Дело № 2-1032/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сысольский районный суд Республики Коми в составе:
Председательствующего судьи Константиновой Н.В.,
при секретаре Демидович Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Визинга 05 июля 2016 года гражданское дело по иску Шарафеевой Р.Н. к Администрации сельского поселения «Заозерье» о признании права собственности на жилое помещение
УСТАНОВИЛ:
Шарафеева Р.Н. обратилась в суд с требованиями к администрации СП «Заозерье» о признании права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, указав, что 21 июня 1994 года между Шарафеевой Р.Н. и Сысольским леспромхозом был заключен договор на передачу указанной квартиры в собственность, при этом, в приватизации она участвовала одна. Между тем, в договоре указано, что передаваемая площадь приватизируемой квартиры передается с учетом двух человек, участвующих в приватизации. Поскольку иных лиц, оспаривающих права Шарафеевой Р.Н. на указанное жилое помещение не имеется, истец полагает, что за ней должно быть признано право собственности на все жилое помещение.
В судебном заседании истец Шарафеева Р.Н. на заявленных требованиях настаивала.
Ответчик Администрация СП «Заозерье» о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в суд своего представителя не направил, об отложении судебного разбирательства с приложением документов, подтверждающих уважительность причин неявки не ходатайствовал, возражений по заявленным требованиям не представил.
Привлеченные судом к участию в деле в качестве соответчиков Шарафеев И.В. и Шарафеев А.В. представили суду заявления, из которых следует, что они на доли в праве собственности на спорную квартиру не претендуют, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Суд, заслушав истца, исследовав материалы гражданского дела, находит исковые требования Шарафеевой Р.Н. основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Из обстоятельств по делу следует, что между Шарафеевой Р.Н. и Сысольским леспромхозом 21 июня 1994 года заключен договор на передачу квартир в собственность. Из условий указанного договора следует, что в собственность Шарафеевой Р.Н. передана квартира в <адрес>, состоящая из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м. По смыслу договора квартира передана в собственность истца в порядке приватизации. Договор зарегистрирован в АСП «Заозерье» 29.06.1994.
Сысольский леспромхоз был реорганизован в ОАО «Сысольский леспромхоз» и на основании решения Арбитражного суда признан несостоятельным (банкротом) и исключен из Единого государственного реестра юридических лиц 10 октября 2003 года, что подтверждается соответствующей выпиской от 16 сентября 2014 года.
Согласно справке администрации СП «Заозерье» на основании постановления от 12.07.2005 № дом <адрес> был перенумерован на дом №.
Пунктом 2 ст. 218 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 23.12.92 N 4199-1, действовавшей на момент передачи спорной квартиры в собственности) граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), по договору найма или аренды, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную, долевую, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.
Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве полного хозяйственного ведения; учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд (ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1).
В соответствии с п. 3 Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного решением Роскоммунхоза от 18.11.1993 № 4, передача гражданам в собственность квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда производится с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи. По желанию граждан жилые помещения передаются им в порядке приватизации в общую собственность (совместную или долевую) всех проживающих в них граждан либо в собственность одного или части из них в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением.
Несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи либо бывшими членами семьи, наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение. Отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение может быть осуществлен опекунами и попечителями, в том числе родителями и усыновителями несовершеннолетних, только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.
На момент заключения договора от 21.06.1994 года в состав семьи Шарафеевой Р.Н. входили: сын Шарафеев И.В., (дата) года рождения и сын Шарафеев А.В., (дата) года рождения, что подтверждается справкой Администрации СП «Визинга».
Из заявления на приватизацию вышеуказанной квартиры от 21.06.1994 года следует, что Шарафеева Р.Н. просит передать ей в порядке приватизации жилое помещение по адресу: <адрес>. Однако, данное заявление Шарафеевой Р.Н. не подписано. Вместе с тем, в материалах дела имеется заявление Шарафеевой Р.Н. от 21.06.1994 года, согласно которому в качестве лиц, участвующих в приватизации жилого помещения по адресу: <адрес> участвует только Шарафеева Р.Н., Шарафеев И.В. и Шарафеев А.В. в заявлении указаны как не участвующие в приватизации.
Согласно приказу № от 29.06.1994 «О приватизации жилья по Сысольскому леспромхозу» Шарафеевой Р.Н. предоставлено в личную собственность жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. Состав семьи 3 человека, в приватизации участвует 1 человек.
Принимая во внимание, что регистрация договора приватизации произведена на 1 человека, суд приходит к выводу, что указанное жилое помещение находится в единоличной собственности истца.
Из пояснений истца следует, что в договор приватизации сведения об имени истца внесены с её слов, поскольку она полагала, что её полное имя Р.. По этой же причине, в заявлениях истец именовала себя как Р., в то время как в её свидетельстве о рождении и в паспорте полное имя значилось как Р..
У суда не имеется сомнений, что Шарафеева Р.Н. и Шарафеева Р.Н. являются одним и тем же лицом, так как в заявлениях на приватизацию жилого помещения, в самом договоре от 21.06.1994 года, а также в иных документах, указан номер паспорта №, выданного ОВД Кукморского района Татарской АССР, где истец и родилась. Этот же паспорт ранее был выдан Шарафеевой Р.Н., о чем свидетельствует отметка в её нынешнем паспорте. Кроме того, из трудовой книжки истца также следует, что её имя Р. было исправлено на Р..
Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности именно Шарафеевой Р.Н..
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что спор о праве на указанное жилое помещение ответчиками и иными лицами не заявлен, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и признании за ней права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>.
При этом, суд принимает во внимание, что в ходе инвентаризации площадь жилого помещения по адресу: <адрес> была уточнена, в результате произведенных обмеров общая площадь жилого помещения составила <данные изъяты> кв.м., что подтверждается кадастровым паспортом помещения с кадастровым номером № от 11.05.2016. Поскольку площадь жилого помещения является существенной характеристикой объекта недвижимости, суд считает, что за Шарафеевой Р.Н. следует признать право собственности на жилое помещение площадью <данные изъяты> кв. м.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за Шарафеевой Р.Н. право собственности на квартиру <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья - Константинова Н.В.
Мотивированное решение составлено 05.07.2016 года.