Дело № 2-1787/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд
Кемеровской области
в составе председательствующего Слепцовой Е.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Белово
27.06.2014 года.
дело по иску Кемеровской таможни к ФИО1 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени.
установил:
Истец Кемеровская таможня обратился в суд с иском к ответчику ФИО1 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени.
Свои требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Республики Кыргызстан ФИО1, как лицом, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, осуществлено таможенное декларирование ввезенного на территорию Таможенного союза автомобиля SUBARU FORESTER, № года выпуска, номер кузова №№, объем двигателя 1994 куб.см. путем подачи на Кузбасский таможенный пост Кемеровской таможни пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) от 20.12.2011, в которой заявлены сведения о ввозе указанного транспортного средства для личного пользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее-ТК ТС) подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, в частности документов, подтверждающих право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающих признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств-членов Таможенного союза. В соответствии с пунктом 1 статьи 356 ТК ТС в качестве документов, подтверждающих заявленные в пассажирской таможенной декларации сведения, ответчиком представлены: адресный листок выбытия со штампом о снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства в <адрес>; копия миграционной карты; копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой о постановке на регистрационный учет по месту пребывания; паспорт гражданина Кыргызстана; паспорт транспортного средства; свидетельство о регистрации транспортного средства. ДД.ММ.ГГГГ ввезенный ответчиком автомобиль выпущен в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза с предоставлением льготы в виде освобождения от уплаты таможенных платежей на основании пункта 24 раздела 5 Приложения № 3 к Соглашению Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 18.06.2010 о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, как лицу, переселяющемуся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. В соответствии с пунктом 3 статьи 352 ТК ТС критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств-членов Таможенного союза. В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 354 ТК ТС таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом ТК ТС и (или) международным договором государств-членов Таможенного союза; таможенный контроль в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производится в соответствии с ТК ТС и (или) международным договором государств-членов Таможенного союза. Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определен Соглашением Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 18.06.2010 о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском. В соответствии с пунктом 24 раздела 5 Приложения № 3 к Соглашению физическое лицо, признанное в соответствии с законодательством государства -члена Таможенного союза беженцем, вынужденным переселенцем, а также прибывающим (переселяющимся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, может ввезти для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей находящиеся в его собственности один автомобиль и один прицеп при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 2 Соглашения датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство -член Таможенного союза является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства. В соответствии со статей 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документом, выданным иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию является вид на жительство; миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. В соответствии с пунктом 22.1 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325, документами, подтверждающими переезд лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, являются:
-вид на жительство в Российской Федерации;
-подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина).
На основании статей 99, 131 ТК ТС Кемеровской таможней проведен таможенный контроль после выпуска товара в форме камеральной таможенной проверки по вопросу соблюдения условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе ответчиком на территорию Таможенного союза автомобиля. По сведениям, предоставленным по запросу Кемеровской таможни Управлением ФМС России по Кемеровской области (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № МС 42-6/1-18635), ответчик был поставлен на миграционный учет по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в связи с выездом из Российской Федерации, выехал через КПП «Новосибирск (авиа)» (сведения о въезде в Российскую Федерацию после указанной даты отсутствуют); с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительства, приобретением гражданства РФ в УФМС России по Кемеровской области не обращался, по месту жительства не регистрировался. В связи с тем, что документ, подтверждающий признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства (вид на жительство в Российской Федерации) ответчиком при таможенном декларировании представлен не был, он не имеет права на освобождение от уплаты таможенных платежей. Ответчиком при декларировании ввезенного автомобиля заявлена недостоверная цель въезда в Российскую Федерацию для получения освобождения от уплаты таможенных платежей. Таким образом, ответчик, переместивший через таможенную границу Таможенного союза автомобиль, не приобрел статус лица, переселившегося на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, дающий право на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, что исключает применение льготного порядка ввоза транспортного средства.Таким образом, в ходе таможенного контроля после выпуска товара установлено, что при ввозе ответчиком на территорию Таможенного союза автомобиля не соблюдены обязательные условия предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей, предусмотренные пунктом 24 раздела 5 Приложения № к Соглашению. По результатам камеральной таможенной проверки Кемеровской таможней ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт камеральной таможенной проверки №№, ДД.ММ.ГГГГ принято решение №№ об отказе в предоставлении льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей. ДД.ММ.ГГГГ Кемеровской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей № №. Согласно части 3 статьи 150 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №311-Ф3) до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей. При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов по день выставления указанного требования включительно (часть 6 статьи 15 Федерального закона № 311-ФЗ). В соответствии со статьей 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска в свободное обращение. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска транспортных средств для личного пользования в свободное обращение. Таким образом, обязанность по уплате таможенных платежей по пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ возникла 20.11.2011. При этом ввозные таможенные пошлины, налоги должны были быть уплачены ответчиком до выпуска автомобиля в свободное обращение, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ года. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма пени за неуплату таможенных платежей составила 73 170, 42 рублей. В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей по адресам ответчика в Российской Федерации (<адрес>, 652616) и последнему известному месту жительства в <адрес> (<адрес> письмом Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате таможенных платежей на общую сумму 472 663, 12 руб.:
- таможенные платежи на сумму 399 492, 70 руб. (в том числе: таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования -398 993, 70 руб., таможенные сборы за совершение таможенных операций - 500 руб.).
-пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 73 170, 42 руб. (части 2, 6 статьи
151 Федерального закона №311 -ФЗ).
Указанное письмо возвращено в адрес Кемеровской таможни в связи с истечением сроков хранения в отделении почтовой связи РФ (копия почтового отправления прилагается). В соответствии с частью 11 статьи 152 Федерального закона №311-Ф3 срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования. Согласно части 17 статьи 152 Федерального закона №311-Ф3 при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные данной статьей, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов. В соответствии со статьей 150 Федерального закона №311-Ф3 принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке. До настоящего времени ответчиком задолженность по таможенным платежам и пене, возникшая с ДД.ММ.ГГГГ не погашена. В связи с неисполнением ответчиком требования Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате таможенных платежей в установленный срок Кемеровская таможня обратилась в суд с настоящим иском. В соответствии с ч. 2 ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, задолженность ответчиком перед Кемеровской таможней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (направление искового заявления Кемеровской таможни в суд) составляет 492 657,73 руб., в том числе: таможенная пошлина в размере 398 992,70 руб., рассчитанная по ставке 4,8 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя (установлена пунктом 12 приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров) по курсу евро (41.6868 руб.) на дату регистрации пассажирской таможенной декларации -ДД.ММ.ГГГГ (статья 78 ТК ТС); таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров, в размере 500 руб. (установлены пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тысяч рублей включительно); пени в сумме 93 165.03 руб. (на дату подачи искового заявления 25.04.2014). В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Просит взыскать с ответчика в доход федерального бюджета задолженность по уплате таможенных платежей и пене в сумме 492 657,73 рублей.
Истец Кемеровская таможня извещен надлежащим образом.
Согласно заявлению, просит дело рассмотреть в отсутствии представителя истца, на исковых требованиях настаивает.
Ответчик ФИО1 извещался судом по указанному в исковом заявлении адресу <адрес>, однако повестка извещающая ответчика возвратилась в суд с пометкой почты «истек срок хранения».
Согласно справки УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ годаФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по сведениям адресно-справочной работы УФМС России по <адрес> в <адрес> и <адрес> по учетам не значится.
Согласно ст.119 ГПК РФ При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Представитель ответчика адвокат Некоммерческой организации «Коллегии адвокатов» <адрес> № 25, назначенный судом определением от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебное заседание не явился извещался судом надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.402 ГПК РФ В случае, если иное не установлено правилами настоящей главы, подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации определяется по правилам главы 3 настоящего Кодекса.
Согласно ст.28 ГПК РФ Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.
Согласно п.7 ч.3 ст. 402 ГПК РФ Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если: иск вытекает из неосновательного обогащения, имевшего место на территории Российской Федерации.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 года N 17 принят Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, неотъемлемой частью которого является Таможенный кодекс Таможенного союза, вступивший в силу с 1 июля 2010 года.
Статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что Декларант это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Пунктом 1 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной Декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Согласно статье 79 Таможенного кодекса Таможенного союза плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица на которых в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления (пункт 1). Проверка достоверности сведений, представленных таможенным -органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза (пункт 2).
В соответствии со статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрены обязанности декларанта, которые исполняются при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, к которым отнесены: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с положениями ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями главы 49, а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза.
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 354 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом настоящим Кодексом и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.
В целях реализации главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан (членами цеженного союза) 18 июня 2010 года заключено Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском». Текст соглашения опубликован в «Бюллетене международных договоров», N 6, июнь, 2012; «Собрание законодательства РФ», 03 сентября 2012 года, №36.
Согласно пункту 1 ст. 13 указанного выше Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленных в соответствии с настоящим Соглашением в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, возникает у декларанта при регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 24 раздела 5 Приложения № 3 к Соглашению физическое лицо, признанное в соответствии с законодательством государства -члена Таможенного союза беженцем, вынужденным переселенцем, а также прибывающим (переселяющимся) в государство - член Таможенного союза на постоянное место жительства, может ввезти для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей находящиеся в его собственности один автомобиль и один прицеп при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Республики Кыргызстан ФИО1, как лицом, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, осуществлено таможенное декларирование ввезенного на территорию Таможенного союза автомобиля SUBARU FORESTER, № года выпуска, номер кузова №№, объем двигателя 1994 куб.см. путем подачи на Кузбасский таможенный пост Кемеровской таможни пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) от 20.12.2011, в которой заявлены сведения о ввозе указанного транспортного средства для личного пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 ТК ТС в качестве документов, подтверждающих заявленные в пассажирской таможенной декларации сведения, ответчиком представлены: адресный листок выбытия со штампом о снятии с регистрационного учёта по прежнему месту жительства в <адрес>; копия миграционной карты; копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой о постановке на регистрационный учет по месту пребывания; паспорт гражданина Кыргызстана; паспорт транспортного средства; свидетельство о регистрации транспортного средства.
ДД.ММ.ГГГГ ввезенный ответчиком автомобиль выпущен в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза с предоставлением льготы в виде освобождения от уплаты таможенных платежей на основании пункта 24 раздела 5 Приложения № к Соглашению Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, как лицу, переселяющемуся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
В судебном заседании установлено, что истцом на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка по вопросам проверки соблюдения порядка и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей при ввозе на территорию Таможенного союза товара - автомобиля SUBARU FORESTER, 2001 года выпуска, сведения о котором заявлены ответчиком в пассажирской таможенной декларации.
По сведениям, предоставленным по запросу Кемеровской таможни Управлением ФМС России по <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № МС 42-6/1-18635), ответчик был поставлен на миграционный учет по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в связи с выездом из Российской Федерации, выехал через КПП «Новосибирск (авиа)» (сведения о въезде в Российскую Федерацию после указанной даты отсутствуют); с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительства, приобретением гражданства РФ в УФМС России по <адрес> не обращался, по месту жительства не регистрировался.
Из искового заявления видно, что ответчиком при подаче пассажирской таможенной декларации не был представлен вид на жительство в РФ, подтверждающий признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в РФ.
Согласно сведениям, предоставленным Государственной регистрационной службой при Правительстве Киргизской Республики через Государственною таможенную службу при Правительстве Киргизской Республики (письмо от ДД.ММ.ГГГГ № 1442/01-15), вышеуказанный автомобиль, был зарегистрирован на ответчика в Киргизской Республике ДД.ММ.ГГГГ г., а снят с учетаДД.ММ.ГГГГ года.
С судебном заседании установлено, что в ходе таможенного контроля после выпуска товара при ввозе ответчиком на территорию Таможенного союза автомобиля SUBARU FORESTER, № года выпуска, номер кузова №№, объем двигателя 1994 куб.см. не соблюдены обязательные условия предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей, ввиду отсутствия документа подтверждающего право на постоянное проживание в РФ.
По результатам камеральной таможенной проверки Кемеровской таможней ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт камеральной таможенной проверки №№, ДД.ММ.ГГГГ принято решение №№ об отказе в предоставлении льгот в виде освобождения от уплаты таможенных платежей.
ДД.ММ.ГГГГ Кемеровской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей № №.
В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей по адресам ответчика в Российской Федерации (<адрес>, 652616) и последнему известному месту жительства в <адрес> (Чугуевский, 25, <адрес>, 722000) письмом Кемеровской таможни от ДД.ММ.ГГГГ № направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате таможенных платежей на общую сумму 472 663, 12 руб.:
- таможенные платежи на сумму 399 492, 70 руб. (в том числе: таможенная пошлина по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования -398 993, 70 руб., таможенные сборы за совершение таможенных операций - 500 руб.).
-пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 73 170, 42 руб. (части 2, 6 статьи
151 Федерального закона №311 -ФЗ).
Ответчиком указанное требование не исполнено и письмо возвращено в адрес Кемеровской таможни в связи с истечением сроков хранения в отделении почтовой связи РФ.
Согласно расчету задолженности представленного истцом задолженность ответчика перед Кемеровской таможней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 492 657,73 руб., в том числе:
-таможенная пошлина в размере 398 992,70 руб., рассчитанная по ставке 4,8
евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя (установлена пунктом 12
приложения 5 к Соглашению в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров) по курсу евро (41.6868 руб.) на дату регистрации пассажирской таможенной декларации -ДД.ММ.ГГГГ (статья 78 ТК ТС);
- таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров,в размере 500 руб. (установлены пунктом 1 постановления Правительства РоссийскойФедерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О ставках таможенных сборов за таможенные
операции» в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200
тысяч рублей включительно).
- пени в сумме 93 165.03 руб. (на дату подачи искового заявления 25.04.2014).В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 части 2 Налогового
кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Как следует из материалов дела, при возложении на ответчика обязанности по уплате таможенных платежей, применении санкций за просрочку исполнения такой обязанности и предъявления требований об их уплате Кемеровская таможня исходила из действия в период регистрации ответчиком таможенной декларации- 20.12.2011 года положений Соглашения от 18.06.2010 года с 01.06.2010 года.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах РФ» от 15 июля 1995 года N 101 -ФЗ международный договор или часть договора до его вступления в силу могут применяться Российской Федерацией временно, если это предусмотрено в договоре или если об этом была достигнута договоренность со сторонами, подписавшими договор.
Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 года подлежит временному применению с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года, то есть с 01 июля 2010 года (ст. 20 Соглашения).
Из разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 года N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» следует, что в силу ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации не могут применяться законы, а также любые иные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. В соответствии с указанным конституционным положением суд не вправе основывать свое решение на неопубликованных нормативных актах, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина.
Пунктом 1 Постановления КС РФ N 8-П установлено: признать пункт 1 статьи 23 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» в части, допускающей временное применение до вступления в силу международного договора (или части международного договора) Российской Федерации, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина и устанавливающего при этом иные правила, чем предусмотрено законом, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку содержащееся в нем положение- по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативного правового регулирования- не предполагает возможности применения такого международного договора (или части международного договора) в Российской Федерации без его официального опубликования.
Учитывая, что Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18 июня 2010 года было официально опубликовано только в июне 2012 года, то есть после выпуска транспортного средства принадлежащего ответчику для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, суд приходит в выводу о том, что его положения не могли быть применены к правоотношениям сторон, в момент регистрации таможенным органом таможенной декларации ФИО1 -ДД.ММ.ГГГГ года.
С учетом изложенного требования истца о взыскании с ответчика неуплаченных таможенных платежей в размере 398992,702 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 93048,42 рублей удовлетворению не подлежат.
Требования истца о взыскании таможенного сбора за таможенную операцию в размере 500 рублей, пени в размере 116,61рублей. Всего на общую сумму 616,61 рублей подлежат удовлетворению, поскольку обязанность по их уплате установлена действующим законодательством.
Из п.1 Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № постановления видно, что таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам: 500 рублей- за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно.
Из пассажирской таможенной декларации ответчика видно, что таможенная стоимость автомобиля SUBARU FORESTER, № года выпуска, номер кузова №№, объем двигателя 1994 куб.см. составляет 120129,80 рублей, то есть менее чем 200000 рублей.
Согласно ч.2 ст. 151 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно ч.6 ст. 151 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" При выставлении требования об уплате таможенных платежей плательщику пени начисляются по день выставления указанного требования включительно.
Согласно Указания Банка России от 13.09.2012 года № 2873-У с 14.09.2012 года установлена ставка рефинансирования 8,25% годовых.
Согласно Указания Банка России от 23.12.2011 года № 2758-У с 26.12.2011 года установлена ставка рефинансирования 8% годовых.
Согласно Указания Банка России от 29.04.2011 № 2618-У с 03.05.2011 года установлена ставка рефинансирования 8,25% годовых.
Из расчета задолженности, представленного истцом видно, что истец просит взыскать с ответчика пени в размере 0,55 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых, также пени в размере 35,07 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,00% годовых, а также 55,83 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,25% годовых, в размере 25,16 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из ставки рефинансирования 8,25 % а именно:
(500 руб.*(8,25%/300))*4 дн. = 0,55 рублей;
(500 руб.*(8,00%/300))*263 дн.=35,07 рублей;
(500 руб.*(8,25%/300))*406 дн.=55,83 рублей;
(500 руб.*(8,25%/300))*183 дн.=25,16 рублей. Всего на сумму 116,61 рублей.
Суд согласен с расчетом таможенного сбора за таможенную операцию и пени, представленным истцом.
С учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежит взысканию таможенный сбор за таможенную операцию и пени в размере (500+116,61)=616,61 рублей.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку при подачи иска истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета 400 рублей. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Кемеровской таможни к ФИО1 о взыскании сумм неуплаченных таможенных платежей и пени удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета таможенный сбор за таможенную операцию в размере 500 рублей, пени в размере 116,61 рублей. Всего на общую сумму 616,61 рублей.
В остальной части отказать.
Взыскать с ответчика ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено -03.07.2014 года.
Судья подпись Слепцова Е.В.
Верно.
Судья Слепцова Е.В.