Решение по делу № 2а-1047/2018 (2а-5567/2017;) ~ М-5515/2017 от 27.10.2017

Дело № 2а-1047/2018                  17 января 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Кузьминой О.В.,

при секретаре Крахмаловой Е.В.,

представителя административного истца Панчука Александра Олеговича,

представителя административного ответчика Государственной Жилищной инспекции Санкт-Петербурга Чеснокова Александра Николаевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Храмова Дмитрия Анатольевича к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании Акта незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Храмов Д.А. обратился в суд с административным иском к ГЖИ Санкт-Петербурга о признании Акта по результатам внеплановой проверки незаконным, ссылаясь на то, что в период с 07.11.2016 года по 05.12.2016 года инициативной группой собственников помещений, расположенных в доме <адрес> было проведено внеочередное собрание собственников недвижимого имущества с целью определения способа управления многоквартирным домом. Результаты голосования в соответствии с требованиями законодательства РФ были оформлены протоколом общего собрания собственников недвижимости и голосования в заочной форме; на основании принятого на собрании решения было создано ТСН «Славбург 51». Во исполнение требований п. 1 ч.1 ст. 46 ЖК РФ сведения о результатах голосования были направлены в ГЖИ СПб. Административный истец указывает, что в середине сентября 2017 года ему стало известно, что ГЖИ СПб 08.06.2017 года по результатам внеплановой проверки составлен Акт <№> о признании собрания незаконным. Из указанного Акта следует, что в декабре 2016 года, а именно 09.12.2016 года и 16.12.2016 года в ГЖИ СПб поступили протоколы общих собраний собственников помещений, расположенных в доме <адрес>. В результате проведенной проверки ГЖИ СПб был сделан вывод, что решения принятые внеочередным общим собранием собственников помещений МКД, отраженные в протоколе <№> от 05.12.2016 года ничтожны, поскольку приняты в отсутствие необходимого кворума. С указанным решением ГЖИ СПб административный истец не согласен, полагает его незаконным, по следующим основаниям: проверка проведена с грубым нарушением сроков, установленных федеральным законодательством, проводилась более пяти месяцев; в нарушение положений ст. 16 Закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в акте не указаны дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, не указаны фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, дата, время, продолжительность и место проведения проверки; при подсчете голосов административным ответчиком необоснованно были исключены голоса лиц у которых на момент проведения общего собрания не было зарегистрировано право собственности, поскольку указанные лица приобрели право собственности на помещения на основании п. 4 ст. 218 ГК РФ полностью выплатив паевой взнос в ЖСК; при подсчете голосов административный ответчик учитывал только квартиры, полностью исключив собственников иных нежилых помещений; административный истец принял участие в голосовании на общем собрании собственников помещений МКД, как собственник квартир <№>, однако его голоса были исключены из подсчета Актом ГЖИ СПб. Административный истец просит признать незаконным Акт <№> от 08.06.2017 года составленный ГЖИ Санкт-Петербурга.

Административный истец Храмов Д.А. в судебное заседание не явился, доверии представлять свои интересы Панчуку А.О., который в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика ГЖИ Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, представил суду письменные возражения на заявленные требования.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит, что требования заявлены не обоснованно и не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Как следует из представленных суду материалов, в период с 07.11.2016 года по 05.12.2016 года инициативной группой собственников помещений, расположенных в доме <адрес> было проведено внеочередное собрание собственников недвижимого имущества с целью определения способа управления многоквартирным домом.

Результаты голосования оформлены протоколом общего собрания собственников недвижимости и голосования в заочной форме; на основании принятого на собрании решения было создано ТСН «Славбург 51».

Во исполнение требований п. 1 ч.1 ст. 46 ЖК РФ сведения о результатах голосования были направлены в ГЖИ СПб.

08.06.2017 года 08.06.2017 года по результатам внеплановой проверки составлен Акт <№> о признании собрания незаконным.

Из указанного Акта следует, что в декабре 2016 года, а именно 09.12.2016 года и 16.12.2016 года в ГЖИ СПб поступили протоколы общих собраний собственников помещений, расположенных в доме <адрес>; в результате проведенной проверки ГЖИ СПб был сделан вывод, что решения принятые внеочередным общим собранием собственников помещений МКД, отраженные в протоколе <№> от 05.12.2016 года ничтожны, поскольку приняты в отсутствие необходимого кворума.

Согласно пункту 2 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2004 года N 1849, основными задачами Инспекции являются: осуществление регионального государственного жилищного надзора, осуществление контроля за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 493 от 11.06.2013 года задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

В соответствии с п.п. 9-10 вышеуказанного положения к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом акт внеплановой проверки <№> от 08.06.2017 года составлен ГЖИ СПб в пределах предоставленных Инспекции полномочий.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что составленный ГЖИ СПб акт внеплановой проверки прав, свобод и законных интересов истца не нарушает, препятствий к осуществлению прав, свобод и законных интересов Храмова Д.А. не создает, каких-либо обязанностей не возлагает.

Доводы административного истца в части того, что указанный акт может быть положен в основу решения Фрунзенского районного суда СПб в рамках рассмотрения дела по административному иску ГЖИ СПб к ТСН «Славбург 51», П. о ликвидации товарищества собственников жилья не могут быть приняты судом во внимание и служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку стороной по вышеуказанному делу административный истец не является.

Также суд учитывает, что оспариваемый Акт внеплановой проверки был получен ТСН «Славбург 51» 16.06.2017 года, оспорен не был.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ административным истцом не представлено суду доказательств нарушения его прав и свобод составленным ГЖИ СПб актом, которые могли бы служить основанием для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем, заявленные Храмовым Д.А. требования подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

    В удовлетворении заявленных требований Храмова Дмитрия Анатольевича к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга о признании Акта незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.

Судья:                                     

Мотивированное решение изготовлено 17.01.2018 года.

2а-1047/2018 (2а-5567/2017;) ~ М-5515/2017

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Храмов Дмитрий Анатольевич
Ответчики
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
Суд
Красногвардейский районный суд
Судья
Кузьмина Ольга Викторовна
27.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
11.12.2017[Адм.] Судебное заседание
18.12.2017[Адм.] Судебное заседание
17.01.2018[Адм.] Судебное заседание
17.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее