Дело № 5-1078/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 26 сентября 2016 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Поповой В. Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Шестакова М. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Шестакова М. В., <данные изъяты>, по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Шестаков М. В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин., Шестаков М.В., управляя транспортным средством -МАРКА-, № принадлежащим ФИО1, находясь по <адрес> не выполнил неоднократные требования сотрудника полиции ФИО2 о замере передних боковых стекол на предмет светопроницания, тем самым, устранив пленочное покрытие с передних боковых стекол.
Данное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Шестаков М.В. задержан в 11 час. 10 мин.; рапортом старшего инспектора полиции ДПС полка ГИБДД ГУ МВД России по г. Перми ФИО2, подтверждающие факт совершения правонарушения.
В судебном заседании Шестаков М.В. вину по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ не признал, пояснил, что предоставил машину к осмотру.
Суд, выслушав Шестакова М. В., изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
На основании п.1 и 2 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 указанного Закона сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
В силу п. п. 4, 5 ч. 3 ст. 28 указанного Закона сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия; использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия; требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Таким образом, события и состав административного правонарушения в действиях Шестакова М.В. нашли свое подтверждение, поэтому он подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.3 ч.1 КоАП Российской Федерации.
Действия Шестакова М. В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении административного наказания Шестакову М. В. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его отношение к содеянному.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Шестакова М. В. суд признает <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шестакова М. В. суд не установил.
Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершенного Шестаковым М. В. суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9. ст.29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Шестакова М. В., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 900 (Девятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУМВД России по ПК), ИНН №, КПП №, Расчетный счет №, банк получателя Отделение Пермь г. Пермь, БИК №, ОКТМО № КБК № протокол №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступление постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Свердловский районный суд г. Перми.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья С.С.Лучникова