РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-1757/12 г.
23 октября 2012 года г. Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Чижовой Т.Д.
при секретаре судебного заседания Столбовой Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю к <адрес> о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю обратилось в суд с иском к <адрес>, в котором просит признать ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца- ГУ МЮ РФ по СК по доверенности ФИО5 в суд не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия.
Из содержания искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции администрации <адрес> в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» зарегистрирована <адрес> регистрационный номер № включена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №
В нарушение требований ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организацией не представлена информация о продолжении деятельности за 2011 г.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУ-Министерства юстиции РФ по СК от руководителя объединения поступило информационное письмо о том, что организация прекратила свою деятельность как юридическое лицо и просьбой рассмотреть возможность исключения организации из ЕГРЮЛ. Просит суд признать <адрес> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из ЕГРЮЛ.
Представитель ответчика -<адрес> -председатель ФИО6 в суд не явилась, о дне, месте, времени судебного заседания была извещена судебной повесткой заблаговременно, представила заявление о рассмотрении данного гражданского дела без её участия, в котором указала, что исковые требования ГУ- Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> признает.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> в суд не явился, о дне, месте, времени судебного заседания был извещен судебной повесткой заблаговременно, возражений против иска не представил.
Суд, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, приходит к следующим выводам.
В силу пункта 2 статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод осуществление прав на свободу собраний и объединений не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их общественные объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно статье 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ "Об общественных объединениях" обязывает общественные объединения соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (абзацы второй, четвертый части первой статьи 29).
При этом неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть четвертая статьи 29).
Действие Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ст. 2).
Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", ГК РФ и другими законами об отдельных видах общественных объединений; особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами.Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "(ст. 4).
Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирование отношений профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", который содержит специальные нормы по урегулированию ряда вопросов.
Однако указанный специальный закон не содержит указания об отсутствии у профсоюзов обязанности ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Совокупное толкование приведенных выше норм права показывает, что на профессиональном союзе как общественном объединении граждан лежит обязанность по исполнению требований ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", от выполнения которой, согласно норм специального закона профсоюзы не освобождены, в связи с чем, данное общественное объединение несет предусмотренную данным законом ответственность за невыполнение указанных требований.
Из материалов дела видно, что <адрес>» <адрес> зарегистрирована в качестве общественного объединения на основании заключения Управления юстиции администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации устава общественного объединения с включением в государственный реестр юридических лиц - общественных объединений ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером №
Судом установлено, что данная профсоюзная организация не предоставляла в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУ- Министерства юстиции РФ по СК от <адрес> поступило уведомление о прекращении своей юридической деятельности.
В силу части четвертой ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", распространяющей свое действие и на профсоюзные организации, при отсутствии соответствующей обязанности в специальном законе, первичная <адрес> как общественное объединение должно быть признано прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключено из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 5, 29, 38 ФЗ «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░