УИД 77RS0009-02-2023-007331-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2023 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Е.А., при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-930/2023 по иску фиофио к ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП ГУФССП России по адрес об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным исковым заявлением к ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП ГУФССП России по адрес об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора.
Требования мотивированы тем, что Решением Зюзинского районного суда адрес по гражданскому делу № 02-1828/2022 вступившим в силу 24.04.2023г., принято решение выселить И.В., фио., фио, фио, фио, фио, фио, из квартиры № 36 по адресу: Москва, адрес. Зюзинским ОСП ГУ ФССП России по адрес: в отношении И.В. 01.06.2023г. возбуждено исполнительное производство № 109296/23/77032-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 01.06.2023г. № 77032/23/6840989 вручено 02.06.2023г; в отношении фио 01.06.2023г. возбуждено исполнительное производство № 109295/23/77032-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства от 01.06.2023г. № 77032/23/6840988 вручено 02.06.2023г. 05.06.2023г. постановления о возбуждении исполнительного производства были обжалованы в Зюзинском районном суде. 05.06.2023г. П.А., через личный кабинет на Портале Госуслуг в Зюзинский ОСП было подано заявление о приостановке возбужденного исполнительного производствам 109295/23/77032-ИП. И.В., через личный кабинет на Портале Госуслуг в Зюзинский ОСП 05.06.2023г. было подано заявление о приостановке возбужденного исполнительного производствам 109296/23/77032-ИП. 15.06.2023г. Зюзинским ОСП вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, а именно: И.В. П.А. взыскано по сумма с каждого. Постановления № 77032/23/6900238 и № 77032/23/6900239. Одновременно, установлен новый срок для исполнения исполнительных документов до 30.06.2023г. 16.06.2023г. Зюзинским ОСП вынесены постановления об удовлетворении вышеуказанных заявлений о приостановке исполнительных производств № 109295/23/77032-ИП и 109296/23/77032-ИП до принятия решения Зюзинским районным судом. Административные истца считают, что постановления от 16.06.2023г.. № 77032/23/6911841 и № 77032/23/6911877 подлежат отмене по следующим основаниям:
С учетом уточнений административные истцы просят отменить постановления Зюзинского ОСП о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера от 15.06.2023г. № 77032/23/6900238 и № 77032/23/6900239.
В судебное заседание административный истцы, не явились, извещены надлежащим образом.
Представители административных ответчиков ГУ ФССП России по адрес, Зюзинского ОСП ГУ ФССП по адрес в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В силу ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Суд постановил возможным слушание дела в отсутствии не явившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Частью 11 статьи 30 данного Федерального закона установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Частью 12 той же статьи предусмотрено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу части 2.1 статьи 14 данного Федерального закона, постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
В соответствии с частью 1 статьи 64 указанного Федерального закона исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В силу статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не сумма прописью с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и сумма прописью с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере сумма прописью, с должника-организации - сумма прописью.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов исполнительного производства, что в Зюзинском ОСП ГУФССП России по адрес 01.06.2023г. было возбуждено исполнительное производство № 109296/23/77032-ИП на основании исполнительного документа: исполнительный лист серии ФС № 044125319 от 30.05.2023, выданный Зюзинским районным судом адрес, предмет исполнения: Васильевну, , фио, фио, фио, Атаниязову Махаббат, фио из квартиры № 36 по адресу: адрес отношении должника: , адрес: адрес в пользу взыскателя: .
Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено в адрес должника в ЛКЕПГУ (дата уведомления 02.06.2023).
15.06.2023г. судебным приставом исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с установлением нового срока исполнения сроком до 30.06.2023 направлено в адрес должника в ЛК ЕПГУ (дата уведомления 16.06.2023).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.
27.07.2023 был осуществлен выход в адрес должника, указанный в исполнительном документе, а именно: адрес. По результатам выхода дверь открыла И.В., которой были вручены под подпись следующие документы: требование и предупреждение о вскрытии помещения.
Поскольку истцами не представлены доказательства невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие непреодолимой силы и принятия всех возможных и необходимых мер для исполнения требований исполнительного документа, оснований для освобождения от исполнительского сбора не имеется.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное в рамках исполнительного производства, не противоречат закону, задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают прав и законных интересов административных истцов, являющихся должниками по исполнительному производству.
При этом суд исходил из того, что постановления о взыскании исполнительского сбора приняты судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями закона, при наличии к тому правовых оснований, поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, о возбуждении исполнительных производств должники был уведомлены, требования исполнительных документов в срок, установленный для их добровольного исполнения, не исполнили, документов, подтверждающих невозможность исполнения ни судебному приставу-исполнителю, ни суду не представили.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска фио фио к ГУ ФССП России по адрес, Зюзинскому ОСП ГУФССП России по адрес об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А.