Дело №2а-744/20

50RS0005-01-2019-008375-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 мая 2020 года Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Нагдасёва М.Г. при секретаре судебного заседания Кустовой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Красиля Д.А. к Призывной комиссии Дмитровского городского округа Московской области о признании незаконным решения, обязании совершить действия,

с участием административного истца Красиля Д.А.

У С Т А Н О В И Л:

Красиля Д.А. обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии Дмитровского городского округа Московской области о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, обязании рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении его в запас Вооружённых Сил Российской Федерации как не подлежащего призыву на военную службу по достижению возраста 27 лет в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета. В обоснование административных требований ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на воинский учёт Кольчугинским ОГВК Владимирского облвоенкомата; ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии Объединённого военного комиссариата округа Кольчугино Владимирской области ему предоставлена отсрочка по п.п. «г» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», как имеющему двоих детей, до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до достижения возраста 27 лет; с момента постановки на воинский учёт и до ДД.ММ.ГГГГ он проживал по адресу регистрации: Владимирская <адрес> и являлся в военный комиссариат по повесткам; с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> состоит на воинском учёте в Военном комиссариате городов Дмитров, Дубна и Талдом Московской области; ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято оспариваемое решение, с которым он не согласен; от призыва на военную службу он не уклонялся; оспариваемое решение нарушает его права, так как влечёт за собой ограничения его права на поступление на государственную гражданскую и муниципальную службу.

В судебном заседании административный истец заявленные административные требования поддержал.

Представитель административного ответчика – Призывной комиссии Дмитровского городского округа Московской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, возражений не представил.

Представитель заинтересованного лица – Военного комиссариата городов Дмитров, Дубна и Талдом Московской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, возражений не представил.

Суд, исследовав представленные доказательства, находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Красиля Д.А. принят на воинский учёт Кольчугинским ОГВК Владимирского облвоенкомата; ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии Объединённого военного комиссариата округа Кольчугино Владимирской области ему предоставлена отсрочка по п.п. «г» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», как имеющему двоих детей, до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до достижения возраста 27 лет; в настоящее время состоит на воинском учёте в Военном комиссариате городов Дмитров, Дубна и Талдом Московской области (л.д.14-15).

Решением Призывной комиссии Дмитровского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Красиля Д.А. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (л.д.13,51).

Из материалов личного дела призывника Красиля Д.А. следует, что указанное решение принято в связи с тем, что в период до ДД.ММ.ГГГГ имело место невручение ему повесток по месту жительства в связи с его отсутствием, что призывной комиссией расценено как уклонение от получения повесток (л.д.34-39).

В соответствии с положениями статьи 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (часть 1); гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (часть 2). Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Федеральный закон).

Суд учитывает, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22 Федерального закона), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22, статьи 23 и 24 Федерального закона).

Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей и прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, а также установил требование о вызове граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, повестками военного комиссариата (статьи 1, 5, абзац четвертый пункта 1 и пункт 3 статьи 26 Федерального закона).

Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, являющаяся Приложением №1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года №400, также содержит предписание, согласно которому оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками по форме, приведенной в приложении N 30 к этой инструкции, в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, учет и регистрация которых осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток, а также возлагает обязанность вручить повестку в том числе на работников военного комиссариата, как правило, не позднее чем за три дня до срока, указанного в повестке (пункт 34).

Согласно статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (часть 1); при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего Федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу (часть 1.1.)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, которым установлен Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

В силу пункта 34 Положения, при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в военном комиссариате муниципального образования (муниципальных образований) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Таким образом, действия Красиля Д.А. до ДД.ММ.ГГГГ при проверке обоснованности принятого решения о признании непрошедшим военную службу без уважительных причин от ДД.ММ.ГГГГ правового значения не имеют.

Суд принимает во внимание, что контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) и соответствующие медицинские организации. Призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях (пункты 18 и 19 Положения).

Таким образом, именно на военный комиссариат возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя в связи с запросом Парламента Чеченской Республики конституционность пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2017 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву", как препятствующий принятию гражданина на государственную гражданскую службу и прохождению гражданином государственной гражданской службы в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии, в Постановлении от 30 октября 2014 г. N 26-П сформулировал правовую позицию о том, что неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Законом N 53-ФЗ, или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что призывная комиссия, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву. Одновременно в названном постановлении констатировано, что суд, рассматривая заявление об оспаривании заключения призывной комиссии, обязан исследовать по существу фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, поскольку иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 46), оказывалось бы существенно ущемленным. В этом смысле оценка доказательств, позволяющих, в частности, определить наличие или отсутствие оснований для вынесения в отношении гражданина заключения о признании его не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, и отражение ее результатов в судебном решении выступает одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия и вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки этих доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Федеральный закон от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» возлагает конкретные обязанности на граждан в целях обеспечения воинского учета (статья 10), в том числе явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет; граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.

Из материалов личного дела призывника Красиля Д.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии Объединённого военного комиссариата округа Кольчугино Владимирской области ему предоставлена отсрочка по п.п. «г» п.1 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», как имеющему двоих детей, до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до достижения возраста 27 лет.

При таких обстоятельствах, суд находит установленным, что административными ответчиками не представлено доказательств совершения административным истцом после ДД.ММ.ГГГГ действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», или свидетельствующих об уклонении от призыва на военную службу.

С учётом изложенного, оценив представленные доказательств в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что административный истец на настоящее время достиг возраста 27 лет, суд находит законным и обоснованным признать незаконным решение Призывной комиссии Дмитровского городского округа Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании Красиля Д.А. не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и обязать Призывную комиссию Дмитровского городского округа Московской области рассмотреть вопрос о зачислении Красиля Д.А. в запас в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В части требований административного истца об обязании ответчика выдать военный билет, то оснований для его удовлетворения суд не усматривает, так как данный документ воинского учёта выдаётся на основании и с учётом соответствующего решения призывной комиссии, тогда как в данном случае вышеуказанное решение от ДД.ММ.ГГГГ судом признано незаконным и Призывная комиссия Дмитровского городского округа Московской области обязана рассмотреть вопрос о зачислении Красиля Д.А. в запас в соответствии с требованиями действующего законодательства, после чего административному истцу подлежит выдаче один из документов воинского учёта, предусмотренных пунктом 5.1. статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.62,175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░

2а-744/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Красиля Денис Александрович
Ответчики
Призывная комиссия Дмитровского городского округа
Другие
Военный комиссариат городов Дмитров, Дубна и Талдом Московской области
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Нагдасев Михаил Геннадьевич
Дело на сайте суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
27.12.2019Регистрация административного искового заявления
30.12.2019Передача материалов судье
30.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Подготовка дела (собеседование)
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
11.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее