Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-248/2018 ~ М-240/2018 от 25.09.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» октября 2018 года      с. Екатеринославка

Октябрьский районный суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Новорецкой Е.П.,

при секретаре Рыбальченко Е.Н..,

с участием представителя истца – помощника прокурора

Октябрьского района Амурской области Ненадо М.С.,

истца Драганюк К.Ю.,

представителя ответчика Колядиной Ж.Д.,

представителя третьего лица Шакель И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к администрации <адрес> о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в интересах ФИО1 к администрации <адрес> и просит обязать ответчика предоставить оставшейся без попечения родителей ФИО1 специализированное жилое помещение общей площадью 33 кв.метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>. В обоснование заявленных требований ссылается, что ФИО1 окончила обучение 23.06.2014 года в ГАО АО ПОО «Амурский медицинский колледж» и ДД.ММ.ГГГГ в ГПО АУ АО «Райчихинский индустриальный техникум», относится к категории детей-сирот, поскольку её родители мать ФИО2 и отец ФИО3 умерли. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принята на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, кроме того включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии ч.1 ст.<адрес> «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицам, указанной категории, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию <адрес> о предоставлении ей жилого помещения. Однако жилье в нарушение указанных законов ей не предоставлено.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме, привела доводы, изложенные в иске, просит обязать ответчика администрацию <адрес> ФИО1 специализированное жилое помещение по договору найма в <адрес>, отвечающее санитарным и техническим условиям общей площадью 33 кв. метров, то есть в соответствии с установленной в муниципальном образовании и на территории <адрес> нормой предоставления жилья в соответствии с постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( с учетом изменений внесённых постановлением от ДД.ММ.ГГГГ), поскольку истец не имеет своего жилья до настоящего времени. Жилое помещение, расположенное в <адрес>.20 <адрес>, собственником ? которого является ФИО1 заключением межведомственной комиссии признано аварийным и подлежащим сносу. Просит предоставить жилое помещение ФИО9 в <адрес>, поскольку в <адрес> специализированного жилого фонда не имеется.

Истец ФИО1 поддерживает иск прокурора в полном объеме и просит суд обязать администрацию <адрес> предоставить ей жилое помещение в <адрес>, поскольку она не имеет пригодного для проживания жилья, так как имеющиеся у нее в собственности жилое помещение в <адрес>.20 <адрес> непригодно для проживания.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с иском прокурора о предоставлении ФИО1 жилого помещения не согласна, поскольку администрация <адрес> надлежащим образом осуществляет полномочия в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством и ЖК РФ, но при этом, законодательством не определены сроки предоставления такого жилья. <адрес> ежегодно проводит электронные аукционы для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей либо строят жилье. В 2017 году ФИО9 обратилась с заявлением о предоставлении ей специализированного жилого помещения, однако, до сегодняшнего дня не обеспечена специализированным жилым помещением в связи с недостаточным финансированием. В 2018 году поступило из областного бюджета на приобретение жилья лицам, указанной категории только 2809018 рублей, на которые уже приобретены 2 квартиры. ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принята на регистрационный учет как нуждающаяся в жилом помещении, которое ФИО9 будет предоставлено в порядке очередности, поскольку на учете стоят более 70 человек.

Представитель третьего лица отдела образования администрации <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с иском прокурора согласна, поскольку ФИО9 с 2017 года состоит под на регистрационном учете в качестве нуждающейся в жилом помещении из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Жилье истице не предоставлено до настоящего времени из-за отсутствия специализированного жилого помещения, выделенные денежные средства в 2018 году на приобретение квартир для данной категории граждан полностью освоены.

Представители третьих лиц ГКУ АО УСЗН по <адрес>, министерство социальной защиты населения <адрес>, в судебное заседание не явились, хотя о дате были извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Выслушав мнение прокурора, истца, представителей ответчика, третьего лица, не возражавших на продолжении судебного заседания при указанной явке, в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся указанных лиц.

Заслушав доводы представителя истца прокурора <адрес>, истца, представителей ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.40 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право на жилище. При этом, в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ст.7 Конституции, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39).

В силу ст.98.1. ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.99, 100 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии со ст.8 ФЗ №159 от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст. 4, 5 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 04 апреля 2016 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке, в том числе по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 08 апреля 2013г. №144 предусматривает, что жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, сформированный в порядке, определенном Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Предоставление детям-сиротам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения принимается органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня поступления заявления.

В случае принятия решения о предоставлении жилого помещения заявителю одновременно с решением направляется уведомление о месте, дате и времени заключения договора найма специализированного жилого помещения и подписания акта приема-передачи жилого помещения.

Министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства области.

Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.

Жилые помещения (в том числе объекты долевого строительства), приобретаемые для предоставления детям-сиротам на территории соответствующего муниципального района или городского округа, должны отвечать требованиям к функциональным, техническим, эксплуатационным и качественным характеристикам, установленным приказом министерства социальной защиты населения области.

Орган местного самоуправления вправе предоставлять жилые помещения детям-сиротам из муниципального жилищного фонда, формируемого за счет средств местных бюджетов, с последующей компенсацией данных расходов за счет субвенции, предусмотренной муниципальному району или городскому округу на текущий финансовый год, предоставляемой в порядке, утвержденном постановлением Правительства области.

Органы местного самоуправления предоставляют детям-сиротам жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений по месту жительства указанных лиц в границах соответствующего муниципального района и городского округа области.

Согласно копии свидетельства о рождении и записи акта о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, её матерью указана ФИО2, отцом ФИО3.

Согласно свидетельств о смерти ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 умер ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно копии диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в 2014 году окончила ГАУ АО ПОО «Амурский медицинский колледж» <адрес>.

Согласно копии диплома, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в 2017 году окончила ГПОАУ АО «Райчихинский индустриальный техникум» <адрес>.

Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на регистрационный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно уведомления Министерства социальной защиты населения <адрес> ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, по дате постановки на регистрационный учет в орган местного самоуправления в качестве нуждающейся в жилом помещении – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справок администрации Восточного сельсовета договор социального найма жилого помещения с ФИО1 не заключался, на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации Восточного сельсовета не состоит.

Согласно справки ОВМ МО МВД России «Октябрьский» ФИО1 значится зарегистрированной по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и выписок из ЕГРП Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принадлежит ? доля в праве в квартире расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно акта обследования помещения и заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ дом, расположенный по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа администрации <адрес> установлен факт невозможности проживания ФИО1 в ранее занимаемом жилом помещении, собственником которого она является.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 является лицом, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности, а также закрепленного за ней жилья, в связи с чем имеет право на внеочередное предоставление ей в <адрес> органом местного самоуправления, а именно администрацией <адрес>, жилого помещения в соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ.

Однако, как установлено судом до настоящего времени жилое помещение ФИО1 администрацией <адрес> не предоставлено.

Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( с учетом изменений внесенных постановлением от 182 от ДД.ММ.ГГГГ), установлена норма предоставления общей площади жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 33 кв. метра.

В силу положения пункта ст.99,100 ЖК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. право на предоставление жилья не ставится в зависимости от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади, от обеспечения жильем других очередников. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено после вынесения решения о предоставлении жилого помещения, которое принимается в течение трех месяцев после подачи заявления.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> к администрации <адрес> о предоставлении ФИО1 специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим условиям, в размере 33 кв.м. в <адрес>, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                         РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> -удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, специализированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим условиям, общей площадью в размере 33 кв. метров по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение месяца через Октябрьский районный суд Амурской области, начиная с 22 октября 2018 года.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2018 года.

2-248/2018 ~ М-240/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района Амурской области
Драганюк Кристина Юрьевна
Ответчики
Администрация Октябрьского района Амурской области
Другие
ГКУ АО УСЗН по Октябрьскому району
Отдел образования администрации Октябрьского района Амурской области
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Суд
Октябрьский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
oktyabrsiy--amr.sudrf.ru
25.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2018Передача материалов судье
27.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018Судебное заседание
21.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2018Дело передано в архив
09.01.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
09.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.01.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
14.08.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.08.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.08.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
10.03.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.03.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее