Дело № 2а-200/21
УИД36RS0019-01-2021-000038-98
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кантемировка «21» июня 2021 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Карпенко Т.В. единолично,
при секретаре Гетманской Е.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Табурова Юрия Геннадьевича к администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, к главе администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действия главы администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Табуров Ю.Г. обратился в Кантемировский районный суд Воронежской области с административным исковым заявлением о признании незаконным действия главы администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в обоснование административного иска ссылаясь на то, что он обратился в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, просил: - созвать межведомственную комиссию, - провести оценку соответствия здания, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ., установленным в разделе II Положения требованиям, составить акт о несоответствии помещения с момента его приобретения Табуровым Ю.Г. требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания. Ответом главы Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области от 08.10.2020 г. №809, который был получен Табуровым Ю.Г. 23.10.2020 г, ему было отказано в проведении оценки соответствия здания, так как заявления граждан рассматриваются на дату подачи заявления в орган местного самоуправления. С указанным ответом административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем нарушаются его жилищные права. Административный истец указал, что как собственник дома имеет право обратиться в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области повторно с заявлением о создании межведомственной комиссии, о проведении повторного осмотра дома с целью проведения оценки соответствия дома требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания. Администрация Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области нарушила права административного истца, не создав межведомственную комиссию или не передав в межведомственную комиссию его заявление, если межведомственная комиссия уже создана и действует на постоянной основе как самостоятельный орган. Глава Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области также нарушил права истца, а именно, не проверил законность отказа в создании межведомственной комиссии, в проведении повторного осмотра дома с целью проведения оценки дома требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания, утвердил данный отказ. В связи с чем административный истец просит:
- признать незаконным действия администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, главы Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, связанные с отказом в создании межведомственной комиссии, повторном обследовании (оценки) здания, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соответствия требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания,
- обязать администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, главу администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области создать межведомственную комиссию для проведения повторного осмотра дома с целью проведения оценки соответствия дома, требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания.
В судебное заседание административный истец Табуров Ю.Г. не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, на своих требованиях настаивал (л.д.156-157).
Представитель административного ответчика глава администрации, администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательств в судебное заседание не явился, глава Кантемировского городского поселения представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии ( л.д.154), так же представив письменные возражения на административное исковое заявление (л.д.37-39), согласно которых 11.09.2020 г. Табуров Ю.Г. обратился в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области с письменным заявлением о созыве межведомственной комиссии, о проведении оценки соответствия здания, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания. Ранее 14.06.2016 г. вышеуказанный жилой дом по заявлению Табурова Ю.Г. был признан непригодным для проживания на основании заключения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 02.06.2016 г, постановления администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района №89 от 14.06.2016г, которые были вручены Табурову Ю.Г. На момент приобретения жилого дома Табуров Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ к административному ответчику для проведения оценки соответствия здания техническим характеристикам и санитарным нормам не обращался. Межведомственная комиссия принимает решение о пригодности (непригодности) жилого дома в течение 30 дней с даты регистрации заявления, в то время, как Табуров Ю.Г. просит это сделать на момент 2012 г, спустя много лет после приобретения жилого дома, что недопустимо, просят в административном иске отказать.
Заинтересованное лицо, представитель администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом (л.д.149). Об уважительных причинах неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении дела.
Судом из письменных доказательств установлено, что Табуров Ю.Г. является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.121). В 2016 г. Табуров Ю.Г. обратился в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области для оценки жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, о признании вышеуказанного жилого дома непригодным для проживания. 02.06.2016 г. состоялось обследование указанного жилого дома межведомственной комиссией, по результатам которого принято заключение о непригодности для проживания жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> (л.д.55-58). 14.06.2016 года постановлением администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области №89 вышеуказанное жилое помещение признано непригодным для проживания (л.д.59). 11.09.2020 г. Табуров Ю.Г. обратился в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, просил: - созвать межведомственную комиссию, - провести оценку соответствия здания, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ., установленным в разделе II Положения требованиям, составить акт о несоответствии помещения с момента его приобретения Табуровым Ю.Г. требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания (л.д.54). В ответ на заявление Табурова Ю.Г. администрация Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в лице главы администрации 09.10.2020 г. направила в его адрес письменное разъяснение о том, что 02.06.2016 г. межведомственная комиссия администрации Митрофановского сельского поселения произвела осмотр указанного домовладения, пришла к заключению о признании жилого дома непригодным для проживания. Провести оценку соответствия здания согласно Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 г. непригодным на момент приобретения им дома не представляется возможным (л.д.63).
