Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2404/2016 ~ М-2317/2016 от 26.08.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2016 года                                                               <адрес>

Кисловодский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Домоцева К.Ю., при секретаре судебного заседания Ч Г.Р., с участием помощника прокурора <адрес> Д К.А., ответчика ДорошенкоВ.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лица к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий незаконными, совершении определенных действий виде устранений нарушений,

установил:

прокурор <адрес> обратился в Кисловодский городской суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лица к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий незаконными, совершении определенных действий виде устранений нарушений.

Мотивируя тем что, прокуратурой города проведена проверка исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее по тексту – ИП ФИО1), проверкой установлено, что ИП ФИО1 на основании свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ Серия 26 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРИП , ИНН .

На основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ7, выданной Межрегиональным территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу ИП ФИО1 осуществляет деятельность в сфере пассажирских перевозок. На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного Управлением городского хозяйства, транспорта и строительства администрации города-курорта Кисловодска с ИП ФИО1, указанным предпринимателем посредством эксплуатации 1 транспортного средства ФИАТ «Дукато» FST 613, государственный регистрационный знак осуществляется перевозки пассажиров по регулярным маршрутам города-курорта Кисловодска . На ИП ФИО1, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом, распространяются обязательные требования законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности, как на субъекта транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем, проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 в нарушение требований закона не приняты и не используются в работе внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, не разработан и не утвержден порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, не информируются в наглядной и доступной форме все физические лица, находящихся на ОТИ, а также юридические лица, осуществляющие на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности, не обеспечено проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, не проведена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. Опрошенный по данному факту ИП ФИО1 признал выявленные в ходе проверки нарушения и обязался их устранить в полном объеме.

В результате несоблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 установленных требований закона, не исключается возможность проникновения в используемые транспортные средства посторонних лиц и совершения ими акта незаконного вмешательства в работу объекта транспортной инфраструктуры, в результате чего может произойти чрезвычайное происшествие, где может пострадать любой гражданин, находящийся в транспортном средстве, а также в непосредственной близости от него. Исходя из изложенного, истец просит суд признать действия ИП ФИО1 незаконными, устранить выявленные нарушения.

В судебное заседание помощник прокурора <адрес> Д К.А., просила суд удовлетворить заявленные исковые требований в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал, просит суд принять признание иска, суду пояснил, что выявленные нарушения Федерального закона «О транспортной безопасности» устранить.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации признание соблюдение и защита прав человека и гражданина – обязанность государства.

Борьба с терроризмом – общегосударственная задача, для выполнения которой, требуется мобилизация всех государственных и общественных ресурсов.

Согласно статье 2 Закона № 35-ФЗ основными принципами противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статье 1 Закона № 16-ФЗ транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании; к транспортным средствам относится, в том числе, подвижной состав автомобильного городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

Согласно статье 1 Закона № 259-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации.

В силу требований статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно статьей 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 8, 9 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 указанного закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее по тексту – Приказ ) утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

Согласно пункту 5.2. Приказа субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить на каждом объекте транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) первой, второй или третьей категории должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ, согласно пункту 5.6. разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, согласно пункту 5.7. обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, согласно п. 5.8. разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, согласно                   п. 5.9. разработать, утвердить и реализовать порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, согласно п. 5.10. проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, согласно п.5.12. осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством.

Согласно статье 1065 Гражданского Кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием для принятия судом решения о приостановлении или запрещении деятельности, создающей такую опасность, если прекращение или приостановление такой деятельности не противоречит общественным интересам.

Согласно статье 12 Гражданского Кодекса РФ установлен перечень способов защиты гражданских прав, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения и изменения правоотношения.

В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом установлено, что признание ответчиком иска не противоречит закону, и не нарушает чьих-либо законных прав, поэтому суд принимает признание ответчиком иска и в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 12, 1065 ГК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лица к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий незаконными, совершении определенных действий виде устранений нарушений – удовлетворить.

Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя ФИО1, выражающиеся в эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), в нарушение требований Федерального закона «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», а именно в не принятии и не использовании в работе внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в не принятии и не утверждении порядка взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в не проверке сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона N 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, в неосуществлении специальной профессиональной подготовки, повышении квалификации, переподготовки сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, в не обеспечении проведении оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, в непринятии и не утверждении плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализации его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, в не проведении аттестация сил обеспечения транспортной безопасности.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение двух месяцев с момента вступления решения в законную силу устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований Федерального закона «О транспортной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», а именно принять и использовать в работе внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, принять и утвердить порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие, провести проверку сотрудниками сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу, провести специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждении в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ, принять и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализации его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ, провести аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Кисловодский городской суд.

         Судья                                                                             К.Ю. Домоцев

2-2404/2016 ~ М-2317/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города - курорта Кисловодска
Ответчики
Дорошенко Владимир Иванович
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Домоцев Константин Юрьевич
Дело на странице суда
kislovodsky--stv.sudrf.ru
26.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2016Передача материалов судье
29.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2016Подготовка дела (собеседование)
07.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2016Судебное заседание
29.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2016Дело оформлено
12.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее