2-1287/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
-- г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,
с участием истцов К, Л, действующей за себя и несовершеннолетнего В,
представителя истца Л – Б, действующей на основании доверенности № --9 от --,
при секретаре судебного заседания Шевчук Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению К, Л, действующей за себя и несовершеннолетнего В, к Администрации города Свободного, Министерству социальной защиты населения Амурской области, Министерству архитектуры и строительства Амурской области, Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации об установлении факта проживания в жилом доме на момент чрезвычайной ситуации, признании незаконным отказа в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и имеющих право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья,
у с т а н о в и л:
-- К, Л, действующая за себя и несовершеннолетнего В обратились в суд с исковым заявлением к Администрации города Свободного, Министерству социальной защиты населения Амурской области, о признании незаконным отказа в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и имеющих право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Определением суда от -- в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Амурской области и Министерство финансов Амурской области.
07 июля 2014 года истцы уточнили требования. Согласно уточненных требований, изложенных в заявлении, просили установить факт их постоянного проживания в жилом доме № -- по переулку -- в городе Свободном Амурской области на момент чрезвычайной ситуации – наводнения, вызванного подъемом воды в реке Зея в июле-августе 2013 года. На заявленных ранее требованиях настаивали.
Решением Свободненского городского суда от -- в удовлетворении требований истцам отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- решение Свободненского городского суда от -- оставлено без изменения, апелляционная жалоба истцов К, Л, действующей за себя и несовершеннолетнего А, представителя Л – Б – без удовлетворения.
Постановлением Президиума Амурского областного суда от 30 марта 2015 года решение Свободненского городского суда от 04 августа 2014 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от 07 октября 2014 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Определением суда от 09 апреля 2015 года в качестве соответчиков по делу привлечены Министерство архитектуры и строительства Амурской области, Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации.
В судебном заседании истцы К, Л, действующая за себя и несовершеннолетнего В, представитель истца Л – Б, требования мотивировали тем, что истец Л является собственником жилого дома, находящегося по адресу: г.Свободный, переулок --, --. Данный жилой дом ей принадлежит на основании договора дарения от --. Первоначально Росреестром ей неверно было выдано свидетельство, а именно допущена ошибка, вместо, переулок --, указали -- регистрации в УФМС по городу Свободному и Свободненскому району ей первоначально отказали в регистрации по месту жительства в данном доме, поскольку неверно указан адрес. В связи, с чем она вынуждена была менять документы, и зарегистрировалась в доме по переулку -- только --. Фактически их семья проживала в указанном доме с мая 2013 года, так как до этого времени они вынуждены были снимать жилье. Факт их постоянного проживания подтверждают свидетели, допрошенные в судебном заседании, документы больницы о вызове врача на дом. В доме проживала в момент чрезвычайной ситуации истец Л и члены ее семьи муж К, сын А Весной 2014 года семья вынуждена была покинуть указанное жилое помещение, поскольку с началом весны пришла в негодность печь, повело полы, стены, потолок и в целом дом. Межведомственная комиссия администрации -- -- обследовала дом и в заключении указала, что дом не пригоден для проживания в результате ухудшения состояния здания в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в период с 05 по -- в городе Свободном, снижением до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций. Истец Л обратилась в Министерство социальной защиты населения Амурской области и предоставила пакет документов для получения ею с учетом членов семьи социальной выплаты на строительство (приобретение) нового жилья. В социальной выплате ей было отказано по основаниям того, что право собственности у Л возникло после объявления режима чрезвычайной ситуации, отсутствовала регистрация на момент ЧС у Л и членов ее семьи в утраченном доме. Считают, что ошибка при регистрации сделки в мае 2013 года, а именно неправильно указанный адрес не могут являться основанием для отказа в получении выплаты. В связи, с чем они вынуждены обратиться в суд с данными требованиями.
Представители ответчиков Администрации города Свободного, Министерства социальной защиты населения Амурской области, Министерства архитектуры и строительства Амурской области, Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщили.
Согласно возражений представленных Министерством социальной защиты населения Амурской области, министерство считает себя ненадлежащим ответчиком и просит рассмотреть материалы дела в отсутствие представителя.
Представители третьих лиц Министерства Финансов Амурской области, Правительства Амурской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщили.
В судебном заседании по ходатайству представителя истца Л – Б в качестве свидетелей допрошены Р, Ч, Н, Х
Выслушав пояснения стороны истцов, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам.
Рассматривая требования истцов об установлении факта проживания в жилом доме на момент чрезвычайной ситуации, признании незаконным отказа в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и имеющих право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, суд находит их обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.
Из материалов дела усматривается, что на основании договора дарения от -- Л является собственником жилого помещения по переулку -- -- городе Свободном Амурской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от --. Однако суд считает обоснованным довод истца Л о том, что она еще в мае 2013 года являлась собственником указанного дома, что подтверждается свидетельством о регистрации права от --, поскольку действительно при первоначальном оформлении документов допущена ошибка в указании адреса места расположения недвижимого имущества – дома, так как правильный адрес переулок --. При таких обстоятельствах, довод истца Л о том, что неправильно указанный адрес не позволил ей зарегистрироваться в доме раньше, заслуживает внимание.
Таким образом, отказ в получении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации (наводнения) по причине отсутствия права собственности до момента объявления чрезвычайной ситуации, является необоснованным.
Межведомственной комиссией обследовано неоднократно спорное жилое помещение.
В материалах дела имеется заключение межведомственной комиссии -- от --, согласно которого комиссия установила ухудшение состояния здания в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания, отдельными частями эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций. В связи, с чем приняла заключение о не соответствии помещения, требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодности его для проживания.
Согласно выводов эксперта ООО Проектно-строительное объединение «Благовещенскпроект» здание находится в аварийном состоянии, подлежит сносу. При обследовании фундаментов, подполья, конструкций здания выявлены следы деформаций, разрушений, вызванных просадками конструкций из-за подтопления, вымывания основания фундаментов, разуплотнения грунтов, вследствие чего образовались повреждения, деформации несущих и ограждающих конструкций, свидетельствующие о непригодности к дальнейшей эксплуатации. Просадка фундамента под печью, привела к осадке и значительному перекосу самой печи, которая имеет многочисленные трещины. Фундаменты здания и печь ремонту не подлежат, общее техническое состояние фундамента аварийное. Имеются намокания стен, которые повреждены гнилью и плесенью. Состояние перекрытий, окон, дверей, пола аварийное, имеются просадки, перекосы, повреждения гнилью, плесенью (заключение 0173/14-ТО).
Из материалов дела и показаний свидетелей, допрошенных в судебном заседании, судом достоверно установлено, что на день объявления режима чрезвычайной ситуации истцы К, Л и их сын А проживали по адресу: пер. -- --. Каких-либо доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиками суду не предоставлено, в судебном заседании судом не установлено.
Данные обстоятельства не оспаривались ответчиками в судебном заседании.
Распоряжением губернатора Амурской области от -- № ---р в целях защиты населения и территорий -- в Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации.
Распоряжением главы администрации города Свободного -- от -- в связи с неблагоприятным прогнозом подъема воды в реке Зея, в целях обеспечения защиты населения и территории города от возможных подтоплений и снижения последствий их воздействия на территории муниципального образования «город Свободный» введен режим чрезвычайной ситуации с --.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
Указом Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» предусмотрено выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья и строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, пострадавшим в результате наводнения.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации было поручено до 15 октября 2013 года решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Подпунктом «г» пункта 2 Указа, Правительству РФ было поручено: до 30.09.2013 г. принять меры по отселению жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт повреждённого жилья, и определить порядок выделения указанных средств.
28 октября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение Указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 520 "Об утверждении Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья".
Пунктом 1 данного постановления были утверждены Правила предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья.
Правила устанавливали условия и порядок предоставления гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация), мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предоставленные в виде иного межбюджетного трансферта (пункт 1).
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил (в редакции постановления Правительства Амурской области от 02 сентября 2014 года 2014 года № 526, действовавших до 01 января 2015 года, право на получение мер социальной поддержки имели граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
С учетом изложенного, одним из обязательных условий для признания за гражданином права на предоставление мер социальной поддержки в виде предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, является, в том числе факт повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации.
Из требований приведенных правовых актов следует, что указанные меры социальной поддержки на цели строительства и приобретения жилья имеют граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, признанным аварийным либо утраченным в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
Таким образом, указанное правовое регулирование направлено на осуществление социальной поддержки граждан, лишившихся жилых помещений именно в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место в 2013 года на территории Амурской области, в целях компенсации вреда, причиненного им вследствие такой чрезвычайной ситуации.
Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются взамен утраченного жилья, однократно и в отношении одного жилого помещения.
Отсутствие нормативно-правовых актов субъекта, которые были приняты в порядке реализации Закона Амурской области № 257-ОЗ от 28 октября 2013 года «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» на момент рассмотрения дела, в связи с признанием их утратившими силу, с учетом положений Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693, которые сохраняют силу, возможность оказания мер социальной помощи в дальнейшем не исключается.
В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ вопросы пригодности жилого помещения для проживания решаются в порядке, установленном Правительством РФ.
Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Постановление от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
По результатам своей работы межведомственная комиссия принимает решения, в частности, о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями.
Таким образом, решение вопроса о пригодности жилых помещений для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В материалах дела имеются акт обследования принадлежащего истцу и ее детям жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, город Свободный, пер. --, --, уполномоченной межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы города Свободного от -- № --, а также вынесенное этой комиссией заключение от -- № --, согласно которым комиссия установила, что по техническому обследованию жилого дома, выполненному ООО ПСО «Благовещенскпроект» в 2015 году жилое помещение непригодно для постоянного проживания. Следовательно, в деле имеются доказательства принятия специально уполномоченным органом решения о непригодности для проживания жилого помещения истца. В названном заключении межведомственной комиссии имеются ссылки на то, что повреждения возникли именно в результате чрезвычайной ситуации.
В соответствии с указанным выше Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, межведомственная комиссия, уполномочена принимать решения, в том числе, о необходимости и возможности капитального ремонта жилого помещения, ссылок же на отнесение к исключительной компетенции данного органа также вопросов о причинах возникновения повреждений, обусловивших нуждаемость жилого помещения в таком ремонте либо непригодности для проживания, и на необходимость указания этих причин в соответствующем заключении, названный нормативный акт не содержит.
С учетом изложенного, факт непригодности жилого помещения для проживания может быть подтвержден только соответствующим заключением межведомственной комиссии (которое имеется в настоящем деле), а конкретные обстоятельства возникновения повреждений, повлекших такую необходимость, могут быть установлены на основании любых относимых и допустимых доказательств, представленных сторонами.
При этом межведомственной комиссией, согласно представленного заключения по техническому обследованию жилого дома в г. Свободном по пер --, --, выполненному ООО ПСО «Благовещенскпроект» г. Благовещенска в 2014 году, сделан вывод о непригодности жилого помещения для постоянного проживания.
Данные обстоятельства не оспаривались ответчиками.
В соответствии с правовыми актами, регулирующими оказание такой помощи (в т.ч. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указ Президента РФ от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утвержденные протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 г. № 40), единовременная и материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.
В судебном заседании судом достоверно установлено, что на день объявления чрезвычайной ситуации истцы проживали в жилом помещении по адресу: пер. -- г. Свободного без регистрации, что позволяет им претендовать на получение мер социальной поддержки, как лицам, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего на территории Амурской области
Не обращение семьи Л-К в 2013 году, как пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, за получением единовременной материальной помощи, финансовой помощи не может являться основанием для отказа в получении ими выплаты на строительство (приобретение) жилья взамен утраченного жилого помещения в результате указанной чрезвычайной ситуации.
Кроме того, согласно заключения ООО Проектно-строительное объединение «Благовещенскпроект» здание находится в аварийном состоянии, подлежит сносу (заключение --).
Таким образом, результаты технического обследования конструкций жилого дома истца Л, проведенного ООО Проектно-строительное объединение «Благовещенскпроект», указывают на ухудшение технического состояния дома именно в результате его подтопления в ходе чрезвычайной ситуации.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что совокупностью имеющихся в деле доказательств, не опровергнутых доказательствами со стороны ответчиков, подтверждается факт подтопления и повреждения в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, принадлежащего истцу Л жилого помещения, признанного впоследствии уполномоченным органом непригодным для постоянного проживания. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие выявленных межведомственной комиссией повреждений жилого помещения, а также его признание непригодным для постоянного проживания до возникновения чрезвычайной ситуации в 2013 году.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что истец Л и члены ее семьи (муж, сын Артём), постоянно проживавшие на момент чрезвычайной ситуации в данном жилом помещении, признанном в последствии непригодным для проживания, и не имеющие иного жилья, пригодного для проживания, обладают правом на получение государственных мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.
Рассматривая требование истцов об обращении решения к немедленному исполнению, суд находит его законным, обоснованным, и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В данном конкретном случае, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истцов подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 212 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования К, Л, действующей за себя и несовершеннолетнего В, к Администрации города Свободного, Министерству социальной защиты населения Амурской области, Министерству архитектуры и строительства Амурской области, Министерству строительства и ЖКХ Российской Федерации об установлении факта проживания в жилом доме на момент чрезвычайной ситуации, признании незаконным отказа в получении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и имеющих право на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, удовлетворить.
Установить факт того, что К, Л, К Артём Васильевич на момент объявления чрезвычайной ситуации (наводнения) и в ее период, вызванной подъёмом воды в реке Зея в июле – августе 2013 года постоянно проживали в -- по переулку -- города Свободного Амурской области.
Признать за Л с учетом членов ее семьи В, К право на предоставление как гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, мер социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета.
Возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность включить Л с учетом членов ее семьи В, К в список пострадавших в результате чрезвычайной ситуации граждан – получателей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение одного месяца.
Мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2015 года.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Судья Свободненского
городского суда О.С.Соколинская