Решение по делу № 2-2294/2015 ~ М-933/2015 от 10.02.2015

Дело № 2-2294/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2015 года город Уфа

    Калининский районный суд г.Уфы РБ в составе

председательствующего судьи Тимербаева Р.А.,

при секретаре Адылгареевой Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Меллит В.Ю. к Управлению по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес>, Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Меллит В.Ю. обратился в суд и иском к Управлению по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес>, Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на земельный участок указывая, что решением Исполкома Уфимского городского совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из фонда пахотных земель подсобного хозяйства Уфимского моторостроительного завода земельного участка площадью 76,0 га» испрашиваемый земельный участок был предоставлен УМПО для коллективного садоводства. Решением <адрес> совета народных депутатов <адрес> АССР от ДД.ММ.ГГГГ был создан СТ КС при УМПО. Постановлением Главы Администрации <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка огородно-садоводческому товариществу ОАО УМПО в <адрес> в аренду для ведения садоводства» земельный участок площадью 39,9 га был предоставлен ОСТ УМПО в аренду для ведения садоводства.

Истец является членом данного садоводческого товарищества с 1993 года. Использую данный садовый участок для ведения садоводства с 2000 года, т.е. более 15 лет. Членские взносы оплачивает регулярно.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан, с просьбой предоставить ему в собственность земельный участок с кадастровым номером 02:55:030851:361, расположенного по адресу РБ, Уфа, д. Максимовка, ОСТ ОАО УМПО участок 319. ДД.ММ.ГГГГ решением Администрации в предоставлении вышеуказанного участка в собственность ему было отказано. В обоснование своего отказа администрация сослалась на тот факт, что спорный земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов.

Истец просит суд признать решение Администрации ГО №М-13012 от 24.12.2014г незаконным. Признать за ним право собственности на земельный участок кадастровый номер 02:55:030851:361, расположенный по адресу: <адрес>, д. Максимовска, ОСТ ОАО УМПО №3, участок 319.

В судебном заседании истец, представитель истца –Меллит В.В. поддержали исковые требования. Просили их удовлетворить.

Представители ответчиков на судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причины неявки суду неизвестны.

Представитель третьего лица – Федеральная кадастровая палата по РБ на судебное заседание не явился. Имеется ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

    Представители третьих лиц – МУП «Уфаводоканал», ОСТ ОАО «УМПО» на судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Причины неявки суду неизвестны.

    В соответствии с.ч. 3. ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки в судебное заседание кого –либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки в суд.

Суд, выслушав истца, представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что решением Исполкома Уфимского городского совета депутатов трудящихся Башкирской АССР от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из фонда пахотных земель подсобного хозяйства Уфимского моторостроительного завода земельного участка площадью 76,0 га» испрашиваемый земельный участок был предоставлен УМПО для коллективного садоводства. Решением <адрес> совета народных депутатов <адрес> АССР от ДД.ММ.ГГГГ был создан СТ КС при УМПО.

Постановлением Главы Администрации <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка огородно-садоводческому товариществу ОАО УМПО в <адрес> в аренду для ведения садоводства» земельный участок площадью 39,9 га был предоставлен ОСТ УМПО в аренду для ведения садоводства.

Истец является членом данного садоводческого товарищества с 1993 года, что подтверждается членской книжкой.

В ответ на обращение Меллит В.Ю. о предоставлении в собственность садовый земельный участок кадастровый номер: 02:55:030851:361, месторасположение: <адрес>, д. Максимовка, ОСТ ОАО УМПО Администрация ГО <адрес> письмом № М-13012 от 24.12.2014г сообщило, что испрашиваемый земельный участок находится во втором поясе санитарной охраны водозаборов <адрес>, поэтому предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность не предоставляется возможным.

На основании части I ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарном благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно - бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны определены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02».

В соответствии с положениями Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 10, СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников и водопроводов питьевого назначения (пункт 1.2 Правил).

Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников (пункт 1.4 Правил).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункт 1.13 Правил).

Однако в пункте 1.17. СанПиН 2.1.4.1110-02 специально оговорено, что отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

Следовательно, само по себе отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не может свидетельствовать о том, что на земельные участки, попадающие в указанные зоны в соответствии с требованиями СанПиН, не распространяются ограничения, установленные законом.

Кроме того, из содержания положений Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" не следует, что с введением в действие новых санитарных правил, границы зон санитарной охраны, установленные ранее распоряжением Кабинета Министров РБ за № 801-р от ДД.ММ.ГГГГ года, отменены.

По мнению суда, распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан является правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан, в настоящее время распоряжением не отменено, не признано утратившим силу, является действующим правовым актом, применяется в части, не противоречащей более поздним актам, регулирующим однородные отношения.

На основании п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию этих земельных участков или получение их в аренду.

Частью 3 ст. 39 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 1 ст. 22 закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О питьевой воде», охрана источников и систем питьевого водоснабжения от загрязнения является обязательным условием обеспечения безопасности и безвредности питьевой воды и достигается выполнением санитарных, экологических и иных требований и мероприятий по предотвращению загрязнения и истощения поверхностных и подземных водных объектов, а также созданием ЗСО источников систем питьевого водоснабжения и соблюдением режима, предусмотренного для этих зон.

Таким образом, согласно ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте и не подлежат передаче в частную собственность находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:

Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости.

Ввиду п. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (п. 4 Федерального закона - ФЗ).

Произведенная в государственном кадастре недвижимости запись о вхождении испрашиваемого истцом земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, является государственным актом регистрации государственным органом существующего ограничения, никем не оспорена и юридически действительна, а потому является допустимым и достоверным доказательством нахождения спорного земельного участка во втором поясе зоны санитарной охраны, в связи с чем, данный земельный участок является ограниченным в обороте.

Согласно п. 9.1. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ограничиваются в обороте.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность.

Истец и его представитель в судебном заседании сослались на отсутствие указаний в кадастровом паспорте спорного земельного участка сведений о нахождении его во втором поясе санитарной охраны водозабора.

Однако, как следует из ответа заместителя начальника Управления по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес> РБ №М-13р12 от 24.12.2014г направленного истцу, спорный земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов. Оснований не доверять указанному письму у суда не имеется.

Поскольку указанное письмо является официальным ответом муниципального (государственного) органа управления, а истцом суду не представлены доказательства опровергающие того, что спорный земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов. Таким образом, материалами дела достоверно подтвержден факт нахождения испрашиваемого земельного участка во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов, следовательно, деятельность Меллит В.Ю. как собственника спорного земельного участка по адресу: <адрес>, д. Максимовка, ОСТ ОАО УМПО участок 319 в непосредственной близости к источнику водоснабжения <адрес>, впоследствии может создать опасность микробного загрязнения подземных вод: удобрениями, поверхностными стоками, фекальными стоками и нарушает охраняемые законом права и интересы населения <адрес>.

Таким образом, в соответствии со статьями 27, 28 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрено, что предоставлять в собственность земельные участки, ограниченные в обороте, можно только в том случае, если федеральный закон прямо разрешает передачу такого рода земель в частную собственность, спорный земельный участок передать истцу в собственность в порядке бесплатной приватизации не представляется возможным, поскольку в отношении спорного земельного участка такое разрешение в действующем законодательстве отсутствует.

На основании изложенного, суд считает, что исковые требования Меллит В.Ю. к Управлению по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес>, Администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на земельный участок, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Меллит В.Ю. к Управлению по земельным ресурсам Администрации ГО <адрес>, Администрации городского округа <адрес> о признании решение Администрации ГО №М-13012 от 24.12.2014г незаконным и признании за ним право собственности на земельный участок кадастровый номер 02:55:030851:361, расположенный по адресу: <адрес>, д. Максимовска, ОСТ ОАО УМПО №3, участок 319. отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы в суд, принявший решение.

Судья: Р.А. Тимербаев

2-2294/2015 ~ М-933/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Меллит Виктор Юрьевич
Другие
Главархитектура г. Уфа
Федеральная кадастрвоая палата по РБ
УЗР Администарции Го г. Уфа
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Тимербаев Р.А.
Дело на сайте суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2015Подготовка дела (собеседование)
03.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.04.2015Предварительное судебное заседание
06.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2015Дело оформлено
07.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее