Решение по делу № 12-235/2018 от 04.07.2018

Дело № 12-235/2018      копия         

РЕШЕНИЕ

07 августа 218 года судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве жалобу защитника администрации г. Лысьвы Баландиной О.А. на постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 18 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

установила:

постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 18 июня 2018 года № 308/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Лысьвенский городской суд, защитник администрации г.Лысьвы просит об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование требований указала, что с вынесенным постановлением не согласна, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Невыполнение администрацией г. Лысьвы обязанности предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Лысьва, связано с объективными причинами, а именно: поскольку дом, в котором проживает указанное лицо, признан аварийным 01.06.2015, то он не выл включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы», по которой производится расселение граждан из домов, признанных аварийными до 01.01.2012 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В настоящее время постановлением администрации г. Лысьвы Пермского края от 30.05.20418 № 1203 утверждена муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2020 годы, которая разработана во исполнение постановления Правительства Пермского края от 14.03.2018 № 110-п. Программа реализуется с привлечением средств бюджета Пермского края и средств бюджета Лысьвенского городского округа. В перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление поддержки на переселение граждан в рамках Программы, включен многоквартирный дом по адресу <адрес>. Дата окончания переселения граждан из указанного жилого дома согласно утвержденной Программе – первый квартал 2020 года. Считает, что в действиях администрации отсутствует бездействие, которое является объективным признаком административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник администрации г. Лысьвы Баландина О.А. требования поддержала по доводам, изложенным в жалобе. Дополнила, что с момента вынесения решения суда администрация г. Лысьвы неоднократно обращалась в Лысьвенскую городскую думу с предложениями о включении в бюджет расходов на приобретение жилых помещений по решениям суда, однако предложения администрации не были удовлетворены. Просила постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 18 июня 2018 года № 308/18/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Лысьвы отменить, производство по делу прекратить.

Судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю Саднова В.А. возражала против удовлетворения жалобы, считает постановление законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Заслушав защитника администрации г. Лысьвы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

В силу пункту 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Исходя из положений части 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно диспозиции части 2 статьи 17.15 КоАП РФ событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении и исполнительного производства следует, что на основании решения Лысьвенского городского суда Пермского края от 12.05.2015г. по делу № 2-641/2015 суд обязал Администрацию города Лысьвы Пермского края предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3 и несовершеннолетнему ФИО4 другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Лысьва.

01.07.2015г. в отделе судебных приставов по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю по исполнительному листу, выданному Лысьвенским городским судом Пермского края 17.06.2015г. на основании вышеуказанного решения суда, в отношении Администрации города Лысьвы Пермского края возбуждено исполнительное производство №12774/17/59027-ИП.

В ходе принудительного исполнения указанного выше решения суда установлено, что по истечении 5-дневного срока, установленного для добровольного исполнения судебного решения, должником требования исполнительного документа не выполнены.

21.04.2016г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации г.Лысьвы Пермского края исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также направлено требование (предупреждение) о немедленном исполнении решения суда в полном объеме, с предоставлением документов, подтверждающих исполнение решения суда от 12.05.2015г., в срок до 18.05.2016г.

Администрации г.Лысьвы Пермского края после получения требование (предупреждение) от 21.04.2016г. решение суда от 12.05.2015г. не исполнила, документов, подтверждающих исполнение решения суда в указанный срок, не представила.

В дальнейшем Администрации г.Лысьвы неоднократно направлялись требования (предупреждение) о немедленном исполнении решения суда в полном объеме, с предоставлением документов, подтверждающих исполнение решения суда от 12.05.2015г., в срок до 25.07.2016г. в срок до 21.11.2016г., в срок до 25.04.2017г., в срок до 22.06.2017г.

Администрации г.Лысьвы Пермского края после получения требований решение суда от 12.05.2015г. вновь не исполнила, документов, подтверждающих исполнение решения суда в указанный срок, не представила.

Постановлением заместителя начальника Отдела судебных приставов по г.Лысьве УФССП России по Пермскому краю №355/17/59027-АП от 14.07.2017г. Администрация г.Лысьвы Пермского края привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Как видно из материалов исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г. Лысьвы неоднократно направлялись требования об исполнении требований исполнительного документа с установлением срока исполнения, возбуждались дела об административных правонарушениях.

18 мая 2018 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в адрес должника – администрации г. Лысьвы, - вынесено требование об исполнении исполнительного документа в срок до 04 июня 2018 года.

В связи с неисполнением указанного требования, 05 июня 2018 года судебным приставом исполнителем ОСП по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю в отношении администрации г. Лысьвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 18 июня 2018 года № 308/18/59027-АП администрация города Лысьвы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, обстоятельства, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении администрацией г. Лысьвы административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку имело место неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объективных обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.

Обстоятельства, на которые ссылается заявитель жалобы, а именно отсутствие денежных средств в бюджете на приобретение жилья, а также то, что администрацией г. Лысьвы предпринимались все возможные и необходимые меры по исполнению требований исполнительного документа, в частности направлялись письма и запросы в органы исполнительной власти Пермского края, с целью включения жилого дома, признанного аварийным после 2012 года в адресную программу по расселению граждан из ветхого жилья, и утверждение указанной программы только в 2018 году, к числу обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях, как то предусмотрено частью 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", не относятся. Более того, принятие администрацией г. Лысьвы указанных выше мер по исполнению исполнительного документа само по себе не свидетельствует о том, что должником указанные действия совершены своевременно, в возможно короткие сроки, учитывая то обстоятельство, что с момента вынесения решения суда прошло более 3 лет.

Отсутствие свободного жилищного фонда, обращения администрации в представительный орган для внесения изменений и включения в бюджет расходов, необходимых на финансирование исполнения решений суда, и принятие представительным органом решений об отказе во включении в бюджет муниципального образования расходов, связанных с приобретением жилых помещений в целях исполнения решений суда, не свидетельствует об отсутствии вины администрации г. Лысьвы в совершении вменяемых административных правонарушений.

Правонарушение в области неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, в связи с чем, изложенные доводы жалобы с учетом длительности неисполнения решения суда, не влекут отмену постановления должностного лица.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Лысьве УФССП России по Пермскому краю от 18 июня 2018 года № 308/18/59027-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Лысьвы оставить без изменения, жалобу защитника администрации г. Лысьвы Баландиной О.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья: (подпись)

Копия верна.

Судья                          Н.Р. Войтко

12-235/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.Лысьвы
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.2

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
05.07.2018Материалы переданы в производство судье
05.07.2018Истребованы материалы
16.07.2018Поступили истребованные материалы
07.08.2018Судебное заседание
09.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2018Вступило в законную силу
08.10.2018Дело оформлено
22.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее