Решение по делу № 2-56/2015 ~ М-66/2015 от 05.03.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Еланцы                                                                 25 ноября 2015г.

Ольхонский районный суд Иркутской области, в составе председательствующего судьи Сыроватской Р.Р., с участием помощника прокурора Ольхонского района Байтурсыновой О.Г., материального истца Поповой Н.М., представителя ответчика главы администрации Еланцинского муниципального образования Белеева С.Ю., при секретаре Петровой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольхонского района в защиту интересов Поповой Н.М. к администрации Еланцынского муниципального образования о предоставлении жилого помещения.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ольхонского района обратился в суд с иском в защиту интересов Поповой Н.М., к администрации Еланцынского муниципального образования о предоставлении жилого помещения, просит обязать администрацию Еланцынского муниципального образования предоставить Поповой Н.М. равнозначное по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению (не менее 20 кв.м.), другое пригодное для проживание жилое помещение по договору социального найма на территории Еланцынского муниципального образования, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее установленным санитарно - гигиеническим требованиям.

В обоснование заявленных требований    указано, что проведенной проверкой установлено, что Попова Н.М. проживает в жилом доме общей площадью 20 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, на основании договора социального найма от 29.12.2011г.

Указанный дом по заключению жилищной комиссии от 28.10.2011г., созданной администрацией Еланцынского муниципального образования в соответствии с постановлением главы администрации Еланцынского МО от 06.08.2008г. , признан непригодным для проживания и не подлежащим реконструкции.

Как следует из Акта обследования помещения от 28.10.2011г., послужившим основанием для вышеназванного заключения, физический износ в процессе эксплуатации жилого дома привел к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, значительная степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций повлекла ухудшение санитарно-эпидемиологического состояния жилого помещения.

Распоряжением главы администрации Еланцынского МО от 27.01.12г. жилой <адрес> включен в целевую муниципальную программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья» как ветхий.

В реестре ветхого муниципального жилья по Еланцынскому муниципальному образованию на 01.01.12г., являющемся приложением к муниципальной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Еланцынском муниципальном образовании» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением главы Еланцынского муниципального образования от 15.05.2014г., жилой дом по адресу: <адрес> указан за .

По постановлению и.о. главы администрации Еланцынского МО Ларионовой И.А. от 03.06.13г. , отселение физических лиц из помещения индивидуального жилого <адрес>, признанного в установленном порядке ветхим и подлежащим сносу, планируется осуществить в срок до ДД.ММ.ГГГГг.

Согласно пп.1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ гражданам, жилые помещения которых в установленном порядке признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту и реконструкции, жилые помещения по договорам социального найма должны быть предоставлены вне очереди.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009г. № 376-О-П, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) – при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ). Такое законодательное регулирование согласуется со ст. 40 (ч. 3) Конституции РФ, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Согласно ст. 49 (ч. 2) Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Постановлением администрации Еланцынского муниципального образования от 27.12.2013г. Попова Н.М. признана малоимущей и поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Муниципальная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Еланцынском муниципальном образовании» на 2014-2020 годы не содержит указания на то, что реестр ветхого и аварийного жилья является также и очередностью переселения граждан. Реестр ветхого и аварийного муниципального жилья призван определить жилые дома (помещения), являющиеся и аварийными, и потребность в обеспечении жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, не соответствующем установленным санитарным и техническим требованиям.

    В судебном заседании помощник прокурора Байтурсынова О.Г. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в иске, просит их удовлетворить.

    Материальный истец Попова Н.М. настаивает на строительстве жилья только по месту своего проживания, поскольку сомневается, что ее переселят в квартиру соответствующую санитарным и техническим нормам.

    Представитель ответчика, глава администрации Еланцинского муниципального образования Белеев С.Ю., заявленные требования признал частично. Пояснил, что право Поповой Н.М. на переселение он не оспаривает, действительно ее жилье не пригодно для проживания, вместе с тем, полагает невозможным предоставление квартиры на протяжении ближайших трех лет, поскольку не исполнено предыдущее аналогичное решение, нет денег для строительства, нет свободного жилого фонда для переселения. Полагает целесообразным установить очередность по переселению и предоставлению жилья для    лиц указанной категории.

     Требование истицы о строительстве дома по месту ее проживания невозможно, поскольку земельный участок под аварийным домом принадлежит Поповой на праве собственности, поэтому только в случае передачи земельного участка на баланс администрации возможно строительство, в противном случае возведение объекта по указанному адресу с их стороны, будет нарушением бюджетного законодательства и расцениваться как нецелевое использование денежных средств.

    Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, пришел к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1, ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

Согласно п. 3 ст. 85, ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания. Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, Администрация Еланцинского муниципального образования – администрация сельского поселения Ольхонского района Иркутской области, в лице главы администрации Еланцинского муниципального образования Романова В.В. с одной стороны, и гражданка Попова Н.М. с другой стороны, заключили договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>(л.д.15).

Из заключения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение признано не пригодным для проживания и не подлежащим реконструкции (л.д.11 – 12).

Согласно приложения к муниципальной целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в Еланцынском муниципальном образовании» на 2014 - 2020 годы жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1930 года постройки включено в реестр ветхого муниципального жилья по Еланцинскому муниципальному образованию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13 с оборотом).

На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О расселении и сносе жилого дома» подписанного и.о. главы Еланцинского МО Ларионовой И.А.,    физические лица, проживающие по вышеуказанному адресу, в срок до ДД.ММ.ГГГГ подлежат отселению (п.1), а индивидуальный дом сносу (п.2) (л.д.14).

          Таким образом, судом установлено, что жилое помещение в установленном порядке признано не пригодным для проживания и не подлежит реконструкции. Иного жилого помещения у истицы не имеется.

          Для возникновения жилищных правоотношений, связанных с социальным наймом жилого помещения муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

         Согласно ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным Кодексом порядке.

            Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Судом установлено, что Постановлением №103 от 27.12.2013 года администрации Еланцинского муниципального образования - Администрацией сельского поселения Попова Н.М. признана малоимущей и поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д.18).

Таким образом, общие требования жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договору социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении судом установлены.

Дом признан непригодным для постоянного проживания, истица, состоит на учете, как лицо, нуждающееся в жилом помещении по договору социального найма. Ответчиком меры по расселению не предпринимаются, что является основанием для удовлетворения иска в полном объеме.

Суд, разрешая дело по существу, находит доводы представителя ответчика о возможности предоставления жилья не ранее трех лет, не основанными на законе.

    В качестве правового последствия признания жилого помещения непригодным для проживания законодателем предписано выселение граждан из жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения (ст. 84, 85, 89 ЖК РФ).

Не выполнение требований вышеуказанных норм жилищного законодательства наймодателем, не может обусловливать вывод об отсутствии оснований для предоставления нанимателю жилого помещения пригодного для постоянного проживания, поскольку проживание в аварийном доме, ставит по угрозу жизнь и здоровье истца.

Поэтому право на внеочередное предоставление жилья не может ставиться в зависимость от отсутствия финансирования, а также наличия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой - либо очереди (по списку внеочередников).

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░ 20░░.░.), ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:                                                           ░.░.░░░░░░░░░░░

2-56/2015 ~ М-66/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ольхонского района
Попова Наталья Михайловна
Ответчики
Администрация Еланцынского МО
Суд
Ольхонский районный суд Иркутской области
Судья
Сыроватская Роза Равильевна
Дело на сайте суда
olhonsky--irk.sudrf.ru
05.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015Передача материалов судье
10.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.03.2015Предварительное судебное заседание
19.03.2015Предварительное судебное заседание
19.03.2015Судебное заседание
30.03.2015Судебное заседание
10.04.2015Судебное заседание
14.10.2015Производство по делу возобновлено
14.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.11.2015Предварительное судебное заседание
25.11.2015Предварительное судебное заседание
25.11.2015Судебное заседание
25.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2016Дело оформлено
25.01.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее