Судья – Тарасенко И.А. Дело № 33а-45348 /2019
(2а-2380/2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2019 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.
судей Суслова К.К., Зенина В.А.
по докладу Суслова К.К.,
при ведении протокола
помощником судьи Ткач И.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску Голякова Сергея Викторовича к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с апелляционной жалобой Голякова С.В. на решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 31 июля 2019 года,
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Голяков С.В. обратился в суд с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным и отмене решения Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Геленджик от 11.03.2019 года №51 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик выдать уведомление о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства на основании уведомления от 04.03.2019 года и представленных документов.
Решением Геленджикского городского суда Краснодарского края от 31 июля 2019 года в удовлетворении административного иска Голякова Сергея Викторовича к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным уведомления о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке – отказано.
Не согласившись с решением суда, оспаривая его законность и обоснованность, административный истец в апелляционной жалобе просил судебный акт отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование указывает, что судом необоснованно отказано в удовлетворении требований о признании строительства согласованным. Несмотря на то, что в рассматриваемом случае строительство объекта на принадлежащем ему земельном участке считается согласованным в силу градостроительного законодательства, административный ответчик не признает за ним данного права, о чем свидетельствует содержание оспариваемого уведомления.
В суде апелляционной инстанции административный истец Голяков С.В. и его представитель – адвокат Скидан В.В. поддержали доводы апелляционной жалобы, просили ее удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание суда апелляционной инстанции не явился.
Исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих лиц, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов административного дела следует, что 04.03.2019 года в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик поступило от гр-на Голякова С.В. уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <...>.
К уведомлению было приложено схематическое изображение планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства на данном земельном участке.
Письмом от 11.03.2019 года <№..> управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик гр-ну Голякову С.В. было выдано уведомление №51 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: <Адрес...>, по следующим основаниям.
Согласно генеральному плану муниципального образования город- курорт Геленджик плану муниципального образования город-курорт Геленджик - городского округа, утвержденному решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 2 ноября 2016 года <№..>, земельный участок с кадастровым номером <...> расположен в санитарно-защитной зоне кладбищ.
Согласно правилам землепользования и застройки территории муниципального образования, город-курорт Геленджик, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 27 июля 2010 года №<...> данный земельный участок расположен в зоне малоэтажной жилой застройки сельского типа (Ж-1) и в санитарно-защитной зоне.
Вблизи данного земельного участка расположен земельный участок площадью 7511 кв.м. с кадастровым номером <...> и видом разрешенного использования «для кладбища (для целей, не связанных со строительством)».
При этом, из генерального плана видно, что земельный участок с кадастровым номером <...> расположен в зоне существующего кладбища <Адрес...>, при этом сам генеральный план муниципального образования город- курорт Геленджик - городского округа в установленном законом порядке не оспорен и недействующим не признан.
Согласно правилам землепользования и застройки, указанный земельный участок расположен в зоне размещения объектов захоронения (С- 1).
В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения поселения.
Согласно статье 52 Федерального закона от 10 октября 2002 года №7 ФЗ «Об охране окружающей среды» целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, в кварталах, микрорайонах городских и сельских поселений- территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования.
Таким образом, порядок установления и создания защитных и охранных зон регулируется законодательством.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 года №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - постановление) установлены следующие классы санитарно-защитных зон:
Класс I (санитарно-защитная зона 1000 м);
Класс II (санитарно-защитная зона 500 м);
Класс III (санитарно-защитная зона 300 м);
Класс IV (санитарно-защитная зона 100 м);
Класс V (санитарно-защитная зона 50 м).
Согласно подразделу 7.1.12 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2Л/2Л Л. 1200-03), утвержденных указанным постановлением, класс V (санитарно-защитная зона 50 м.) устанавливается, в том числе, для закрытых кладбищ и мемориальных кладбищ с погребением после кремации, колумбарии, а также для сельских кладбищ.
В пункте 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указано, что организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно -профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 прописано, что по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Более того, согласно пункту 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома.
Также в соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу положений пункта 2 статьи 12 данного Федерального закона, при разработке схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов. Вопреки доводам апелляционной жалобы административного истца, оспариваемое решение органа местного самоуправления основано на нормах действующего законодательства и не противоречит его положениям.
Так, согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
В соответствии с частью 7 указанной нормы уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
В силу пункта 2 части 10 приведенной нормы уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику, в том числе в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
Судом первой инстанции не оставлено без должного внимания, что земельный участок с кадастровым номером <...> попадает в санитарно-защитную зону кладбища размером 50 м, гр-ну Голякову С.В. было выдано уведомление №51 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: <Адрес...>.
Таким образом, судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что санитарно-защитная зона кладбища в установленном законом порядке не определена и в ЕГРН не внесена, оснований полагать, что земельный участок гр-на Голякова С.В. расположен вне пределов данной зоны не имеется и не состоятельны, поскольку действующим санитарным законодательством предусмотрено наличие санитарно-защитной зоны в обязательном порядке.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения суда и принятия нового судебного акта об удовлетворении административного иска, поскольку в рассматриваемом случае решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Геленджик от 11.03.2019 года №51 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, основанным на положениях действующего законодательства и не нарушающим права и законные интересы истца является обоснованным и не свидетельствует о его незаконности.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, которой дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, что нашло мотивированное, обстоятельное отражение в судебном акте.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения по доводам апелляционной жалобы, в связи с чем его следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 31 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Голякова С.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда может быть обжаловано в порядке главы 35 КАС РФ.
Председательствующий:
Судьи: