Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-453/2015 ~ М-354/2015 от 13.03.2015

Дело №2-453/2015 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2015 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.

при секретаре Волошенко Е.Н.

с участием истцов П.Е.Ф., Д.П.А., ФИО10, Ф.В.И., С.И.Ю., представителя истца П.Е.Ф.ФИО11

представителей ответчика ООО «Атлас инженеринг» ФИО12, адвоката ФИО13

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску П.Е.Ф., Д.П.А., Т.В.И., Т.О.И., Ф.В.И., С.И.Ю. к ООО «Атлас инженеринг» о возложении обязанности осуществить перерасчет за коммунальную услугу по отоплению и платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Собственники квартир многоквартирного жилого <адрес> П.Е.Ф.(<адрес>), Д.П.А.(), Т.В.И., Т.О.И.(), Ф.В.И.(), С.И.Ю.() обратились в суд с иском к Управляющей компании ООО «Атлас инженеринг», в котором указывали, что они являются собственниками указанных квартир и проживают в них. Управление жилым многоквартирным домом осуществляет ответчик Управляющая компания ООО «Атлас Инженеринг». Они своевременно вносят плату за коммунальные платежи. В каждой квартире их дома установлены счетчики тепла. Именно по ним они готовы производить оплату за отопление. Однако, в ДД.ММ.ГГГГ ими впервые были получены квитанции управляющей компании, в которых имелась графа «Отопление общее»: истцу Ф.В.И. на сумму 3663,24 рублей, истцу Д.П.А. 6178,21 рублей, истцам ФИО16 7651,36 рублей, истцу ФИО15 5472,66 рублей, истцу С.И.Ю. 1895,52 рублей. Итого ответчик за два календарных года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставил им счета на оплату «общего отопления» на суммы всего: Ф.В.И. – 8254,15 рублей, Д.П.А. 16591,87 рублей, ФИО16 16591,87 рублей, ФИО15 15299,69 рублей, С.И.Ю. 14509,6 рублей. Между тем в подъездах их дома нет обогревания. Они дважды обращались по данному поводу в государственную жилищную инспекцию <адрес>, которая ответила им, что отопительные приборы в подъездах их дома не предусмотрены с момента постройки дома. Кроме того, жилищная инспекция сообщила им, что ответчик, осуществляя регулируемый вид деятельности не имеет принятого органом регулирования решения об установлении цены(тарифа) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, в связи с чем взимая плату за отопление нарушает Основы ценообразования в сфере теплоснабжения. Фактически ответчик производит начисления отплаты за отопление в отсутствие законно установленных тарифов. До настоящего времени не устранены эти нарушения и не осуществлен перерасчет платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ. Даже, если допустить, что имеются потери тепла в силу недостатков тепловых магистралей дома, то они не могут «списываться» управляющей компанией на собственников квартир. Кроме того, в силу прямого указания закона оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными приборов учета, то есть дополнительная оплата тепла, которую требует с них ответчик не только не основана на законно установленных тарифах, но и не находят подтверждения в приборах учета, то есть является незаконной.

Кроме того, ответчик самовольно повысил тариф на содержание общего имущества дома с 6 до 8 рублей за 1 кв.м. площади, ссылаясь на якобы имевшее место решение общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует протокол от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, решение о повышении тарифа было принято исключительно управляющей организацией, то есть с грубым нарушением закона.

Своими действиями ответчик нарушил их жилищные права как потребителей, предоставил им недостоверную информацию о цене услуги, вследствие чего им причинен моральный вред.

На основании изложенного просили суд обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законно установленным тарифом: истцу Ф.В.И. на 8254,15 рублей, Д.П.А. на 16591,87 рублей, ФИО16 на 16591,87 рублей, ФИО15 на 15299,69 рублей, С.И.Ю. на 14509,6 рублей.

Также просили обязать ответчика произвести перерасчет платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: С.И.Ю. на 3351,60 рублей, Д.П.А. на 1636,80 рублей, Ф.В.И. на 1168,20 рублей, ФИО15 на 2488,4 рублей, ФИО16 на 2403 рубля. Просили также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей(л.д.5-12 т.1).

В судебном заседании истцы П.Е.Ф., Д.П.А., Т.В.И., Ф.В.И., С.И.Ю., представитель истца ФИО15 - ФИО11 иск поддержали, пояснили, что выставленные счета по оплате за общее отопление в спорный период они не оплачивали, в квитанциях эту графу вычеркивали и производили оплату остальных платежей за вычетом платы за «общее отопление», то есть ответчик от них плату за общее отопление не получил. Уточнили, что требуют компенсацию морального вреда в общей сумме 50000 рублей на всех истцов, а каждому в размере: ФИО15, Д.П.А., Ф.В.И., С.И.Ю. по 10000 рублей, а ФИО16, проживающим в одной квартире, по 5000 рублей каждому.

Представители ответчика ООО «Атлас инженеринг» главный бухгалтер ФИО12 и адвокат ФИО13 иск не признали, пояснив, что ООО «Атлас инженеринг» является управляющей организацией в отношение жилого многоквартирного <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Отопление этого дома, а также <адрес> по той же улице осуществляется от отдельно стоящей газовой котельной, расположенной по адресу <адрес>, которая с момента постройки находилась в собственности застройщика ООО «Новые Технологии Плюс», а с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности муниципального образования - администрации городского поселения <адрес> муниципального района. С ДД.ММ.ГГГГ на основании соответствующих договоров котельная находится в безвозмездном пользовании ответчика для отопления домов № и . Тарифы по теплоснабжению на <адрес> действительно не утверждены и ответчик не имеет возможности принять меры к их утверждению компетентным органом, поскольку котельная принадлежит городскому поселению и последнее не оформило все необходимые документы. Кроме того, они не в состоянии просчитать амортизационные отчисления по этой котельной и заложить их в тариф. Также ими только ДД.ММ.ГГГГ получена соответствующая лицензия на обслуживание пожаро - взрывоопасных объектов. После принятия на себя обязанностей по управлению домом ответчик изучил тарифы, применяемые предыдущей управляющей компанией, и пришел к выводу о том, что они не покрывают расходов на содержание котельной по выработке тепла. Ответчик является коммерческой организацией, созданной для получения прибыли. В связи с этим собственникам квартир был произведен перерасчет за потребленное тепло по горячему водоснабжению и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из фактически понесенных управляющей организацией затрат. Жильцами эти счета были получены в начале ДД.ММ.ГГГГ года. И далее по настоящее время стоимость теплоснабжения и горячей воды исчисляется ими исходя из фактически понесенных затрат. Фактически услуга по обеспечению теплом и горячей водой жильцам оказывается в полном объеме. При определении цены на тепловую энергию и горячую воду управляющая компания исходит из фактически понесенных затрат, то есть ежемесячно рассчитывается стоимость гигокалории путем сложения сумм счетов, поступающих из ресурсоснабжающих организаций и деления общей суммы на площадь дома. Далее рассчитывается стоимость потребленного тепла и горячей воды по показаниям индивидуальных счетчиков отопления, а также производятся начисления собственникам, не имеющим индивидуальных приборов учета тепла. Оставшаяся разница учитывается как общедомовые затраты и распределяется пропорционально размеру находящегося в собственности помещения.

Размер платы за содержание общего имущества <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 рублей за 1 кв.м. площади на основании решения общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы не представили доказательств нарушения их жилищных прав и причинения им морального вреда.

Представитель третьего лица - Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, в отношении просил рассмотреть спор в его отсутствие.

Выслушав объяснения истцов и представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

В силу ст. 30 ч.3 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 154 ч.4 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В ст. 155 ч.7 ЖК РФ указано, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 157 ч.1,2 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 354 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Л продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п. 40 указанных Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Согласно п.42-1 абзац 3 этих Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.

Из этой формулы (1), видно, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3(1):

,

где:

- объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, который определяется по формуле:

,

- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

- тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирной доме по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве управляющей организации выбрано ООО «Атлас инженеринг»(л.д. 170-172 т.1).

На основании договора безвозмездной технической эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял в безвозмездное пользование котельную мощностью 3,5 гКл в час для отопления и горячего водоснабжения жилых домов № и по <адрес>(л.д. 181 т.1). Кроме того, ответчиком во исполнение этого договора и с целью надлежащей эксплуатации котельной заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставки газа, электрической энергии, воды, водоотведения(л.д. 182-196 т.1).

В последующем, после передачи газовой котельной в собственность муниципального образования, по договору от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения <адрес> поручила ООО «Атлас инженеринг» исполнение работ по эксплуатации газовой котельной с газораспределительным пунктом, назначение : нежилое. 1-ый этаж, площадью 154,5 кв.м.. инв. , Лит А по адресу <адрес>. 44а, включая технологическое оборудование котельной с котлами, оборудование КИПа, газовое оборудование, электрооборудование(л.д.197-198).

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес>, подписанном директором ООО «Атлас инженеринг» ФИО14 без замечаний следует, что многоквартирный жилой <адрес> оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии. Также в данном многоквартирном доме все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. ООО «Атлас инженеринг», являясь организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, не имеет принятого органом регулирования решения об установлении цены(тарифа) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, что является нарушением Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом ООО «Атлас инженеринг» производило начисление размера платы по коммунальной услуге за отопление в отопительном периоде ДД.ММ.ГГГГ годов по дому по <адрес> без учета установленного тарифа, что является нарушением пункта 42-1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.164-167 т.1).

На основании этого акта проверки Государственная жилищная инспекция <адрес> выдала ООО «Атлас инженеринг» предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, где приведены указанные выше нарушения законодательства и предложено применять при начислении платы за отопление тариф, принятый органом регулирования в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, предложено произвести перерасчет платы за отопление по этому дому за отопительный период ДД.ММ.ГГГГ годов(л.д.168-169).

Как следует из этих акта и предписания они проведены компетентным государственным контролирующим органом на основании обращения граждан, подписаны руководителем ответчика без замечаний, и суд считает его допустимым и достоверным доказательством. Однако, до настоящего времени нарушения закона не устранены и предписание не исполнено, что следует из пояснений представителей ответчика в судебном заседании. Довод представителей ответчика о том, что данное предписание ими оспорено не может быть принят во внимание, поскольку вступившее в законную решение арбитражного суда по данному вопросу суду не представлено. Оснований для приостановления производства по настоящему делу не имеется, так как ст. 215 ГПК РФ не предусматривает возможности приостановления производства по делу до разрешения иного дела, рассматриваемого в порядке арбитражного судопроизводства. Ответчик не представил даже сведений, что в производстве арбитражного суда имеется дело по его заявлению об оспаривании предписания.

Представитель ответчика ФИО12 представила суду расчеты тарифов на отопление по догмам № и по <адрес>(л.д.199-230 т.1) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года помесячно, которые выполнены ответчиком самостоятельно, компетентным органом государственной власти субъекта РФ в установленном законом порядке не утверждены, что является прямым нарушением закона.

Довод ответчика о том, что он не может принять мер к утверждению тарифа в силу того, что котельная находится в собственности муниципального образования, последнее не подготовило необходимые документы, а сам ответчик не в состоянии просчитать амортизационные отчисления по котельной в виду того, что договор о от ДД.ММ.ГГГГ не содержит всех необходимых сведений для этого, не может быть принят во внимание для разрешения настоящего спора, так как законом обязанность по подготовке документов для утверждения тарифа лежит на ответчике, и его отсутствие не может нарушать права и законные интересы граждан, в собственности которых находятся жилые помещения дома.

При этом суд отмечает, что ответчик только ДД.ММ.ГГГГ получил на свое имя лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, которая необходима для подготовки утверждения тарифа(л.д.178-180 т.1).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что взимание ответчиком с истцов платы за отопление в целом как по отоплению квартир так и на общедомовые нужды в спорный период, во-первых, было основано на собственном незаконном тарифе, а во – вторых, без использования при расчете платы за отопление формулы, на которую имеется ссылка в п. 42-1 Правил, так как использовался расчет по фактически понесенным затратам, что нельзя признать законным.

Ответчиком представлены суду расчеты, согласно которых он доначислил каждому истцу плату за отпление по понесенным им затратам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно: Д.П.А. 5707,26 рублей, ФИО16 7651,36 рублей, Ф.В.И. 3374,43 рублей, ФИО15 4855 рублей, Д.П.А. 5707,26 рублей(л.д.231-242 т.1), которые соответствуют суммам в квитанциях за общее отопление, полученными истцами в начале ДД.ММ.ГГГГ(л.д.27-100). И как следует из объяснений представителя ответчика начисление платы за отопление происходило в дальнейшем по такому же принципу, в результате чего ответчик доначислил плату за отопление истцам по сравнению с показаниями индивидуальных приборов учета: истцу Ф.В.И. на 8254,15 рублей, Д.П.А. на 16591,87 рублей, ФИО16 на 16591,87 рублей, ФИО15 на 15299,69 рублей, С.И.Ю. на 14509,6 рублей. Как установлено по делу эти денежные суммы истцы ответчику не уплатили, но согласно выставляемых ежемесячно квитанций они за истцами согласно бухгалтерского учета ответчика значатся как задолженность.

Согласно ст. 196 ч.3 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Истцы заявили требования о выполнении ответчиком перерасчета сумм платежей за отопление в части, превышающей показания их индивидуальных приборов учета. В связи с этим суд удовлетворяет эти требования и обязывает ответчика осуществить такой перерасчет с уменьшением платы, превышающей показания индивидуальных приборов учета. Оснований для выхода за пределы заявленных требований не имеется.

Однако требование об осуществлении перерасчета в соответствии с законно установленным тарифом не подлежит удовлетворению, так как установлено, что за спорный период такой тариф компетентным органом государственной власти субъекта РФ не утверждался, а его утверждение в будущем нельзя распространить на предыдущий период.

При этом суд считает довод истцов о том, что они должны оплачивать коммунальную услугу по отоплению только по индивидуальным приборам учета является неверным.

Так, согласно 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Тот факт, что в подъездах дома не установлены регистры отопления(батареи) и это подтверждено письмом Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.26), не свидетельствует о том, что отсутствует потребление коммунальной услуги за отопление от иного общедомового имущества. Как отмечалось выше, согласно п. 6 постановления Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. В данном случае в <адрес> все остальные элементы системы отопления, кроме батарей, имеются и от них также излучается тепло, которое идет на обогрев помещений общего пользования – лестничных клеток, подвалов. Помимо этого, истцы как жильцы дома потребляют это тепло, которое помимо мест общего пользования неминуемо и опосредованно через лестничные клетки, подвалы согревает и сами квартиры.

Более того, как прямо указано в законодательстве, и это главное, при расчете платы за отопление используются показания не только индивидуальных приборов, но и общедомовых приборов(пункт 42-1 Правил и формула, на которую имеется ссылка в этом пункте).

В свою очередь довод ответчика о том, что законодательство позволяет ему применять тариф по произведенным затратам суд также считает необоснованным.

В силу п. 40 абзац 3 тех же Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

Согласно п. 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Оснований для применения этих норм не имеется, так как в спорном жилом <адрес> имеются централизованные системы теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Газовая котельная не входит в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а является отдельно стоящим зданием по иному адресу и принадлежит муниципальному образованию.

Согласно ст. 156 ч.7 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно п. 31 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес> принято решение об увеличении тарифа на содержание общего имущества жилого дома на 2 рубля с 6 до 8 рублей за 1 кв.м.(л.д.173-177). Данный протокол и принятое им решение не оспорены и недействительными не признаны. В связи с этим довод истцом о том, что тариф установлен ответчиком самостоятельно неверен и требование о перерасчете платы за содержание общего имущества с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.

Обосновывая требование о компенсации морального вреда истцы ссылаются на ст. 8, 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав потребителей", согласно которых потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В то же время они не представили доказательств того, что обращались к ответчику за информацией о тарифах на отопление и горячее водоснабжение, а последний предоставил им недостоверную информацию. В связи с этим оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.

На основании ст. 103 ч.1 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истцы при подаче иска были освобождены на основании закона в сумме 1794 рубля.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать управляющую организацию ООО «Атлас инженеринг» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению в сторону уменьшения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношение собственников квартир многоквартирного жилого <адрес>: Ф.В.И. на 8254,15 рублей, Д.П.А. на 16591,87 рублей, Т.В.И. и Т.О.И. на 16591,87 рублей, П.Е.Ф. на 15299,69 рублей, С.И.Ю. на 14509,6 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований П.Е.Ф., Д.П.А., Т.В.И., Т.О.И., Ф.В.И., С.И.Ю. к ООО «Атлас инженеринг» - отказать.

Взыскать с ООО «Атлас инженеринг» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину 1794 рубля по следующим реквизитам: <данные изъяты>;.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Дело №2-453/2015 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2015 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.

при секретаре Волошенко Е.Н.

с участием истцов П.Е.Ф., Д.П.А., ФИО10, Ф.В.И., С.И.Ю., представителя истца П.Е.Ф.ФИО11

представителей ответчика ООО «Атлас инженеринг» ФИО12, адвоката ФИО13

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда гражданское дело по иску П.Е.Ф., Д.П.А., Т.В.И., Т.О.И., Ф.В.И., С.И.Ю. к ООО «Атлас инженеринг» о возложении обязанности осуществить перерасчет за коммунальную услугу по отоплению и платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

Собственники квартир многоквартирного жилого <адрес> П.Е.Ф.(<адрес>), Д.П.А.(), Т.В.И., Т.О.И.(), Ф.В.И.(), С.И.Ю.() обратились в суд с иском к Управляющей компании ООО «Атлас инженеринг», в котором указывали, что они являются собственниками указанных квартир и проживают в них. Управление жилым многоквартирным домом осуществляет ответчик Управляющая компания ООО «Атлас Инженеринг». Они своевременно вносят плату за коммунальные платежи. В каждой квартире их дома установлены счетчики тепла. Именно по ним они готовы производить оплату за отопление. Однако, в ДД.ММ.ГГГГ ими впервые были получены квитанции управляющей компании, в которых имелась графа «Отопление общее»: истцу Ф.В.И. на сумму 3663,24 рублей, истцу Д.П.А. 6178,21 рублей, истцам ФИО16 7651,36 рублей, истцу ФИО15 5472,66 рублей, истцу С.И.Ю. 1895,52 рублей. Итого ответчик за два календарных года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выставил им счета на оплату «общего отопления» на суммы всего: Ф.В.И. – 8254,15 рублей, Д.П.А. 16591,87 рублей, ФИО16 16591,87 рублей, ФИО15 15299,69 рублей, С.И.Ю. 14509,6 рублей. Между тем в подъездах их дома нет обогревания. Они дважды обращались по данному поводу в государственную жилищную инспекцию <адрес>, которая ответила им, что отопительные приборы в подъездах их дома не предусмотрены с момента постройки дома. Кроме того, жилищная инспекция сообщила им, что ответчик, осуществляя регулируемый вид деятельности не имеет принятого органом регулирования решения об установлении цены(тарифа) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, в связи с чем взимая плату за отопление нарушает Основы ценообразования в сфере теплоснабжения. Фактически ответчик производит начисления отплаты за отопление в отсутствие законно установленных тарифов. До настоящего времени не устранены эти нарушения и не осуществлен перерасчет платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ. Даже, если допустить, что имеются потери тепла в силу недостатков тепловых магистралей дома, то они не могут «списываться» управляющей компанией на собственников квартир. Кроме того, в силу прямого указания закона оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными приборов учета, то есть дополнительная оплата тепла, которую требует с них ответчик не только не основана на законно установленных тарифах, но и не находят подтверждения в приборах учета, то есть является незаконной.

Кроме того, ответчик самовольно повысил тариф на содержание общего имущества дома с 6 до 8 рублей за 1 кв.м. площади, ссылаясь на якобы имевшее место решение общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует протокол от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, решение о повышении тарифа было принято исключительно управляющей организацией, то есть с грубым нарушением закона.

Своими действиями ответчик нарушил их жилищные права как потребителей, предоставил им недостоверную информацию о цене услуги, вследствие чего им причинен моральный вред.

На основании изложенного просили суд обязать ответчика произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законно установленным тарифом: истцу Ф.В.И. на 8254,15 рублей, Д.П.А. на 16591,87 рублей, ФИО16 на 16591,87 рублей, ФИО15 на 15299,69 рублей, С.И.Ю. на 14509,6 рублей.

Также просили обязать ответчика произвести перерасчет платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: С.И.Ю. на 3351,60 рублей, Д.П.А. на 1636,80 рублей, Ф.В.И. на 1168,20 рублей, ФИО15 на 2488,4 рублей, ФИО16 на 2403 рубля. Просили также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей(л.д.5-12 т.1).

В судебном заседании истцы П.Е.Ф., Д.П.А., Т.В.И., Ф.В.И., С.И.Ю., представитель истца ФИО15 - ФИО11 иск поддержали, пояснили, что выставленные счета по оплате за общее отопление в спорный период они не оплачивали, в квитанциях эту графу вычеркивали и производили оплату остальных платежей за вычетом платы за «общее отопление», то есть ответчик от них плату за общее отопление не получил. Уточнили, что требуют компенсацию морального вреда в общей сумме 50000 рублей на всех истцов, а каждому в размере: ФИО15, Д.П.А., Ф.В.И., С.И.Ю. по 10000 рублей, а ФИО16, проживающим в одной квартире, по 5000 рублей каждому.

Представители ответчика ООО «Атлас инженеринг» главный бухгалтер ФИО12 и адвокат ФИО13 иск не признали, пояснив, что ООО «Атлас инженеринг» является управляющей организацией в отношение жилого многоквартирного <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Отопление этого дома, а также <адрес> по той же улице осуществляется от отдельно стоящей газовой котельной, расположенной по адресу <адрес>, которая с момента постройки находилась в собственности застройщика ООО «Новые Технологии Плюс», а с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности муниципального образования - администрации городского поселения <адрес> муниципального района. С ДД.ММ.ГГГГ на основании соответствующих договоров котельная находится в безвозмездном пользовании ответчика для отопления домов № и . Тарифы по теплоснабжению на <адрес> действительно не утверждены и ответчик не имеет возможности принять меры к их утверждению компетентным органом, поскольку котельная принадлежит городскому поселению и последнее не оформило все необходимые документы. Кроме того, они не в состоянии просчитать амортизационные отчисления по этой котельной и заложить их в тариф. Также ими только ДД.ММ.ГГГГ получена соответствующая лицензия на обслуживание пожаро - взрывоопасных объектов. После принятия на себя обязанностей по управлению домом ответчик изучил тарифы, применяемые предыдущей управляющей компанией, и пришел к выводу о том, что они не покрывают расходов на содержание котельной по выработке тепла. Ответчик является коммерческой организацией, созданной для получения прибыли. В связи с этим собственникам квартир был произведен перерасчет за потребленное тепло по горячему водоснабжению и отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из фактически понесенных управляющей организацией затрат. Жильцами эти счета были получены в начале ДД.ММ.ГГГГ года. И далее по настоящее время стоимость теплоснабжения и горячей воды исчисляется ими исходя из фактически понесенных затрат. Фактически услуга по обеспечению теплом и горячей водой жильцам оказывается в полном объеме. При определении цены на тепловую энергию и горячую воду управляющая компания исходит из фактически понесенных затрат, то есть ежемесячно рассчитывается стоимость гигокалории путем сложения сумм счетов, поступающих из ресурсоснабжающих организаций и деления общей суммы на площадь дома. Далее рассчитывается стоимость потребленного тепла и горячей воды по показаниям индивидуальных счетчиков отопления, а также производятся начисления собственникам, не имеющим индивидуальных приборов учета тепла. Оставшаяся разница учитывается как общедомовые затраты и распределяется пропорционально размеру находящегося в собственности помещения.

Размер платы за содержание общего имущества <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 рублей за 1 кв.м. площади на основании решения общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцы не представили доказательств нарушения их жилищных прав и причинения им морального вреда.

Представитель третьего лица - Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, в отношении просил рассмотреть спор в его отсутствие.

Выслушав объяснения истцов и представителя истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

В силу ст. 30 ч.3 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ст. 154 ч.4 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В ст. 155 ч.7 ЖК РФ указано, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 157 ч.1,2 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 354 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Л продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно п. 40 указанных Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Согласно п.42-1 абзац 3 этих Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом и нежилом помещениях определяется в соответствии с формулой 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии.

Из этой формулы (1), видно, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3(1):

,

где:

- объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

- объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, который определяется по формуле:

,

- общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

- общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме;

- тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирной доме по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в качестве управляющей организации выбрано ООО «Атлас инженеринг»(л.д. 170-172 т.1).

На основании договора безвозмездной технической эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял в безвозмездное пользование котельную мощностью 3,5 гКл в час для отопления и горячего водоснабжения жилых домов № и по <адрес>(л.д. 181 т.1). Кроме того, ответчиком во исполнение этого договора и с целью надлежащей эксплуатации котельной заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставки газа, электрической энергии, воды, водоотведения(л.д. 182-196 т.1).

В последующем, после передачи газовой котельной в собственность муниципального образования, по договору от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского поселения <адрес> поручила ООО «Атлас инженеринг» исполнение работ по эксплуатации газовой котельной с газораспределительным пунктом, назначение : нежилое. 1-ый этаж, площадью 154,5 кв.м.. инв. , Лит А по адресу <адрес>. 44а, включая технологическое оборудование котельной с котлами, оборудование КИПа, газовое оборудование, электрооборудование(л.д.197-198).

Из Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией <адрес>, подписанном директором ООО «Атлас инженеринг» ФИО14 без замечаний следует, что многоквартирный жилой <адрес> оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии. Также в данном многоквартирном доме все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии. ООО «Атлас инженеринг», являясь организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, не имеет принятого органом регулирования решения об установлении цены(тарифа) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, что является нарушением Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом ООО «Атлас инженеринг» производило начисление размера платы по коммунальной услуге за отопление в отопительном периоде ДД.ММ.ГГГГ годов по дому по <адрес> без учета установленного тарифа, что является нарушением пункта 42-1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.164-167 т.1).

На основании этого акта проверки Государственная жилищная инспекция <адрес> выдала ООО «Атлас инженеринг» предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, где приведены указанные выше нарушения законодательства и предложено применять при начислении платы за отопление тариф, принятый органом регулирования в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, предложено произвести перерасчет платы за отопление по этому дому за отопительный период ДД.ММ.ГГГГ годов(л.д.168-169).

Как следует из этих акта и предписания они проведены компетентным государственным контролирующим органом на основании обращения граждан, подписаны руководителем ответчика без замечаний, и суд считает его допустимым и достоверным доказательством. Однако, до настоящего времени нарушения закона не устранены и предписание не исполнено, что следует из пояснений представителей ответчика в судебном заседании. Довод представителей ответчика о том, что данное предписание ими оспорено не может быть принят во внимание, поскольку вступившее в законную решение арбитражного суда по данному вопросу суду не представлено. Оснований для приостановления производства по настоящему делу не имеется, так как ст. 215 ГПК РФ не предусматривает возможности приостановления производства по делу до разрешения иного дела, рассматриваемого в порядке арбитражного судопроизводства. Ответчик не представил даже сведений, что в производстве арбитражного суда имеется дело по его заявлению об оспаривании предписания.

Представитель ответчика ФИО12 представила суду расчеты тарифов на отопление по догмам № и по <адрес>(л.д.199-230 т.1) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года помесячно, которые выполнены ответчиком самостоятельно, компетентным органом государственной власти субъекта РФ в установленном законом порядке не утверждены, что является прямым нарушением закона.

Довод ответчика о том, что он не может принять мер к утверждению тарифа в силу того, что котельная находится в собственности муниципального образования, последнее не подготовило необходимые документы, а сам ответчик не в состоянии просчитать амортизационные отчисления по котельной в виду того, что договор о от ДД.ММ.ГГГГ не содержит всех необходимых сведений для этого, не может быть принят во внимание для разрешения настоящего спора, так как законом обязанность по подготовке документов для утверждения тарифа лежит на ответчике, и его отсутствие не может нарушать права и законные интересы граждан, в собственности которых находятся жилые помещения дома.

При этом суд отмечает, что ответчик только ДД.ММ.ГГГГ получил на свое имя лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, которая необходима для подготовки утверждения тарифа(л.д.178-180 т.1).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что взимание ответчиком с истцов платы за отопление в целом как по отоплению квартир так и на общедомовые нужды в спорный период, во-первых, было основано на собственном незаконном тарифе, а во – вторых, без использования при расчете платы за отопление формулы, на которую имеется ссылка в п. 42-1 Правил, так как использовался расчет по фактически понесенным затратам, что нельзя признать законным.

Ответчиком представлены суду расчеты, согласно которых он доначислил каждому истцу плату за отпление по понесенным им затратам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно: Д.П.А. 5707,26 рублей, ФИО16 7651,36 рублей, Ф.В.И. 3374,43 рублей, ФИО15 4855 рублей, Д.П.А. 5707,26 рублей(л.д.231-242 т.1), которые соответствуют суммам в квитанциях за общее отопление, полученными истцами в начале ДД.ММ.ГГГГ(л.д.27-100). И как следует из объяснений представителя ответчика начисление платы за отопление происходило в дальнейшем по такому же принципу, в результате чего ответчик доначислил плату за отопление истцам по сравнению с показаниями индивидуальных приборов учета: истцу Ф.В.И. на 8254,15 рублей, Д.П.А. на 16591,87 рублей, ФИО16 на 16591,87 рублей, ФИО15 на 15299,69 рублей, С.И.Ю. на 14509,6 рублей. Как установлено по делу эти денежные суммы истцы ответчику не уплатили, но согласно выставляемых ежемесячно квитанций они за истцами согласно бухгалтерского учета ответчика значатся как задолженность.

Согласно ст. 196 ч.3 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Истцы заявили требования о выполнении ответчиком перерасчета сумм платежей за отопление в части, превышающей показания их индивидуальных приборов учета. В связи с этим суд удовлетворяет эти требования и обязывает ответчика осуществить такой перерасчет с уменьшением платы, превышающей показания индивидуальных приборов учета. Оснований для выхода за пределы заявленных требований не имеется.

Однако требование об осуществлении перерасчета в соответствии с законно установленным тарифом не подлежит удовлетворению, так как установлено, что за спорный период такой тариф компетентным органом государственной власти субъекта РФ не утверждался, а его утверждение в будущем нельзя распространить на предыдущий период.

При этом суд считает довод истцов о том, что они должны оплачивать коммунальную услугу по отоплению только по индивидуальным приборам учета является неверным.

Так, согласно 40 Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Тот факт, что в подъездах дома не установлены регистры отопления(батареи) и это подтверждено письмом Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.26), не свидетельствует о том, что отсутствует потребление коммунальной услуги за отопление от иного общедомового имущества. Как отмечалось выше, согласно п. 6 постановления Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. В данном случае в <адрес> все остальные элементы системы отопления, кроме батарей, имеются и от них также излучается тепло, которое идет на обогрев помещений общего пользования – лестничных клеток, подвалов. Помимо этого, истцы как жильцы дома потребляют это тепло, которое помимо мест общего пользования неминуемо и опосредованно через лестничные клетки, подвалы согревает и сами квартиры.

Более того, как прямо указано в законодательстве, и это главное, при расчете платы за отопление используются показания не только индивидуальных приборов, но и общедомовых приборов(пункт 42-1 Правил и формула, на которую имеется ссылка в этом пункте).

В свою очередь довод ответчика о том, что законодательство позволяет ему применять тариф по произведенным затратам суд также считает необоснованным.

В силу п. 40 абзац 3 тех же Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.

Согласно п. 54 Правил в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Оснований для применения этих норм не имеется, так как в спорном жилом <адрес> имеются централизованные системы теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Газовая котельная не входит в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, а является отдельно стоящим зданием по иному адресу и принадлежит муниципальному образованию.

Согласно ст. 156 ч.7 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Согласно п. 31 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Согласно протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес> принято решение об увеличении тарифа на содержание общего имущества жилого дома на 2 рубля с 6 до 8 рублей за 1 кв.м.(л.д.173-177). Данный протокол и принятое им решение не оспорены и недействительными не признаны. В связи с этим довод истцом о том, что тариф установлен ответчиком самостоятельно неверен и требование о перерасчете платы за содержание общего имущества с 1 апреля по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.

Обосновывая требование о компенсации морального вреда истцы ссылаются на ст. 8, 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав потребителей", согласно которых потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В то же время они не представили доказательств того, что обращались к ответчику за информацией о тарифах на отопление и горячее водоснабжение, а последний предоставил им недостоверную информацию. В связи с этим оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.

На основании ст. 103 ч.1 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истцы при подаче иска были освобождены на основании закона в сумме 1794 рубля.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать управляющую организацию ООО «Атлас инженеринг» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению в сторону уменьшения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношение собственников квартир многоквартирного жилого <адрес>: Ф.В.И. на 8254,15 рублей, Д.П.А. на 16591,87 рублей, Т.В.И. и Т.О.И. на 16591,87 рублей, П.Е.Ф. на 15299,69 рублей, С.И.Ю. на 14509,6 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований П.Е.Ф., Д.П.А., Т.В.И., Т.О.И., Ф.В.И., С.И.Ю. к ООО «Атлас инженеринг» - отказать.

Взыскать с ООО «Атлас инженеринг» в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину 1794 рубля по следующим реквизитам: <данные изъяты>;.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

1версия для печати

2-453/2015 ~ М-354/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Смирнов Игорь Юрьевич
Тулинов Владимир Иванович
Федкевич Вадим Иозефович
Дмитриев Павел Александрович
Пухова Елена Федоровна
Тулинова Ольга Ивановна
Ответчики
Управляющая компания "Атлас инжениринг"
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Шевцов Валентин Викторович
Дело на сайте суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
13.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2015Передача материалов судье
16.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2015Дело оформлено
24.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее