории п. Березовка <адрес> Красноярского края благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади на одного человека.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Б.Е.С. к администрации <адрес> Красноярского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> Красноярского края предоставить Б.Е.С. на территории п. Березовка <адрес> Красноярского края благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений исходя из нормы предоставления 33 кв.м. общей площади на одного человека.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата изготовления мотивированного решения 14 сентября 2018 года.
Председательствующий Д.В. Пятова