Полагая незаконным действия администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, главы администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, связанные с отказом в создании межведомственной комиссии, повторном обследовании (оценки) здания, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соответствия требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, административный истец обратился в суд.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания (пункт 11 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 15 указанного кодекса). Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". В соответствии с пунктом 5 Положения жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
В силу пункта 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям. Абзацем седьмым пункта 7 Положения закреплено, что решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности), на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения. Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8 Положения). Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 данного Положения. Из содержания пунктов 46 и 47 Положения следует, что комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания. Таким образом, предусмотренные разделом III и пунктом 47 раздела IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также перечень принимаемых межведомственной комиссией решений направлены прежде всего на защиту жизни и здоровья граждан, и не предусматривают возможности произвольного принятия межведомственной комиссией решения, в том числе обследования и принятия решения на предмет пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания на момент его приобретения собственником. С учетом приведенного правового регулирования, суд, установив на основании имеющихся в деле доказательств, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, имеет статус "жилой дом", приходит к выводу, что администрация Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в своем ответе, данном Табурову Ю.Г. 09.10.2020 г. за №809 об отказе в проведении обследования жилого дома на предмет его пригодности для проживания повторно, по состоянию на момент его приобретения административным истцом в ДД.ММ.ГГГГ, пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для проведения повторного обследования жилого помещения, уведомив об этом Табурова Ю.Г. соответствующим образом. Кроме того, заявление Табурова Ю.Г. о признании спорного жилого помещения непригодным для проживания уже было предметом рассмотрения межвежомственной комиссией административного ответчика 02.06.2016 г, по которому имеется соответствующее заключение, что также свидетельствует о том, что права Табурова Ю.Г. действиями административных ответчиков никоим образом не нарушены. Никаких новых обстоятельств, которые повлекли бы за собой необходимость повторного обследования жилого помещения административного истца на предмет его пригодности (непригодности) для проживания суду не представлено.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена. Действия административного ответчика по рассмотрению заявления административного истца от 11.09.2020 г. соответствовали как вышеуказанным нормам действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, так и установленному в данном муниципальном образовании административному регламенту по предоставлении муниципальной услуги «признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания…», утвержденного Постановлением администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области от 16.04.2019 №17 (л.д.66-87), Положению о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан… на территории Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, утвержденного постановлением администрации Митрофановского сельского поселения от 16.04.2019 г.№18 (л.д.44-54).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Табурова Юрия Геннадьевича к администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, к главе администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действия главы администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области отказать,
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья Карпенко Т.В
Дело № 2а-200/21
УИД36RS0019-01-2021-000038-98
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Кантемировка «21» июня 2021 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
Председательствующего судьи Карпенко Т.В. единолично,
при секретаре Гетманской Е.В,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Табурова Юрия Геннадьевича к администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, к главе администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действия главы администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Табуров Ю.Г. обратился в Кантемировский районный суд Воронежской области с административным исковым заявлением о признании незаконным действия главы администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в обоснование административного иска ссылаясь на то, что он обратился в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, просил: - созвать межведомственную комиссию, - провести оценку соответствия здания, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ., установленным в разделе II Положения требованиям, составить акт о несоответствии помещения с момента его приобретения Табуровым Ю.Г. требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания. Ответом главы Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области от 08.10.2020 г. №809, который был получен Табуровым Ю.Г. 23.10.2020 г, ему было отказано в проведении оценки соответствия здания, так как заявления граждан рассматриваются на дату подачи заявления в орган местного самоуправления. С указанным ответом административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным, в связи с чем нарушаются его жилищные права. Административный истец указал, что как собственник дома имеет право обратиться в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области повторно с заявлением о создании межведомственной комиссии, о проведении повторного осмотра дома с целью проведения оценки соответствия дома требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания. Администрация Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области нарушила права административного истца, не создав межведомственную комиссию или не передав в межведомственную комиссию его заявление, если межведомственная комиссия уже создана и действует на постоянной основе как самостоятельный орган. Глава Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области также нарушил права истца, а именно, не проверил законность отказа в создании межведомственной комиссии, в проведении повторного осмотра дома с целью проведения оценки дома требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания, утвердил данный отказ. В связи с чем административный истец просит:
- признать незаконным действия администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, главы Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, связанные с отказом в создании межведомственной комиссии, повторном обследовании (оценки) здания, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соответствия требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания,
- обязать администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, главу администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области создать межведомственную комиссию для проведения повторного осмотра дома с целью проведения оценки соответствия дома, требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания.
В судебное заседание административный истец Табуров Ю.Г. не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, на своих требованиях настаивал (л.д.156-157).
Представитель административного ответчика глава администрации, администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательств в судебное заседание не явился, глава Кантемировского городского поселения представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии ( л.д.154), так же представив письменные возражения на административное исковое заявление (л.д.37-39), согласно которых 11.09.2020 г. Табуров Ю.Г. обратился в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области с письменным заявлением о созыве межведомственной комиссии, о проведении оценки соответствия здания, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения административным истцом требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания. Ранее 14.06.2016 г. вышеуказанный жилой дом по заявлению Табурова Ю.Г. был признан непригодным для проживания на основании заключения об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 02.06.2016 г, постановления администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района №89 от 14.06.2016г, которые были вручены Табурову Ю.Г. На момент приобретения жилого дома Табуров Ю.Г. ДД.ММ.ГГГГ к административному ответчику для проведения оценки соответствия здания техническим характеристикам и санитарным нормам не обращался. Межведомственная комиссия принимает решение о пригодности (непригодности) жилого дома в течение 30 дней с даты регистрации заявления, в то время, как Табуров Ю.Г. просит это сделать на момент 2012 г, спустя много лет после приобретения жилого дома, что недопустимо, просят в административном иске отказать.
Заинтересованное лицо, представитель администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом (л.д.149). Об уважительных причинах неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении дела.
Судом из письменных доказательств установлено, что Табуров Ю.Г. является собственником жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.121). В 2016 г. Табуров Ю.Г. обратился в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области для оценки жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, о признании вышеуказанного жилого дома непригодным для проживания. 02.06.2016 г. состоялось обследование указанного жилого дома межведомственной комиссией, по результатам которого принято заключение о непригодности для проживания жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> (л.д.55-58). 14.06.2016 года постановлением администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области №89 вышеуказанное жилое помещение признано непригодным для проживания (л.д.59). 11.09.2020 г. Табуров Ю.Г. обратился в администрацию Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области с заявлением, в котором в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, просил: - созвать межведомственную комиссию, - провести оценку соответствия здания, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ., установленным в разделе II Положения требованиям, составить акт о несоответствии помещения с момента его приобретения Табуровым Ю.Г. требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для постоянного проживания (л.д.54). В ответ на заявление Табурова Ю.Г. администрация Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в лице главы администрации 09.10.2020 г. направила в его адрес письменное разъяснение о том, что 02.06.2016 г. межведомственная комиссия администрации Митрофановского сельского поселения произвела осмотр указанного домовладения, пришла к заключению о признании жилого дома непригодным для проживания. Провести оценку соответствия здания согласно Постановления Правительства РФ №47 от 28.01.2006 г. непригодным на момент приобретения им дома не представляется возможным (л.д.63).
Полагая незаконным действия администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, главы администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, связанные с отказом в создании межведомственной комиссии, повторном обследовании (оценки) здания, расположенного по адресу: <адрес>, на предмет соответствия требованиям раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 и составления акта о несоответствии помещения с момента его приобретения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, административный истец обратился в суд.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания (пункт 11 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 15 указанного кодекса). Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". В соответствии с пунктом 5 Положения жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем.
В силу пункта 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям. Абзацем седьмым пункта 7 Положения закреплено, что решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности), на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения. Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8 Положения). Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения проводит оценку соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 данного Положения. Из содержания пунктов 46 и 47 Положения следует, что комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания. Таким образом, предусмотренные разделом III и пунктом 47 раздела IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также перечень принимаемых межведомственной комиссией решений направлены прежде всего на защиту жизни и здоровья граждан, и не предусматривают возможности произвольного принятия межведомственной комиссией решения, в том числе обследования и принятия решения на предмет пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания на момент его приобретения собственником. С учетом приведенного правового регулирования, суд, установив на основании имеющихся в деле доказательств, что объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, имеет статус "жилой дом", приходит к выводу, что администрация Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в своем ответе, данном Табурову Ю.Г. 09.10.2020 г. за №809 об отказе в проведении обследования жилого дома на предмет его пригодности для проживания повторно, по состоянию на момент его приобретения административным истцом в ДД.ММ.ГГГГ, пришла к правильному выводу об отсутствии оснований для проведения повторного обследования жилого помещения, уведомив об этом Табурова Ю.Г. соответствующим образом. Кроме того, заявление Табурова Ю.Г. о признании спорного жилого помещения непригодным для проживания уже было предметом рассмотрения межвежомственной комиссией административного ответчика 02.06.2016 г, по которому имеется соответствующее заключение, что также свидетельствует о том, что права Табурова Ю.Г. действиями административных ответчиков никоим образом не нарушены. Никаких новых обстоятельств, которые повлекли бы за собой необходимость повторного обследования жилого помещения административного истца на предмет его пригодности (непригодности) для проживания суду не представлено.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена. Действия административного ответчика по рассмотрению заявления административного истца от 11.09.2020 г. соответствовали как вышеуказанным нормам действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, так и установленному в данном муниципальном образовании административному регламенту по предоставлении муниципальной услуги «признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания…», утвержденного Постановлением администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области от 16.04.2019 №17 (л.д.66-87), Положению о межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан… на территории Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, утвержденного постановлением администрации Митрофановского сельского поселения от 16.04.2019 г.№18 (л.д.44-54).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Табурова Юрия Геннадьевича к администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, к главе администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о признании незаконным действия главы администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, администрации Митрофановского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области отказать,
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья Карпенко Т.В