Дело № 2а-1965/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 23 июня 2016 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Думушкина В.М., рассмотрев в упрощенном производстве административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Добрянке Пермского края к Еременко ФИО3 о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
ИФНС России по <адрес> края обратилась в суд с административным иском к Еременко ФИО4 о взыскании задолженности по налогам и пени на общую сумму <данные изъяты>
Требования мотивированы тем, что Еременко Е.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, а также земельного налога. В адрес налогоплательщика направлялось уведомление на уплату налогов, сбора, пени. В установленный законодательством срок налоги не уплачены. На основании ст.75 НК РФ административному ответчику начислены пени за неуплату налога в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Поскольку данные требования в добровольном порядке не исполнены, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате налогов и пени.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав материалы дела, считает заявленные требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.
Из материалов дела следует, что Еременко Е.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, а также земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 23, ст. 345 НК РФ, ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) «О налогах на имущество физических лиц», собственники недвижимого имущества обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц.
Согласно ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 (с изменениями и дополнениями) «О налогах на имущество физических лиц», сумма налога на имущество, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
На основании п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст.2 Закона Пермской области от 30.08.2001г. №1685-296 «О налогообложении в Пермской области», Решением Добрянской городской Думы Пермской области от 28.10.2010г. №320 «Об установлении налога на имущество физических лиц» установлены ставки и сроки уплаты по налогу на имущество физических лиц.
На основании ст. 357 НК РФ собственники транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки..
В случае неуплаты налогоплательщиком налога в установленные законом сроки для него наступают неблагоприятные последствия в виде обязанности уплаты пени (ст. 75 НК РФ).
Согласно ст. 75 НК РФ пенями признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Предусмотренный названной статьей способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов в виде взыскания пеней применяется к налоговому агенту в случае образования у него недоимки, то есть возникновения задолженности перед соответствующим бюджетом по уплате конкретного налога.
Налоговым органом для исполнения обязанности по уплате налогов в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление.
Поскольку в установленный срок налог налогоплательщиком не уплачен, ИФНС России по г. Добрянке Пермского края в адрес должника направлены требования, согласно которым предложено уплатить задолженность в добровольном порядке.
В обоснование заявленных требований административным истцом представлена выписка о состоянии расчетов по налогам, справка о начислении пени, расшифровка задолженности.
Согласно п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Анализируя представленные суду доказательства в совокупности с нормами права, суд считает возможным удовлетворить требования Инспекции ФНС РФ по г. Добрянке Пермского края к Еременко Е.А. в полном объеме.
На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец ИФНС России по г. Добрянке Пермского края освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 291-294 КАС РФ,
решил:
Исковые требования ИФНС России по г. Добрянке Пермского края удовлетворить.
Взыскать с Еременко ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по налогам и пени на общую сумму <данные изъяты>
Взыскать с Еременко ФИО6 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение пятнадцати дней с момента его получения.
Судья-подпись-
Копия верна. Судья В.М. Думушкина
Подлинник решения подшит в деле № 2а-1965/16. Дело № 2а-1965/16 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.
Решение не вступило в законную силу.