Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-490/2015 ~ М-378/2015 от 12.03.2015

Дело № 2-490/2015 копия

Решение

Именем Российской Федерации

г. Малоярославец 8 апреля 2015 года

Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Локтевой Е.В.,

при секретаре Котовой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Эшова Махмадкула о признании незаконным бездействием отказа отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> в приеме заявления и документов,

Установил:

ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Малоярославецкий районный суд <адрес> с заявлением, просит признать незаконным бездействием отказ отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> принять у него заявление и документы на выдачу разрешения на временное проживание, указывая в обоснование заявления, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в отделение УФМС со всеми необходимыми документами, ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии, которая решила не принимать у него документы. Письменного отказа он не получил, полномочия комиссии ему неизвестны. Он хочет жить в <адрес>, стать гражданином России, участником госпрограммы добровольного переселения соотечественников из-за рубежа. Указанное бездействие ОУФМС нарушает его право на получение разрешения на временное проживание.

В судебном заседании заявитель ФИО8 и его представитель по устному заявлению ФИО3 заявление поддержали.

Заявитель ФИО8 пояснил, что проживает в России с 2003 года, его жена и дети проживают в Таджикистане. Раньше он проживал в <адрес> и работал на заводе. С ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован и проживает в квартире своей тети ФИО4 по адресу: <адрес>, поскольку в <адрес> отсутствует госпрограмма добровольного переселения соотечественников из-за рубежа, а без участия в этой программе он не сможет перевезти сюда свою семью, так как это очень дорого.

Выслушав указанных лиц, свидетелей ФИО4, ФИО5, изучив представленные документы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 2275-р от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> на 2015 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 3000 разрешений на временное проживание в Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданин Таджикистана ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ прибыл по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

В соответствии с Положением об управлении Федеральной миграционной службы по <адрес>, утвержденным приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности территориального органа, обязательные для выполнения всем личным составом территориального органа.

В целях обеспечения равномерного и рационального использования квоты на выдачу разрешений на временное проживание приказом начальника управления от ДД.ММ.ГГГГ в территориальных структурных подразделениях управления созданы комиссии по рассмотрению обращений иностранных граждан о выделении квоты для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утверждено Положение о комиссии, утвержден состав комиссии.

Согласно Положению о комиссии территориального структурного подразделения отделения УФМС России по <адрес> по рассмотрению обращений иностранных граждан о выделении квоты для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации в задачу комиссии входит рассмотрение обращений иностранных граждан, ходатайствующих о выделении квоты для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации. По результатам рассмотрения по каждому обращению комиссия может принять одно из следующих решений: рекомендовать принять заявление о выдаче РВП к рассмотрению; рекомендовать заявителю обратиться с заявлением о выделении квоты для получения РВП в более поздний срок.

Из письма комиссии территориального структурного подразделения отделения УФМС России по <адрес> в <адрес> по рассмотрению обращений иностранных граждан о выделении квоты для получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обращение ФИО8 было рассмотрено, по результатам рассмотрения принято решение рекомендовать ФИО8 обратиться с заявлением о выделении квоты в более поздний срок.

Факт рассмотрения обращения ФИО8 подтверждается также и его собственными пояснениями, показаниями свидетеля ФИО6, протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Иных обращений ФИО8 в отделение УФМС России по <адрес> в <адрес> по данному вопросу не имелось, что не оспаривал и сам заявитель.

Суд не учитывает довод заявителя и его представителя о том, что отделение УФМС России по <адрес> в <адрес> не принимает у него заявление, поскольку согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление может быть подано также и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Вопросы выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы, территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации урегулированы Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации".

Согласно пункту 54 Административного регламента основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в двух экземплярах на бланках установленной формы с приложением всех необходимых документов либо в электронной форме с использованием единого портала в порядке, установленном подразделом "Осуществление административных процедур при подаче заявления в электронной форме" настоящего раздела.

Функцию приема заявления осуществляют структурные подразделения территориального органа ФМС России.

Учитывая изложенное, суд считает, что должностными лицами отдела УФМС России по <адрес> в <адрес> нарушений законодательства и прав заявителя, а также положений Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40, не допущено, нарушений прав заявителя не установлено.

Статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, отнесены коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из приведенных выше норм следует, что для признания бездействия государственного органа незаконным необходима совокупность двух условий: несоответствие бездействия закону и нарушение прав и законных интересов заявителя указанным бездействием.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий исключает признание судом бездействия незаконным.

По данному делу ни одного из вышеназванных оснований для удовлетворения заявления ФИО8 не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 257,258 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления ФИО8 отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Малоярославецкий районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Е.В. Локтева

2-490/2015 ~ М-378/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Эшов Махмадкул
Другие
ОУФМС России в Малоярославецком районе
УФМС России по Калужской области
Суд
Малоярославецкий районный суд Калужской области
Судья
Локтева Елена Вениаминовна
Дело на сайте суда
maloyaroslavecky--klg.sudrf.ru
12.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2015Передача материалов судье
13.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2015Судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2015Дело оформлено
01.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее