№ 12-3/14
12-408/2013
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 января 2014 года судья Ленинского районного суда г. Томска Ананичева Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – директора структурного подразделения «Тепловые сети» Томского филиала открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №11» на постановление № 49/19 административной комиссии Ленинского района г. Томска от 26.11.2013 года
установил:
Постановлением № 45/19 Административной комиссии Ленинского района г. Томска от 26 ноября 2013 года должностное лицо – директор структурного подразделения «Тепловые сети» Томского филиала открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №1» Бондарюк В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 7.13 Закона Томской области от 26.12.2008 № 295 –ОЗ «Кодекса Томской области об административных правонарушениях», в соответствии с которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Постановлением установлено, что Бондарюк В.А. являясь должностным лицом, а именно директором СП ТС Томского филиала ОАО «ТГК-11» не обеспечил востановление нарушенного благоустройства в срок до 15.10.2013г., указанный в специальном разрешении (ордере), выданном уполномоченным органом, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.5 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Директор СП ТС Томского филиала ОАО «ТГК-11» Бондарюк В.А. не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление №45/19 от 26.11.2013г. административной комиссии Ленинского района г. Томска отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что нарушены требования ч.3 и ч.4 ст.28.2 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении он до настоящего времени не получил. При вынесении постановления №45/19 от 26.11.2013г. административная комиссия признала его виновным в то что он не обеспечил восстановление нарушенного благоустройства в срок до 15.10.2013г., указанный в специальном разрешение по <адрес обезличен>. Однако, согласно распоряжения директора Томского филиала ОАО «ТГК-11» №812 от 04.10.2013г. «О возложении обязанностей» обязанность по контролю за получением ордеров, проведением земляных работ и восстановлением благоустройства объектов на территории муниципального образования «Город Томск» возложена на заместителя директора филиала по транспорту и сбыту тепловой энергии ФИО3
В судебное заседании Бондарюк В.А., и его представитель Харченко М.И. действующая на основании доверенности 70АА0524772 от 19.12.2013г. выданной сроком на один год в судебное заседание не явились, о месте и времени проведения судебного ослушания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили. Суду представили заявление, в котором просят Постановление №45/19 от 26.11.2013г. административной комиссии Ленинского района г. Томска в отношении Бондарюка В.А. отменить, производство по делу прекратить, в связи с вынесением изменений а Закон Томской области №295 –ОЗ «Кодекса Томской области об административных правонарушениях», просили данное заявление рассмотреть без их участия.
Представитель Административной комиссии Администрации Ленинского района г. Томска, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, причин неявки не сообщила, об отложении рассмотрения жалобы не просила. Суду предоставила отзыв, в котором указала <данные изъяты>. в 09.45 час. по адресу <адрес обезличен> при проведении осмотра закрепленной территории уполномоченными должностными лицами администрации Ленинского района выявлено нарушение сроков восстановления нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, а именно: после проведения земляных работ не организованно восстановления нарушенного благоустройства. Согласно ордеру срок восстановления 15.10.2013г., Кроме того, установлено, что ответственным лицом за восстановление благоустройства является директор СП ТС ОАО «ТГК-11» В.А. Бондарюк.
Диспозицией ст.7.5 КТО АП установлена ответственность за непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ.
Доводы Бондарюка В.А. о том, что он не отвечал за обеспечение восстановления благоустройства, в связи с тем, что данная обязанность возложена на заместителя директора филиала по транспорту и сбыту теплово энергии ФИО3, не состоятельны по следующим причинам: Согласно ордеру ответственным лицом за проведение земляных работ является мастер Северного района ФИО5, который находиться в подчинении Бондарюка В.А. В п.1.2 должностной инструкции директора установленно, что дректору СП ТС подчиняется весь персонал структурных единиц.
В обязанности директора, согласно главе №2 должностной инструкции, входит управление СП ТС, организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных единиц СП ТС, направление их деятельности на повышение эффективности работы предприятия, качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на СП ТС.
Учитывая изложенное, Бондарюк В.А. является директором СП ТС, он обязан осуществлять общее руководство по соблюдению действующего законодательства подчиненными сотрудниками при проведении работ, проводимых его структурным подразделением.
С учетом собранных доказательств административная комиссия пришла к выводу о виновности директора СП ТС ТФ ОАО «ТГК-11» Бондарюка В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.5 КТО АП и назначила ему наказание в виде 5000 рублей.
Постановлением Законодательной думы Томской области от 19.12.2013г. № 1702 принят Закон Томской Области от 27.12.2013г. №239-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях». Согласно п.29, ст.1 указанного закона ст. 7.5. КТО АП признана утратившей силу. Таким образом, исключается административная ответственность за непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ.
На этом основании считает, что после вступления Закона Томской области от 27.12.2013 № 239-ОЗ производство по делу должно быть прекращено с отменой вынесенного постановления.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Административной комиссии Администрации Ленинского района г.Томска, лица подавшего жалобу, и его представителя.
Изучив материалы административного дела, постановление об административном правонарушении, жалобу суд приходит к следующему выводу.
Статья 7.5 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей,
В соответствии с п.4.15.7 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Томск», утвержденных постановлением администрации Города Томска от 26.01.2011 №55 » качество и технология производства земляных работ, работ по восстановлению нарушенного благоустройства должны соответствовать требованиям установленным действующими нормативными правовыми и техническими документами. Нарушение при производстве работ указанных требований влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 500 от <данные изъяты>. в 09.45 час., по адресу <адрес обезличен>, выявлено нарушение ст.7.5 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, именно В.А. Бондарюк, являясь директором СП ТС Томского филиала ОАО «ТКГ-11», не принял меры по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения земляных работ в установленный в ордере срок.
В обязанности директора, согласно главе №2 должностной инструкции, входит управление СП ТС, организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных единиц СП ТС, направление их деятельности на повышение эффективности работы предприятия, качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на СП ТС.
Согласно акта проверки в сфере благоустройства или осмотра объекта от <данные изъяты> комиссия в составе главного специалиста отдела благоустройства администрации Ленинского района Города Томска ФИО6, консультанта отдела благоустройства администрации Ленинского района Города Томска ФИО9. выявила следующие недостатки- не восстановлено нарушенное благоустройство после проведения земляных работ по адресу <адрес обезличен>.
Согласно копии страницы из базы раскопок и ордеров место производства работ определено, <адрес обезличен> Ордер выдан 18.09.2013г. на ФИО5, заказчиком является Томский филиал ОАО «ТГК -11», на текущий ремонт. Подрядчик на благоустройство после проведения работ указан – заказчик своими силами. В данном ордере указано, что производство работ разрешено 04.06.2013г., срок восстановления благоустройства определен 15.10.2013г.
Постановлением Законодательной думы Томской области от 19.12.2013г. № 1702 принят Закон Томской Области от 27.12.2013г. №239-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях». Согласно п.29, ст.1 указанного закона ст. 7.5. КТО АП признана утратившей силу. Таким образом, исключается административная ответственность за непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ. Таким образом, исключается административная ответственность за непринятие мер по восстановлению в установленный срок нарушенного благоустройства после проведения земляных работ.
Согласно ст. 2 настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
В силу ст. 54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
В соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ Закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административные правонарушения либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно пп. 3, п.1, ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выноситься решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстаятельств, на основании которых постановление было вынесено.
Согласно пп.5, п.1, ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отмена закона, установившего административную ответственность;
Таким образом, постановление № 45/19 от 26.11.2013г.вынесенное административной комиссией Ленинского района г. Томска о привлечении к административной ответственности директора СП «Тепловые сети» ТФ ОАО «ТГК -11» Бондарюка В.А. подлежит отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление № 49/19 Административной комиссии Ленинского района г. Томска от 26.11.2013г. в отношении должностного лица – директора СП «Тепловые сети» ТФ ОАО «ТГК -11» Бондарюка В.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Судья: Н.Б. Ананичева