Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2016 года <адрес>
Кисловодский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Домоцева К.Ю., при секретаре судебного заседания Ч Г.Р., с участием помощника прокурора <адрес> Д К.А., ответчика ДорошенкоВ.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лица к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий незаконными, совершении определенных действий виде устранений нарушений,
установил:
прокурор <адрес> обратился в Кисловодский городской суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лица к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий незаконными, совершении определенных действий виде устранений нарушений.
Мотивируя тем что, прокуратурой города проведена проверка исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – ИП ФИО1), проверкой установлено, что ИП ФИО1 на основании свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ Серия 26 № зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРИП №, ИНН №.
На основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № №7, выданной Межрегиональным территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу ИП ФИО1 осуществляет деятельность в сфере пассажирских перевозок. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска с ИП ФИО1, указанным предпринимателем посредством эксплуатации 1 транспортного средства ФИАТ «Дукато» FST 613, государственный регистрационный знак № осуществляется перевозки пассажиров по регулярным маршрутам города-курорта Кисловодска №. На ИП ФИО1, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом, распространяются обязательные требования законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, как на субъекта транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем, проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 в нарушение требований закона не приняты и не используются в работе внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, не разработан и не утвержден порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, не информируются в наглядной и доступной форме все физические лица, находящихся на ОТИ, а также юридические лица, осуществляющие на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности, не обеспечено проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. Опрошенный по данному факту ИП ФИО1 признал выявленные в ходе проверки нарушения и обязался их устранить в полном объеме.
В результате несоблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 установленных требований закона, не исключается возможность проникновения в используемые транспортные средства посторонних лиц и совершения ими акта незаконного вмешательства в работу объекта транспортной инфраструктуры, в результате чего может произойти чрезвычайное происшествие, где может пострадать любой гражданин, находящийся в транспортном средстве, а также в непосредственной близости от него. Исходя из изложенного, истец просит суд признать действия ИП ФИО1 незаконными, устранить выявленные нарушения.
В судебное заседание помощник прокурора <адрес> Д К.А., просила суд удовлетворить заявленные исковые требований в полном объеме.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал, просит суд принять признание иска, суду пояснил, что выявленные нарушения Федерального закона «О транспортной безопасности» устранить.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации признание соблюдение и защита прав человека и гражданина – обязанность государства.
Борьба с терроризмом – общегосударственная задача, для выполнения которой, требуется мобилизация всех государственных и общественных ресурсов.
Согласно статье 2 Закона № 35-ФЗ основными принципами противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Согласно статье 1 Закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании; к транспортным средствам относится, в том числе, подвижной состав автомобильного городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.
Согласно статье 1 Закона № 259-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.
В силу требований статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно статьей 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 8, 9 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 указанного закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее по тексту – Приказ №) утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Согласно пункту 5.2. Приказа № субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить на каждом объекте транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) первой, второй или третьей категории должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ, согласно пункту 5.6. разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, согласно пункту 5.7. обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, согласно п. 5.8. разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, согласно п. 5.9. разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, согласно п. 5.10. проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, согласно п.5.12. осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством.
Согласно статье 1065 Гражданского Кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием для принятия судом решения о приостановлении или запрещении деятельности, создающей такую опасность, если прекращение или приостановление такой деятельности не противоречит общественным интересам.
Согласно статье 12 Гражданского Кодекса РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и изменения правоотношения.
В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом установлено, что признание ответчиком иска не противоречит закону, и не нарушает чьих-либо законных прав, поэтому суд принимает признание ответчиком иска и в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 12, 1065 ГК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лица к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий незаконными, совершении определенных действий виде устранений нарушений – удовлетворить.
Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя ФИО1, выражающиеся в эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), в нарушение требований Федерального закона «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», а именно в не принятии и не использовании в работе внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в не принятии и не утверждении порядка взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в не проверке сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, в неосуществлении специальной профессиональной подготовки, повышении квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, в не обеспечении проведении оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, в непринятии и не утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализации его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, в не проведении аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований Федерального закона «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», а именно принять и использовать в работе внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, принять и утвердить порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, провести проверку сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, провести специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждении в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, принять и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализации его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Кисловодский городской суд.
Судья К.Ю. Домоцев