Дело №2-388/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2014 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Барашковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грачева Е.А., Грачева В.А. к Администрации г.Смоленска об оспаривании отказа в постановке на учет,
установил:
Грачев Е.А., Грачев В.А. обратились в суд с иском к Администрации г.Смоленска о признании незаконным постановления Главы Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, указав что занимают жилое помещение – комнату в коммунальной квартире <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, однако постановлением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ им незаконно было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилых условий как не относящихся к категории малоимущих.
В процессе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Департамент Смоленской области по социальному развитию.
Грачев Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании Грачев В.А. и представитель истцов Рудый В.И. исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Грачев В.А. и его представитель Рудый В.И. в обоснование заявленных требований также указали, что Грачев В.А. с ДД.ММ.ГГГГ является ветераном боевых действий, инвалидом <данные изъяты> и подлежит признанию нуждающимся в улучшении жилищных условий вне зависимости от имущественного положения, так как уровень обеспеченности на каждого составляет менее 10 кв. м, в этой связи отказ ответчика в признании истцов нуждающимися в улучшении жилищных условий является неправомерным.
Представитель Администрации г.Смоленска Трегубова М.Ю. в судебном заседании требования не признала, указав, что постановление об отказе в признании истцов нуждающимися в улучшении жилищных условий является законным и обоснованным, поскольку истцы не признаны в установленном порядке малоимущими, размер дохода истцов не дает оснований для признания их малоимущими.
Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию Зырьянов В.Г. в судебном заседании требования не признал, указав, что постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий относится к компенсации органов местного самоуправления.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1, 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением предоставления жилых помещений во внеочередном порядке.
В силу ст. ст. 49 - 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, в силу положений п. 3 и п. 6 ст. 12 ЖК РФ, относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Главы города Смоленска № 1087 от 03 мая 2005 года «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Смоленске» учетная норма площади жилого помещения жилого помещения на одного человека составляет 10,5 кв. м общей площади.
Судом установлено, что Грачев Е.А. и Грачев В.А. занимают по договору социального найма жилое помещение общей площадью ДД.ММ.ГГГГ - комнату в коммунальной квартире <адрес> (л.д. 10-12,13).
Грачев В.А. и Грачев Е.А. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Администрацию г. Смоленска с заявлением о постановке их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, полагая, что являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, так как уровень обеспеченности каждого составляет менее 10,5 кв. м. (л.д.8).
Письменным сообщением от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Смоленска до сведения истцов были доведены положения действующего законодательства о порядке постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и рекомендовано представить документы о том, что они являются малоимущим гражданами (л.д.31-32).
По результат рассмотрения представленных истцами документов постановлением администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № Грачеву В.А. и Грачеву Е.А. было отказано в признании их малоимущими (л.д.36-37).
Постановлением Администрации г. Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ Грачеву В.А. и Грачеву Е.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма как не признанным малоимущими и не представившим сведения о рыночной стоимости автомобиля, принадлежащего на праве собственности Грачеву В.А.
Действия Администрации г. Смоленска по отказу в постановке истцов на учет нуждающихся в жилых помещениях являются обоснованными, поскольку для предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством РФ необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Грачев В.А. является инвалидом третьей группы по общему заболеванию, ветераном боевых действий и имеет права и льготы, установленные п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» (л.д.20).
У истца Грачева В.А. как лица, относящегося к категории "ветеран боевых действий", отсутствуют основания для признания его нуждающимся в жилом помещении вне зависимости от его имущественного положения.
Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ).
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ).
Действующее законодательство не предусматривает специального регулирования порядка обеспечения ветеранов боевых действий жилыми помещениями по договору социального найма, обратившихся с заявлением после 01.01.2005, которые приобретают и реализуют право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях в порядке очередности.
Доводы истца Грачева В.А. о том, что до обращения в ДД.ММ.ГГГГ он с семьей, состоящей из трех человек: он (Грачев В.А.), брат Грачев Е.А. и мать Грачева Н.П. состояли в Администрации города Смоленска с 1985 года по ДД.ММ.ГГГГ на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий судом не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное обстоятельство не относится к существу заявленного спора о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Истцу разъяснено право на обращение в суд с иском о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и восстановлении его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение жилья.
При таких установленных судом обстоятельствах оснований в иске Грачева Е. А., Грачева В. А. к Администрации г.Смоленска о признании незаконным постановления Главы Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
в иске Грачева Е.А., Грачева В.А. к Администрации г.Смоленска о признании незаконным постановления Главы Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение 1 месяца.
Председательствующий К.М.Макарова